Старокожева Олеся Алексеевна
Сценарий мероприятия «Операция десант»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия - «Операция Десант»
Цель мероприятия : создание праздничного настроения у учащихся через проведение спортивно-развлекательной игры, приуроченной к празднованию 23 февраля, патрио-тическое воспитание молодежи.
Задачи мероприятия :
Развивать у учащихся чувство патриотизма.
Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств (физической выносли-вости, силы, ловкости)
Публикация «Сценарий мероприятия „Операция десант“» размещена в разделах
Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности.
Сплотить детский коллектив.
Привить детям навыки работы в коллективе.
Ход мероприятия:
Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, тру-диться, мечтать.
Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла мил-лионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле - вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека - защищать Родину.
Скоро в стране праздник - День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах - это долг каждого мужчины.
Дорогие мальчишки, от всей души поздравляем вас с наступающим Днем защитника Отечества! Желаем вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными.
Все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине. А сегодня мы подготовили для вас интересные конкурсы, в ко-торых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наши состяза-ния!
Давайте же познакомимся с командами участницами! Команды приветствую друг дру-га, название, девиз.
Представление жюри (спортсмены школы, учителя). Оценка конкурсов по 5-ти баль-ной системе.
И мы начинаем нашу конкурсно-игровую программу!
Конкурс I«Сбор по тревоге»
Посмотрим, могут ли наши мальчики за 15 секунд построиться по росту. Внимание - тревога - объявляется срочный сбор (Ведущий громко считает вслух до пятнадцати.)
Конкурс II«Гранаты»
В этом конкурсе нужно уничтожить вражеский объект прямым попаданием гранат. Их нам заменят бумажные шарики (перед ребятами ведро с комочками бумаги, на рас-стоянии нескольких метров на полу лежат обручи). Внимание - огонь! Включается му-зыка. Мальчики бросают комочки бумаги, пока все «гранаты» не закончатся. Так, под-считаем, сколько гранат пролетело мимо цели.
Конкурс III«Солдатская сноровка»
Перенос пострадавших (двое участников несут на руках третьего и обратно, далее следует другая тройка.)
Конкурс 4 «Прыжки в мешках»
Команды выстраиваются «в колонну по одному». Первый участник, находясь в мешке, прыгает до поворотного флажка и обратно, передает эстафету следующему и т. д.
Конкурс 5 «Перестрелка»
Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке. Мы бу-дем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отве-чать нужно быстро и точно - по-армейски и одним словом.
1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)
2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)
4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша».)
5. Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)
6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)
7. Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия.)
8. Наступательная операция. (Атака.)
9. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)
10. Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки.)
11. Повар на корабле. (Кок.)
12. Колеса на самолете. (Шасси.)
13. Команда стрелять. (Огонь.)
14. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы.)
15. Рядовой в шахматах. (Пешка.)
16. Защитник Отечества. (Солдат.)
17. Торжественное прохождение войск. (Парад.)
18. Воздушный флот. (Авиация.)
19. Ответ на пароль. (Отзыв.)
20. Кубрик. (Каюта.)
21. Что у солдата под кроватью? (Порядок.)
22. Какое женское имя наводило ужас на фашистов? (Катюша.)
23. Подросток на корабле. (Юнга.)
24. Летний головой убор солдата. (Пилотка.)
25. Солдат спит, а она идет. (Служба.)
26. Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат. (Калашников.)
27. За правое дело стой… (как) (Смело.)
28. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (Штурман.)
29. Кто управляет танком? (Танкист.)
30. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)
30. Исход битвы в вашу пользу? (победа)
31. То, чем и из чего солдат ест? (ложка, котелок)
32. Кто в армии всегда прав? (командир)
33. Как еще можно назвать гранату? (Лимонка.)
Итак, перестрелка прошла успешно, обе команды показали мгновенную реакцию.
Конкурс 6 «Перевозчик»
Капитану нужно переправить всю свою команду на другой берег. Команда выстраива-ется «в колонну по одному», капитан - впереди. Капитан находится на старте, держа в руках обруч, по команде «Марш» бежит, огибает поворотный флажок, добегает до стартовой линии и забирает второго участника (второй участник берется рукой за об-руч, бегут вдвоем до флажка и обратно, забирают третьего и т. д.)
