Никитина Надежда Ивановна
Конспект занятия «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: занимательная игра. Цель: формирование представлений об опасных предметах в быту, о предметах, знакомство с правилами пользования колющими, режущими предметами, бытовыми приборами,
Материал и оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», игрушка тигренок «Тишка»
• карточки с точным изображением предметов;
Публикация «Конспект занятия „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
• опасные предметы : инструменты – нож, ножницы, утюг, электроплита;
• швейные принадлежности – катушка ниток, иголка, ножницы;
Ход занятия
Педагог: ребята, а из вас кто-нибудь хотя бы раз оставался дома один без взрослых? (предполагаемые ответы детей)
Педагог: а вы знаете, что в наших квартирах живут опасные предметы? А кто знает, что это за опасные предметы? (предполагаемые ответы детей)
1. Сурпризный момент.
Педагог: ребята, посмотрите, к нам в гости пришел тигренок Тишка, давайте поздороваемся с ним.
Тишка: Сегодня я хочу рассказать вам, какие опасные предметы нас окружают дома. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
Два конца, два кольца
А посредине гвоздик. (ножницы)
Педагог: Как вы думаете можно брать ножницы без разрешения взрослых? Почему?
Тишка: Слушаем следующую загадку
У меня есть лезвие
Острое, железное
Обращайтесь осторожно
Ведь порезаться мной можно. (нож)
Педагог: А почему нож брать опасно? (предполагаемые ответы детей)
Тишка: Слушаем третью загадку.
Удивила ты меня
Суп сварила без огня. (электроплита)
Педагог: А что может произойти, если не выключить электроплиту? (предполагаемые ответы детей)
Тишка: Молодцы, вот еще одна загадка.
Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается (утюг)
Педагог: А что может произойти, если оставить утюг включенным?
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу (игла и нитка)
Педагог: А что может быть от иглы? Где должны лежать иголка, нитки, ножницы?
Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, в сундучке или шкатулке.
Есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Тишка:
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки!
Ты на место положи!
Педагог: Ребята, а может вы еще знаете какие опасности могут подстерегать нас дома? Какие опасные предметы есть еще? (предполагаемые ответы детей)
Молодцы! Знаете, что опасно брать и включать без разрешения родителей. (предполагаемые ответы детей)
Педагог: Ребята, тигренок Тишка хочет с вами поиграть, вы согласны?
2. Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
Педагог: Я буду показывать разные картинки, а вы будете поднимать зеленый круг, если это безопасный предмет, а красный круг, если это опасные предметы. И объяснять свой выбор.
Молодцы!
3. Пальчиковая гимнастика «Точим нож»
Точим Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
(дети имитируют движения точильщика, проводят ладонями взад-вперед, а в конце четыре хлопка, а Тигренок хочет еще поиграть с вами и узнать, для чего нужны предметы. Поиграем?
Тигренка передавайте и на вопросы отвечайте.
4. Дидактическая игра «Для чего это нужно»
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
Ножом – режут продукты
По телевизору – смотрят передачи
Иглой - шьют одежду
Лампой – освещают книгу
Пылесосом – пылесосят пыль
Топором – рубят деревья
Вентилятором – охлаждают воздух
Ножницами – режут бумагу
В холодильнике – хранят продукты
В чайнике – кипятят воду
На печке – варят еду
Молотком – забивают гвозди
Тишка: А хотите еще со мной поиграть?
5. Подвижная игра «Разложи по местам»
Закреплять знания об опасных предметах. Знать к каким категориям опасных предметов они относятся.
Педагог: Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Посмотрите у меня лежат на столе картинки с опасными предметами, одна команда должна выбрать картинки, относящиеся к инструментам, вторая команда выбирает картинки, относящиеся к лекарствам, которые нужно сложить в аптечку, третья команда выбирает картинки с изображением бытовых приборов. Выполняем друг за другом, чья команда будет быстрее, та и победит. А потом мы все вместе с вами проверим правильно ли выполнили задания все команды.
1, 2, 3, - игру начни…
Тишка: Молодцы! Теперь я спокоен за вас, вы знаете про все опасности, которые могут вас подстерегать дома, вы знаете что можно, а чего нельзя делать. Придете домой обязательно расскажите своим родителям что вы сегодня узнали. А мне пора идти к другим детям.
Педагог: давайте скажем Тишке до свидания, приходи к нам еще.
Ребята, а с чем нас сегодня познакомил Тишка, что он нам рассказал? Правильно. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.