Приложение МААМ

Опыт взаимодействия с родителями в воспитании гармонично развитой и социально ответственной личности

Оксана Бабакина
Опыт взаимодействия с родителями в воспитании гармонично развитой и социально ответственной личности
▼ Скачать + Заказать документы

«Опыт работы взаимодействия с родителями в воспитании гармонично развитой и социально ответственной личности на основе ознакомления с родным краем, его историческими и национально-культурными традициями в ходе туристической деятельности и музейной педагогики»

Публикация «Опыт взаимодействия с родителями в воспитании гармонично развитой и социально ответственной личности» размещена в разделах

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитывать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экономическим своеобразием родного региона, а также с нашим городом Энгельс.

При ознакомлении детей с родным краем создаются благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются так же задачи эстетического воспитания и детского творчества.

Туристско-краеведческая деятельность позволяет ребёнку в процессе тематических прогулок, экскурсий, походов изучать свою страну, начиная с «малой родины», изучать патриотические, трудовые, боевые, духовно-нравственные традиции народа. А это начало и основа патриотического воспитания. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребёнок непосредственно слышит, видит, осязает окружающий мир. Это создаёт у него более яркие, эмоционально насыщенные, запоминающиеся образы, чем те, которые предстают со страниц книг, учебных пособий.

Учить познавать родной край, знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи. Эта работа более эффективна, если установлена тесная связь с семьёй. Родители не только помощники, но и равноправные участники формирования личности ребёнка.

В нашем детском саду успешно реализуется региональный проект «Культурный дневник Саратовской области». В рамках этого проекта дети знакомятся с родным Саратовским краем, его достопримечательностями, архитектурой, формируются представления об истории и культуре родного края, знакомятся с музеями и т. д.

Детям предлагаются различные познавательные, занимательные и творческие задания: рассмотри картинки, ответь на вопросы, раскрась, склей, вылепи, сделай и т. д. Ребенок может выполнять эти задания вместе с семьёй или самостоятельно.

В рамках реализации культурно-образовательного проекта «Культурный дневник дошкольника Саратовской области» и группового проекта «Мой любимый город» воспитанники группы № 2, родители, педагоги посетили Энгельсский краеведческий музей, в котором ознакомились с историей возникновения нашего города. Экскурсовод показала экспозицию, подробно рассказала ребятам об истории возникновения Покровской слободы, показала иллюстрации и экспонаты. Была проведена игра «Свари борщ», дети учились пользоваться коромыслом, попробовали погладить бельё с помощью рубеля- деревянной палки, с помощью которой прокатывали бельё после стирки. Вместе с родителями они посетили памятные архитектурные сооружения нашего города, театры, праздничные мероприятия.

Воспитанники вместе с родителями побывали в уникальных местах Саратовской области: посетили памятник природы «Дьяковский лес», утёс Степана Разина, место приземления Ю. Гагарина.

Также в марте-апреле в нашей группе проводился проект «Мой любимый город». Дети познакомились с историей возникновения нашего города, его символами, достопримечательностями, архитектурой, побывали на экскурсии на Бульваре роз, где ознакомились с его главной достопримечательностью - скульптурной композицией «Танцующая пара». Вместе с родителями в выходной день дети посетили памятные места города, обсудили историю возникновения этих памятников.

Также в нашем саду проходит проект «Сказки над Волгой», в котором принимают участи дети, педагоги и родители наших воспитанников. Целью этого проекта является вовлечение семей с детьми дошкольного возраста, проживающих в городах и населенных пунктах, расположенных на берегах великой реки Волга в активную познавательную и творческую деятельность. Главными задачами проекта являются обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации; формирует основы его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; способствует развитию инициативы и творческого потенциала родителей (законных представителей) посредством участия в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности.

Проект предусматривает создание выставки детских художественных работ «Птица-Сказка над Волгой», где окрас оперения каждой из птиц выполнены в соответствии с народными цветовыми и графическими решениями. Выставка призвана подчеркнуть богатство литературного творчества народов и национальностей, проживающих на берегах реки Волга. Творческие работы семей с детьми дошкольного возраста предполагается размещать в публичных местах свободного доступа. Семьями воспитанников предоставляются для ознакомления артефакты различных народов. Ребята с удовольствием знакомятся с национальными символами, одеждой, узорами, архитектурой.

В заключении хочется сказать, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – это наша общая задача! Ведь каким будет наш завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности – зависит в определенной мере от нас, взрослых: родителей и педагогов! Решать эту задачу нужно сегодня, сейчас, вместе!

-Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспомнишь Родину такую, которую ты в детстве увидал.

К. Симонов

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возрастаОпыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возраста В рамках инновационной работы нашего детского сада организуем сотрудничество с родителями в технологии психолого-педагогической поддержки.

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Утренняя гимнастика как один из инструментов воспитания всесторонне развитой личностиУтренняя гимнастика как один из инструментов воспитания всесторонне развитой личности Утренняя зарядка необходима человеку в любом возрасте, но особенно она важна детям. Утренняя гимнастика в детском саду регламентирована.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт взаимодействия с родителями в воспитании гармонично развитой и социально ответственной личности
Опубликовано: 25 июня 2024 в 16:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт взаимодействия с родителями в воспитании гармонично развитой и социально ответственной личности» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бабакина (УИ 2472278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД