Оксана Шелкопляс
«Огород на подоконнике» к 60-летию первого полёта человека в космос
к 60-летию первого полёта человека в космос
Сегодня мне бы хотелось рассказать об одном из видов «экологических пространств» в детском саду – «огород на подоконнике».
В рамках экологического проекта в нашем детском саду ежегодно проходит конкурс на лучший «Огород на подоконнике», тема конкурса каждый год новая.
Публикация «„Огород на подоконнике“ к 60-летию первого полёта человека в космос» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Огороды на подоконнике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
2021 год - юбилейный День космонавтики, соответственно в этом году конкурс на лучший огород на подоконнике был посвящен 60 -летию первого полета человека в космос.
Мы совместно с воспитанниками и их родителями разрабатываем и реализуем проект «Огород на подоконнике», целью которого является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических чувств дошкольников. При реализации данного проекта решаются задачи по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, наблюдения за ростом растений и беседы с детьми о значении растений в жизни человека.
Создание любого проекта в детском саду должно способствовать образовательному процессу. При правильной реализации проекта «Огород на подоконнике» дети не просто учатся ухаживать за огородом, но и расширяют словарный запас при помощи знакомства с новыми словами, использование стихотворений, поговорок, загадок про выращиваемые культуры. Мы с детьми придумывали экологические сказки про наши растения, делали зарисовки в книжки – малышки.
Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу маленького дошкольника на долгие годы. Радостное настроение, незабываемые эмоции и переживания вносят праздники. Это подтверждается живыми реакциями детей, отражением праздничных впечатлений в рисунках, играх, рассказах. Конкурсы привлекают детей к решению тех или иных экологических проблем, выполнению определенных обязанностей по отношению к природе. Дети не только познают мир, но и раскрывают свои творческие способности.