Екатерина Никитина
«Опасные предметы». Конспект беседы по безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с
которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о
правилах пользования ими.
Задачи:
Образовательная:
Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей,
с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать
выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Активизировать в речи названия предметов.
Развивающая:
Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию
окружающего мира.
Воспитательная:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Опасные предметы
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в
коллективе.
Методические приемы.
Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных
предметов для здоровья детей, наблюдение.
Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.
Игровые: дидактические игры.
Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная
Ход занятия: Слайд 2
В: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами на очень важную и нужную
тему. Вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?
(ответы детей: да, оставались).
В: Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать о том, как
нужно правильно вести себя дома, чтобы с вами не случилось никаких
неприятностей. Вы думаете, что дом – самое безопасное место на свете. Но
это совсем не так. Чтобы сделать своё жилище удобным, человек снабдил его
множеством различных приспособлений и механизмов.
Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными, с помощью простых загадок и вы должны рассказать, какую опасность таит каждый бытовой предмет. Слайд 3
В кухне лучший друг для нас он: 4слайд:
Хлеб нарежет или мясо,
Фрукты, колбасу и сыр
Превратит в богатый пир!
Чистит, режет, масло мажет,
Банки открывает даже…
Вещи лучше не найдешь.
Что же это? Острый (нож)
В: чем опасен нож, как вы думаете? 5слайд:
Ответы детей: можно порезаться.
Сделаны из железа, 6слайд:
Умеют стричь и резать…
Когда они встречаются,
То части разделяются! (Ножницы)
В: чем опасны ножницы, как вы думаете? 7слайд:
Весь я сделан из железа, Слайд 8
У меня ни ног… ни рук…
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тук да тук!
В: чем опасны гвозди, как вы думаете? 9слайд:
Каждый день в работе10 слайд
Слесарю нужна.
С винтами и шурупами
Она всегда дружна. (Отвертка)
В: чем опасна отвертка, как вы думаете? 11слайд:
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки.
А сейчас поиграем в игру «Опасно - неопасно». Слайд 12
Вам нужно сказать на какой поднос, положить опасные предметы. Который находится справа, мы положим опасные предметы, а который слева – положить неопасные. Слайд 13
(Дети выполняют задание).
В: Молодцы, ребята. Правильно. Какие предметы лежат на подносе справа?
Д: Опасные.
В: Как вы думаете, чем опасны эти предметы?
Д: Ими можно порезаться, уколоться, пораниться.
В: Правильно, ребята. Скажите, а можно играть с этими предметами?
Д: Нет.
В: Что необходимо делать, чтобы не пораниться ими?
Д: Убирать все опасные предметы на свои места.
В: Молодцы. Давайте, ребята, с вами запомним, что это называются «Опасные предметы» и с ними нельзя играть. А это неопасные предметы и сними играть можно.
Ребята запомните:
Если кнопки из коробки разлетелись – собери! Слайд 14
Если гвозди под ногами ты увидел – подбери!
Эти острые предметы не бросай ты на полу:
Сам наступишь незаметно – с раной повезут к врачу
Ребята отгадайте загадку:
Две стройные сестрицы Слайд 15
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он — шарф для Петеньки
Тонкий короткий гвоздик Слайд 16
с широкой плоской шляпкой
для закрепления бумаги или ткани…
Я у людей всегда в ходу, 17-18слайд:
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть – я приду, -
Ведь мой ударный труд!
В: Запомните, ребята: это предметы, с которыми надо быть очень и очень
осторожными и уж никак нельзя с ними играть. Все острые, колющие и
режущие предметы обязательно должны лежать на своих местах.
В: Вот вам и еще одна опасность. Как вы думаете, ребята, какую опасность
могут принести мелкие предметы (кнопки, иголки, булавки)
Д: Ими можно наколоть ноги или руки.
В: Можно трогать мелкие предметы без разрешения взрослых?
Д Нельзя. Слайд 19
А сейчас мы маленько отдохнем. Ставайте со своих стульчиков и становитесь в кружок. Мы с вами разомнемся.
Физкультминутка. Слайд 20
В: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Слайд 21
Цель: Упражнять детей в подборе слов. Развивать слуховое внимание
Я буду читать предложения, а вы должны его закончить.
- Дома острые ножи Слайд 22
Ты на полку (положи).
- Если ножницы достал
Убери откуда (взял).
- Не раскидывай иголки
Убери их все на (полку).
- Пили пила по ровн6ой стрелке
И убирай её ты в (стенку).
- Не бросай ты молотки
А убирай их в (рюкзаки).
- В: Молодцы ребята.
В: Ребята, как вы думайте, почему все эти предметы мы объединили одну
группу. Какую? Слайд 23
Д: Высказывание свои мнения.
В: Все эти предметы очень необходимы в быту, но при определенных
обстоятельствах они могут нанести человеку вред.
Приведите примеры, когда они могут стать для нас опасностью.
Давайте повторим с вами правило безопасности. Слайд 24
В: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами использования и хранения опасных предметов. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их. Слайд 25
Рефлексия Слайд 26
-Что же мы сегодня нового узнали?
-Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).
-Что было самым трудным?
-Самым легким?