Получи документы

«Опасные предметы». Конспект беседы по безопасности в подготовительной группе

Екатерина Никитина
«Опасные предметы». Конспект беседы по безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с

которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о

правилах пользования ими.

Задачи:

Образовательная:

Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей,

с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать

выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Активизировать в речи названия предметов.

Развивающая:

Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию

окружающего мира.

Воспитательная:

Темочки:

Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в

коллективе.

Методические приемы.

Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных

предметов для здоровья детей, наблюдение.

Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.

Игровые: дидактические игры.

Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная

Ход занятия: Слайд 2

В: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами на очень важную и нужную

тему. Вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?

(ответы детей: да, оставались).

В: Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать о том, как

нужно правильно вести себя дома, чтобы с вами не случилось никаких

неприятностей. Вы думаете, что дом – самое безопасное место на свете. Но

это совсем не так. Чтобы сделать своё жилище удобным, человек снабдил его

множеством различных приспособлений и механизмов.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными, с помощью простых загадок и вы должны рассказать, какую опасность таит каждый бытовой предмет. Слайд 3

В кухне лучший друг для нас он: 4слайд:

Хлеб нарежет или мясо,

Фрукты, колбасу и сыр

Превратит в богатый пир!

Чистит, режет, масло мажет,

Банки открывает даже…

Вещи лучше не найдешь.

Что же это? Острый (нож)

В: чем опасен нож, как вы думаете? 5слайд:

Ответы детей: можно порезаться.

Сделаны из железа, 6слайд:

Умеют стричь и резать…

Когда они встречаются,

То части разделяются! (Ножницы)

В: чем опасны ножницы, как вы думаете? 7слайд:

Весь я сделан из железа, Слайд 8

У меня ни ног… ни рук…

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё тук да тук!

В: чем опасны гвозди, как вы думаете? 9слайд:

Каждый день в работе10 слайд

Слесарю нужна.

С винтами и шурупами

Она всегда дружна. (Отвертка)

В: чем опасна отвертка, как вы думаете? 11слайд:

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки.

А сейчас поиграем в игру «Опасно - неопасно». Слайд 12

Вам нужно сказать на какой поднос, положить опасные предметы. Который находится справа, мы положим опасные предметы, а который слева – положить неопасные. Слайд 13

(Дети выполняют задание).

В: Молодцы, ребята. Правильно. Какие предметы лежат на подносе справа?

Д: Опасные.

В: Как вы думаете, чем опасны эти предметы?

Д: Ими можно порезаться, уколоться, пораниться.

В: Правильно, ребята. Скажите, а можно играть с этими предметами?

Д: Нет.

В: Что необходимо делать, чтобы не пораниться ими?

Д: Убирать все опасные предметы на свои места.

В: Молодцы. Давайте, ребята, с вами запомним, что это называются «Опасные предметы» и с ними нельзя играть. А это неопасные предметы и сними играть можно.

Ребята запомните:

Если кнопки из коробки разлетелись – собери! Слайд 14

Если гвозди под ногами ты увидел – подбери!

Эти острые предметы не бросай ты на полу:

Сам наступишь незаметно – с раной повезут к врачу

Ребята отгадайте загадку:

Две стройные сестрицы Слайд 15

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он — шарф для Петеньки

Тонкий короткий гвоздик Слайд 16

с широкой плоской шляпкой

для закрепления бумаги или ткани…

Я у людей всегда в ходу, 17-18слайд:

Хоть мой характер крут.

Где надо стукнуть – я приду, -

Ведь мой ударный труд!

В: Запомните, ребята: это предметы, с которыми надо быть очень и очень

осторожными и уж никак нельзя с ними играть. Все острые, колющие и

режущие предметы обязательно должны лежать на своих местах.

В: Вот вам и еще одна опасность. Как вы думаете, ребята, какую опасность

могут принести мелкие предметы (кнопки, иголки, булавки)

Д: Ими можно наколоть ноги или руки.

В: Можно трогать мелкие предметы без разрешения взрослых?

Д Нельзя. Слайд 19

А сейчас мы маленько отдохнем. Ставайте со своих стульчиков и становитесь в кружок. Мы с вами разомнемся.

Физкультминутка. Слайд 20

В: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Слайд 21

Цель: Упражнять детей в подборе слов. Развивать слуховое внимание

Я буду читать предложения, а вы должны его закончить.

- Дома острые ножи Слайд 22

Ты на полку (положи).

- Если ножницы достал

Убери откуда (взял).

- Не раскидывай иголки

Убери их все на (полку).

- Пили пила по ровн6ой стрелке

И убирай её ты в (стенку).

- Не бросай ты молотки

А убирай их в (рюкзаки).

- В: Молодцы ребята.

В: Ребята, как вы думайте, почему все эти предметы мы объединили одну

группу. Какую? Слайд 23

Д: Высказывание свои мнения.

В: Все эти предметы очень необходимы в быту, но при определенных

обстоятельствах они могут нанести человеку вред.

Приведите примеры, когда они могут стать для нас опасностью.

Давайте повторим с вами правило безопасности. Слайд 24

В: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами использования и хранения опасных предметов. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их. Слайд 25

Рефлексия Слайд 26

-Что же мы сегодня нового узнали?

-Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).

-Что было самым трудным?

-Самым легким?

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Опасные предметы в быту»Фотоотчет о тематической неделе «Опасные предметы в быту» Фотоотчет тематической недели "Опасные предметы в быту". В старшей группе " Почемучки" была проведена тематическая неделя "Опасные предметы.

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина» Задачи: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; учить знать номер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опасные предметы». Конспект беседы по безопасности в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2025 в 12:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Опасные предметы». Конспект беседы по безопасности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 2717373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД