Валентина Родина
«Оленья упряжка». Конспект НОД по художественно-творческой деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес детей к окружающему миру через изображение сюжетной композиции.
Задачи:
Учить детей рисовать сюжетную композицию, передавая движение и образ.
Расширять возможности у детей пользоваться приёмами изображения с помощью кисти.
Воспитывать интерес к творчеству, любовь к животным и окружающему миру.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов по теме «Жизнь людей и домашних животных Крайнего Севера».
Оборудование:
Листы белой бумаги, краски, баночки с водой, салфетки, кисти.
Ход:
Темочки:
Воспитатель - Сегодня мы отправимся в интересное путешествие на Север в оленьей упряжке, это легкие санки, которые везут олени.
Человеку верно служит
Быстрый северный олень.
Добраться нам будет не просто, ни машины, ни поезда туда не ездят, и помогут нам северные олени.
Друг за другом дружно повернитесь, поворачиваются за воспитателем
За упряжку крепче вы держитесь! имитируют упряжку
Воспитатель надевает шапочку оленя, включает фоновую музыку
Дети выполняют скачку по кругу и выполняют танцевальные движения под музыкальную подвижную композицию «У оленя дом большой».
Воспитатель - Вот мы и приехали!
Дошкольники встают полукругом около доски, рассматривают изображение оленя, описывают его, воспитатель описывает характерные особенности: крупное туловище, тонкие ноги, ветвистые рога, показывает способ изображения оленя на доске.
Воспитатель - Прежде чем сесть за стол сначала мы подготовим наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика
Один, два, три, четыре, пять
Наши пальцы будут рисовать.
Пять, четыре, три, два, один
Вместе дружно мы сидим.
Воспитатель - Возьмите свои карандаши, и приступим к работе.
Дети выполняют рисунок красками и помогают друг другу, воспитатель контролирует ход работы, осуществляет помощь детям по необходимости.
Итог: Закончив работу над рисунком, дети рассматривают работы других детей, оценивают и делятся впечатлениями.
Воспитатель организует выставку.