Светлана Коробкова
Описание опыта работ по финансовой грамотности в старшей группе
Описание опыта работ по финансовой грамотности в старшей группе
Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление – экономическое воспитание, через которое мы помогаем создать у детей правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях.
Экономические занятия преследуют следующие цели:
Дать понятие о деньгах, научить бережно относиться к ним.
Сформировать понимание слов «потребности, хочу и надо».
Познакомить с понятием семейный бюджет, его составляющими.
Рассказать о процессе производства товаров и их потреблении.
Познакомить с терминами «выгода» и «убыток».
Ввести понятие экономики в быту.
Познакомить с термином «благотворительность».
Чтобы экономика стала для дошкольников интересной и понятной подбирали интересные формы занятий. В первую очередь это подразумевает включение в их структуру игрового компонента, также сюжетно-ролевые игры, настольные игры, дидактические игры, кроссворды, шарады, экскурсии и т. д.
В нашей работе мы использовали следующую методическую литературу :
«Финансовая грамотность дошкольников» автор Г. П. Поварницина, Ю. А. Киселева.
«Финансовая грамотность: сценарии обучающих сказок» автор Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова.
Так же «видео - уроки тетушки Совы по финансовой грамотности»
Вывод: создание условий и практическая деятельность положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей-дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появляется интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе.
Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств.
1. Дать понятие о деньгах, научить бережно относиться к ним.
«Финансовая грамотность дошкольников» автор Г. П. Поварницина, Ю. А. Киселева. С. 52, 105, 110, 121
https://youtu.be/mjNtJiznDhY
2. Сформировать понимание слов «потребности, хочу и надо».
«Финансовая грамотность дошкольников» автор Г. П. Поварницина, Ю. А. Киселева. С. 87
https://youtu.be/d6Ox2Pxu5VA
3. Познакомить с понятием семейный бюджет, его составляющими.
«Финансовая грамотность дошкольников» автор Г. П. Поварницина, Ю. А. Киселева. С. 49, 127
4. Рассказать о процессе производства товаров и их потреблении.
«Финансовая грамотность дошкольников» автор Г. П. Поварницина, Ю. А. Киселева. С. 108
«Финансовая грамотность: сценарии обучающих сказок» автор Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова. С. 17 «День рождения»
5. Познакомить с терминами «выгода» и «убыток».
Видео – уроки : «Уроки тетушки Совы» https://youtu.be/iXOMfUVZykQ
6. Ввести понятие экономики в быту.
Видео – уроки https://youtu.be/KmH5iMGGBtM
7. Познакомить с термином «благотворительность».
Видео – уроки : «Уроки тетушки Совы» https://youtu.be/OsBS0sV3Wv8