Краснощёкова Дина Ивановна
Презентация «Опыт работы экологического кружка»
▼ Скачать + Заказать документы
“Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды”.
И. Д. Зверев
Цель: формирование экологической культуры детей, бережное отношение к окружающему миру.
Задачи кружка :
Публикация «Презентация „Опыт работы экологического кружка“» размещена в разделах
1. Формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями и животными, расширять и обогащать знания детей об их внешнем виде, повадках и среде обитания.
2. Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, воспитание у детей заботливого отношения к природе через общение с окружающей средой, средствами природы развивать эстетические чувства.
3. Создавать условия для развития творческих способностей каждого ребенка.
Опыты и эксперименты. «Тонет, не тонет»; «Для чего нужен воздух и кому».
Наблюдение осенью, сбор семян.
Наблюдение зимой.
Наблюдение весной.
Практическая деятельность.
В результате посещения кружка «Что? Где? Когда?», к концу года у детей сформировались прочные знания о:
-суточном цикле;
- годовом цикле;
-о связи животных с внешними условиями;
- понимание изначальной красоты живых существ, если их развитие происходит в полноценных или специально созданных условиях;
-о росте, развитии и размножении живых организмов, их потребности в свете, пище, тепле и воде;
-о различных состояниях веществ (пар, лед, вода) и их причинно-следственных связях.
Вывод.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед воспитателем встаёт задача формирования у дошкольников основ экологии.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребёнку особую положительную эмоциональную окраску.
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.