Алевтина Парфенова
«Опасные предметы». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад № 16 «Ромашка» г. Бирска
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему :
Выполнила: Воспитатель речевой
группы № 7 «Теремок»
Парфенова Алевтина Кирилловна
Цели:
1. расширять представления детей о пердметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторжного бращения с опасными предметами.
Публикация «„Опасные предметы“, Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Формировать у детей понятий об основах личной безопасности. Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем.
3. Научить детей праилам поведения при возникновении опасной ситуации. Научить детей в случае необходимости набирать номера телефонов служб: «01» «02» «03» «04»
4. Воспитывать у детей чувство товарищества и взаимопомощи в усложненных ситуациях.
Интеграция образовательной области:
Здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, художественное творчество, труд, безопасность.
Актуальность:
Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Материалы: Оборудованный игровой уголок в виде кухни и комнаты с электроприборами; мяч красного цвета, дорожный знак.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.
Ходить к ручью ему надоело, и он заставил воду течь к нему в дом. Жарить мамонта на костре неудобно, и человек придумал газовую плиту. Стирает белье – стиральная машина, новости показывает – телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.
Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами – помощниками, то они могут ему навредить.
Повторение пройденного материала:
- Сегодня с вами устроим небольшую воображаемую экскурсию по квартире.
Воспитатель: Что обозначает этот дорожный знак?
Дети: Запрещает движение автомобилей.
Воспитатель: А сегодня на экскурсии он нам поможет определить, какие домашние предметы могут быть опасными. Начнем с кухни.
Ребята, как вы думаете, что может быть опасным на кухне?
Ребенок: Газовая плита.
Воспитатель: Правильно газ, а чем он может быть опасен?
Ребенок: - Скопившись на кухне, газ может взорваться.
- Можно отравиться газом.
Воспитатель: Правильно. Газ очень опасен. У него нет цвета. Он прозрачен и его нельзя увидеть. Но у него есть запах газа. Если вдруг вы почувствуете запах газа, какие правила необходимо соблюдать?
Ребенок: - нельзя зажигать газ без взрослых.
- нельзя крутить ручки плиты.
- нельзя включать электроприборы, свет и зажигать спички.
Воспитатель: А что еще надо сделать если вдруг запахнет газом?
Ребенок: - Надо вызвать газовую службу по телефону «04».
- Назвать домашний адрес, фамилию.
- Выйти на улицу.
Воспитатель: А кто хочет назвать свой домашний адрес?
Ребенок: Называет свой домашний адрес.
Воспитатель: Правильно все: Помните всегда! Эти правила. Газ в вашем доме – неерунда!
Он жарит и варит, печет, но когда, играют с ними дети, то это беда.
Воспитатель: А что еще может быть опасным на кухне?
Ребенок: Кипящая вода
Ребенок: Когда в кострюле кипяток, не прикосайся к ней дружок. И очень осторожен будь: Ее так просто обернуть. Поверь: кипящая вода. Была опасною всегда.
Воспитатель: Правильно. Нельзя снимать с плиты кипящий чайник или горячую кастрюлю. А что еще нельзя на кухне трогать?
Ребенок: Вилки, ножницы, ножи.
Ребенок: Дом в порядке содержи: вилки, ножницы, ножи.
Ведь такой «игрушкой» можно что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно.
Мама наругает…
Неужели вам игрушек.
В доме нехватает?
Воспиатель: Кто из вас хочет рассказать правила хранения ножа?
Ребенок: Убирать нож надо в ящик, или в специально отведенное место.
Воспиатель: А если вы вдруг поранитесь, что предпримете тогда?
Ребенок: Если ты порезал руку.
Кровь ручьем, то не кричи
Лучше позвони скорее
Ты по номеру «03».
Воспитатель: А как называется эта служба?
Ребенок: Скорая помощь.
Воспитатель: Праильно молодцы!
Воспитатель: А еще ребята запомнить надо с электроприбором будьте осторожны. Чтоб он не стал твоим врагом. Не шути ты с утюгом.
Ребята, а какие электроприборы есть в вашем доме?
Ребенок: Телевизор, холодильник, компьютер и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Много электроприборов назвали. А чем опасны эти электрические приборы?
Ребенок: - они могут ударить током
- или стать причиной пожара.
Воспитатель: Какие правила надо соблюдать?
Ребенок: - Уходя из дома надо выключить телевизор, магнитофон, утюг и др.
- Нельзя брать в руки электрический провод.
- Подходить к огаленным проводам.
