МААМ-картинки

«Опасные предметы». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Алевтина Парфенова
«Опасные предметы». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ Детский сад № 16 «Ромашка» г. Бирска

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему :

«Опасные предметы»

Выполнила: Воспитатель речевой

группы № 7 «Теремок»

Парфенова Алевтина Кирилловна

Цели:

1. расширять представления детей о пердметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторжного бращения с опасными предметами.

Публикация «„Опасные предметы“, Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Формировать у детей понятий об основах личной безопасности. Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем.

3. Научить детей праилам поведения при возникновении опасной ситуации. Научить детей в случае необходимости набирать номера телефонов служб: «01» «02» «03» «04»

4. Воспитывать у детей чувство товарищества и взаимопомощи в усложненных ситуациях.

Интеграция образовательной области:

Здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, художественное творчество, труд, безопасность.

Актуальность:

Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Материалы: Оборудованный игровой уголок в виде кухни и комнаты с электроприборами; мяч красного цвета, дорожный знак.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.

Ходить к ручью ему надоело, и он заставил воду течь к нему в дом. Жарить мамонта на костре неудобно, и человек придумал газовую плиту. Стирает белье – стиральная машина, новости показывает – телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.

Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами – помощниками, то они могут ему навредить.

Повторение пройденного материала:

- Сегодня с вами устроим небольшую воображаемую экскурсию по квартире.

Воспитатель: Что обозначает этот дорожный знак?

Дети: Запрещает движение автомобилей.

Воспитатель: А сегодня на экскурсии он нам поможет определить, какие домашние предметы могут быть опасными. Начнем с кухни.

Ребята, как вы думаете, что может быть опасным на кухне?

Ребенок: Газовая плита.

Воспитатель: Правильно газ, а чем он может быть опасен?

Ребенок: - Скопившись на кухне, газ может взорваться.

- Можно отравиться газом.

Воспитатель: Правильно. Газ очень опасен. У него нет цвета. Он прозрачен и его нельзя увидеть. Но у него есть запах газа. Если вдруг вы почувствуете запах газа, какие правила необходимо соблюдать?

Ребенок: - нельзя зажигать газ без взрослых.

- нельзя крутить ручки плиты.

- нельзя включать электроприборы, свет и зажигать спички.

Воспитатель: А что еще надо сделать если вдруг запахнет газом?

Ребенок: - Надо вызвать газовую службу по телефону «04».

- Назвать домашний адрес, фамилию.

- Выйти на улицу.

Воспитатель: А кто хочет назвать свой домашний адрес?

Ребенок: Называет свой домашний адрес.

Воспитатель: Правильно все: Помните всегда! Эти правила. Газ в вашем доме – неерунда!

Он жарит и варит, печет, но когда, играют с ними дети, то это беда.

Воспитатель: А что еще может быть опасным на кухне?

Ребенок: Кипящая вода

Ребенок: Когда в кострюле кипяток, не прикосайся к ней дружок. И очень осторожен будь: Ее так просто обернуть. Поверь: кипящая вода. Была опасною всегда.

Воспитатель: Правильно. Нельзя снимать с плиты кипящий чайник или горячую кастрюлю. А что еще нельзя на кухне трогать?

Ребенок: Вилки, ножницы, ножи.

Ребенок: Дом в порядке содержи: вилки, ножницы, ножи.

Ведь такой «игрушкой» можно что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно.

Мама наругает…

Неужели вам игрушек.

В доме нехватает?

Воспиатель: Кто из вас хочет рассказать правила хранения ножа?

Ребенок: Убирать нож надо в ящик, или в специально отведенное место.

Воспиатель: А если вы вдруг поранитесь, что предпримете тогда?

Ребенок: Если ты порезал руку.

Кровь ручьем, то не кричи

Лучше позвони скорее

Ты по номеру «03».

Воспитатель: А как называется эта служба?

Ребенок: Скорая помощь.

Воспитатель: Праильно молодцы!

Воспитатель: А еще ребята запомнить надо с электроприбором будьте осторожны. Чтоб он не стал твоим врагом. Не шути ты с утюгом.

Ребята, а какие электроприборы есть в вашем доме?

Ребенок: Телевизор, холодильник, компьютер и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Много электроприборов назвали. А чем опасны эти электрические приборы?

Ребенок: - они могут ударить током

- или стать причиной пожара.

Воспитатель: Какие правила надо соблюдать?

Ребенок: - Уходя из дома надо выключить телевизор, магнитофон, утюг и др.

- Нельзя брать в руки электрический провод.

