Захарова Лилия
Интегрированное занятие «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Опасные предметы"
Цели:
- Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения.
- Закрепить привычку класть вещи на свои места
Оборудование демонстрационное: изображения или натуральные предметы - лекарственные препараты, витамины, спички, кнопки, иллюстрации ребенка и взрослого; раздаточное: картинки опасных и безопасных предметов, фрукты.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход занятия:
Педагог предлагает осмотреть групповое помещение.
Вопросы:
- Вам нравится в нашей группе?
- Что вам больше всего нравится?
- Есть ли в нашей группе предметы, которые требуют бережного обращения?
- Почему нужно обращаться с ними осторожно?
- Где должны храниться опасные предметы?
_ Какие опасные ситуации могут случиться, что может произойти?
Далее педагог предлагает рассмотреть изображения или натуральные предметы : лекарственные препараты, витамины, спички, кнопки. Задает вопросы об опасностях при их использовании, предлагает запомнить правило : эти вещи не игрушки - они опасны!
Для выявления степени понимания детьми важности соблюдения правил осторожности воспитатель дает описание какой-либо опасной ситуации, близкой опыту детей, помогает понять причины произошедшего. В заключение читает отрывки из стихотворения Е. Васильевой:
На диване бросил кнопку -
Уколоть рискуешь попку.
Не шали и не зевай,
Все на место убирай.
И иголки, и булавки
Не валяются на лавке.
Гвозди, ножницы и скрепки
Не клади на табуретки.
Все опасно - и смотри,
Сам без спроса не бери!
Таня в доктора играла,
Из аптечки все достала.
Только строгий Айболит
Ей с укором говорит:
- Пусть похожи на конфетки
Разноцветные таблетки,
Но они не для детей,
Трогать их сама не смей!
Педагог напоминает, что опасные предметы - не игрушка.
Дидактическая игра "Можно - нельзя".
Педагог раздает предметные картинки, дети кладут их к изображению ребенка или взрослого.
Подводя итог занятия, педагог говорит: детей окружают разные опасные предметы. Некоторые из них трогать нельзя, другими можно пользоваться только с разрешения взрослых, угощает детей фруктами.