- Нельзя совать в розетку палец и металлические предметы.
Ребенок: Ты, малыш, запомнить должен
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!
Воспитатель: Помните ребята, никогда не пользуйтесь самостоятельно розеткой, не включайте и не выключайте электроприборы сами. Просите об этом взрослых, потому что по проводам к этим приборам бежит электричество, благодаря которому, они работают. И оно очень опасно. Может случиться пожар, при неисправности или при неумелом обращении с электроприборами.
Ребенок: Ленту гладила Анюта
И увидела подруг
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот, что значит
Три минутки
Ленты нет, везде угар
Чуть не сделался пожар.
Воспитатель: Чем опасны пожары?
Ребенок: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Могут погибнуть люди.
Воспитатель: Какаие правила противопожарной безопасности вы знаете?
Ребенок: - Спички не тронь – в спичках огонь.
- Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых, родителей.
- Нельзя сушить белье над газом.
- Нельзя зажигать свечи.
- Фейерверки, бенгальские огни дома.
- Нельзя подходить к печки, открывать печную дверцу.
Воспитатель: Ребята вспомните и расскажите, чем закончилось стихотворение С. Я. Маршака «Пожар»
Ребенок: Мать на рынок уходила
Дочке Лене говорила:
«- Печку Леночка, не тронь!
Жжется, Леночка, огонь!»
Воспитатель: Как правильно надо вести себя если в доме начался пожар?
Ребенок: - Нельзя прятаться в углах, под кроватями, в шкафах.
- Быстро выбежать из квартиры, сказать о пожаре взрослым, позвонить по телефону «01», назвать домашний адрес.
- Низко пригнуться, двигаться к двери, прикрыв мокрой тряпкой нос и рот.
- Загорелась одежда – падать, катаясь, сбивать огонь.
- Когда приедут пожарные, во всем надо слушаться их.
Воспитатель: Правильно. Сам не справишься с пожаром, этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, чтоб не все сгорело.
Воспитатель: «-А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «Опасность»».
У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот кому я передам мяч, должен её закончить. Будьте внимательны!
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет.
Злой….
Ребенок: Пожар
Воспитатель: Красный отблеск побежал, кто со спичками…
Ребенок Играл.
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над….
Ребенок: газом
Воспитатель:. Если вдруг запахло газом, вызывай
Ребенок: «04» сразу
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил….
Ребенок: Утюг
Воспитатель: Дым увидел не зевай и пожарных…
Ребенок: вызывай.
Воспитатель: Помни каждый гражданин это номер…
Ребенок: «01»
Воспитатель: Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег
Не смотри не жди, не стой
А залей его…
Ребенок: водой.
Воспитатель: Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из….
Ребенок: розетки.
Воспитатель: Если к вам прийдет беда
Позвони скорей…
Ребенок: «02»
Воспитатель: Если ты порезал руку
Кровь ручьем, то не кричи
Лучше позвони скорее.
Ты по номеру…
Ребенок: «03».
Входит в зал ребенок в костюме «Спичка»
Спичка: Я слышала вы говорили обо мне? А вот и я! Привет вам пламенный, друзья!
Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я спичка-невеличка!
Не смотрите, что мала, Я маленькая спичка, но могу сделать много зла.
Воспитатель: Да, спичка, мы тебя узнали, это из-за тебя случаются пожары.
Спичка Конечно, если неосторожно обращаться с огнем может произойти большая беда.
Но я могу оказывать вам и большую помощь. Может, вы знаете, как огонь помогает человеку?
Ребенок: Огонь согревает, помогает готовить еду и т. д.
Спичка: Но если кто-то из детей захочет взять спички и чиркнуть, будет много огня.
Воспитатель: Ребята, а какие правила вы знаете если вдруг появится огонь?
Ребенок: Вызвать пожарную команду.
Воспитатель: А как это сделать?
Ребенок: Позвонить по телефону 01.
Воспитатель: Давайте вспомним такое правило:
Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер – 01.
Дети (сообщают правила) :
1. Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар.
2. Если видишь огонь, обязательно сообщи об этом взрослым.
3. Нельзя прятаться под диван, кровать, шкаф, если рядом огонь – можно сгореть.
Воспитатель: Значит спичке не место в детском саду. Слышишь спичка? Уходи к маме на кухню, будешь ей помогать готовить обед. (Спичка уходит). Давайте еще раз вспомним правила, которые мы должны с вами знать, чтобы не случился пожар:
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
Сам огня не разжигай,
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек,
От пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный, старший друг.