Пока команды передохнут и переведут дух мы проведем конкурс для зрителей! Нам нужны желающие поучаствовать. Та пара которая первая вернется на старт, получает одно очко. Это очко можно отдать одной из команд.
Конкурс для зрителей «Близнецы».
Два участника становятся рядом друг с другом (боком, зажав головами мяч. По ко-манде ведущего первая пара, не придерживая мяч руками, добегает до поворотного флажка, возвращается к стартовой линии, передает мяч следующей паре и т. д.
Конкурс 8 «Марш-бросок»
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический обручи, гимнастические скамейки.
1. Проползти по мату на животе до обруча.
2. Пролезть в обруч.
3. Кувырок вперед на мате.
4. Пробежать-пройти по гимнастической скамейке и вернуться в команду и передать эстафету.
Конкурс 9 «Конкурс капитанов»
Сейчас мы проверим силу наших лидеров-капитанов! Поднятие гантелей вверх на вы-тянутую руку. Кто большее количество раз поднимет, тот и победит!А сейчас наши доблестные капитаны отдохнут после такого трудного конкурса, а команды продолжат соревнование.
Конкурс 10 «Обуйся первым»
Все ребята снимают по одному ботинку. Вся снятая обувь перемешивается и склады-вается в 1 кучу. Команды выстраиваются в 2 колонны. По команде «старт» первые участники начинают на одной ноге прыгать до кучи с обувью, находят там свою не-достающую пару, обувают ее и возвращаются обратно. Далее стартуют вторые участ-ники и так далее. Побеждает команда, которая правильно обулась первой.
Конкурс 11 «Освободи пленного»
Команда делится на пары. В каждой паре одному участнику связывают ссади руки, а второго усаживают на стул, и связывают ему, и руки, и ноги. Только узел должен быть простым, с бантиком. По команде «старт» участники с завязанными руками, с помо-щью рта, должны развязать узлы на ногах и руках второго участника, который сидит на стуле. Пара, которая быстрее справится, побеждает.
Конкурс 12 «Ловкий пограничник»
Проползти по-пластунски по мату, кинуть гранату (комок бумаги) в цель (обруч). У кого больше окажется попаданий, тот и выиграл.
Конкурс 13 «Пленных под охрану»
Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто. В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.
Конкурс 14 «Секретное задание»
Глава команды должен внимательно прочесть задание и показать (выполнить) все уп-ражнения, указанные на листике, второму участнику. Затем второй игрок передает за-дание третьему. Конкурс длится до тех пор, пока все участники обеих команд не вы-полнят секретное задание. Побеждает та команда, участники которой быстрее справ-ляются с заданием. ( Пример секретного задания: 2 отжимания, 3 прыжка, 4 приседа-ния.)
Конкурс 15 «Разминка для ума»
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (Страну)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь … (Пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (Летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, (Пехота)
В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»! (СТРЕЛОК)
Я современный «Бог войны»,
Защитник рубежей страны.
Ведь, прежде, чем пойти на бой,
Меня пускают на «разбой» (Артилле-рия)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (Войны)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет -
Что же это? … (Самолет.)
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если они охнут,
Люди вмиг оглохнут. (Пушки.)
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел. (Сапер)
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас. (Летчик)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой? (Моряк)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу. (Пограничник)
Затаилась в глубине,
Чтоб спокойно жить стране.
Бороздит пучины смело,
Выполняя свое дело. (Подводная лодка)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Чтобы команды отдохнули, а жюри подвело итоги для вас музыкальная пауза в исполнении Олеси Алеексеевны.
Для оглашения результатов и вручения грамот, подарков приглашаются члены жюри. Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями! Преодолели множество препятствий. Сегодня вы доказали всем и главное себе что вы сильные, ловкие умные и смелые защитники отечества. Оставайтесь такими всегда и развивайте эти качества в себе! Поздравляю вас с днём защитника отечества!