- Подходить к огаленным проводам.

- Нельзя совать в розетку палец и металлические предметы.

Ребенок: Ты, малыш, запомнить должен

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель: Помните ребята, никогда не пользуйтесь самостоятельно розеткой, не включайте и не выключайте электроприборы сами. Просите об этом взрослых, потому что по проводам к этим приборам бежит электричество, благодаря которому, они работают. И оно очень опасно. Может случиться пожар, при неисправности или при неумелом обращении с электроприборами.

Ребенок: Ленту гладила Анюта

И увидела подруг

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот, что значит

Три минутки

Ленты нет, везде угар

Чуть не сделался пожар.

Воспитатель: Чем опасны пожары?

Ребенок: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Могут погибнуть люди.

Воспитатель: Какаие правила противопожарной безопасности вы знаете?

Ребенок: - Спички не тронь – в спичках огонь.

- Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых, родителей.

- Нельзя сушить белье над газом.

- Нельзя зажигать свечи.

- Фейерверки, бенгальские огни дома.

- Нельзя подходить к печки, открывать печную дверцу.

Воспитатель: Ребята вспомните и расскажите, чем закончилось стихотворение С. Я. Маршака «Пожар»

Ребенок: Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

«- Печку Леночка, не тронь!

Жжется, Леночка, огонь!»

Воспитатель: Как правильно надо вести себя если в доме начался пожар?

Ребенок: - Нельзя прятаться в углах, под кроватями, в шкафах.

- Быстро выбежать из квартиры, сказать о пожаре взрослым, позвонить по телефону «01», назвать домашний адрес.

- Низко пригнуться, двигаться к двери, прикрыв мокрой тряпкой нос и рот.

- Загорелась одежда – падать, катаясь, сбивать огонь.

- Когда приедут пожарные, во всем надо слушаться их.

Воспитатель: Правильно. Сам не справишься с пожаром, этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, чтоб не все сгорело.

Воспитатель: «-А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «Опасность»».

У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот кому я передам мяч, должен её закончить. Будьте внимательны!

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет.

Злой….

Ребенок: Пожар

Воспитатель: Красный отблеск побежал, кто со спичками…

Ребенок Играл.

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над….

Ребенок: газом

Воспитатель:. Если вдруг запахло газом, вызывай

Ребенок: «04» сразу

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил….

Ребенок: Утюг

Воспитатель: Дым увидел не зевай и пожарных…

Ребенок: вызывай.

Воспитатель: Помни каждый гражданин это номер…

Ребенок: «01»

Воспитатель: Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег

Не смотри не жди, не стой

А залей его…

Ребенок: водой.

Воспитатель: Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из….

Ребенок: розетки.

Воспитатель: Если к вам прийдет беда

Позвони скорей…

Ребенок: «02»

Воспитатель: Если ты порезал руку

Кровь ручьем, то не кричи

Лучше позвони скорее.

Ты по номеру…

Ребенок: «03».

Входит в зал ребенок в костюме «Спичка»

Спичка: Я слышала вы говорили обо мне? А вот и я! Привет вам пламенный, друзья!

Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я спичка-невеличка!

Не смотрите, что мала, Я маленькая спичка, но могу сделать много зла.

Воспитатель: Да, спичка, мы тебя узнали, это из-за тебя случаются пожары.

Спичка Конечно, если неосторожно обращаться с огнем может произойти большая беда.

Но я могу оказывать вам и большую помощь. Может, вы знаете, как огонь помогает человеку?

Ребенок: Огонь согревает, помогает готовить еду и т. д.

Спичка: Но если кто-то из детей захочет взять спички и чиркнуть, будет много огня.

Воспитатель: Ребята, а какие правила вы знаете если вдруг появится огонь?

Ребенок: Вызвать пожарную команду.

Воспитатель: А как это сделать?

Ребенок: Позвонить по телефону 01.

Воспитатель: Давайте вспомним такое правило:

Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер – 01.

Дети (сообщают правила) :

1. Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар.

2. Если видишь огонь, обязательно сообщи об этом взрослым.

3. Нельзя прятаться под диван, кровать, шкаф, если рядом огонь – можно сгореть.

Воспитатель: Значит спичке не место в детском саду. Слышишь спичка? Уходи к маме на кухню, будешь ей помогать готовить обед. (Спичка уходит). Давайте еще раз вспомним правила, которые мы должны с вами знать, чтобы не случился пожар:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

Сам огня не разжигай,

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек,

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный, старший друг.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опасные предметы». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2013 в 18:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Опасные предметы». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Парфенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД