Наталья Разинкова
Огород на подоконнике как метод экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Самое лучшее открытие для ребенка то, которое делает он сам.
Каждую весну, в детском саду, на подоконнике мы сажаем рассаду. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Наблюдая за растениями, ребенок учится видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полил его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. С помощью взрослых ребенок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Огороды на подоконнике
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
Цель: воспитание экологической культуры детей, развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, воспитание у детей любви к природе, а также формирование экологических чувств ребенка.
Задачи:
1. Расширять знания детей о культурных растениях, об их строении ;
2. Формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности ;
3. Дать детям представление об определенных условиях жизни растений (почва, влага, температура, солнце, свет);
4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений - лук, укроп, кресс - салат, морковь и др. ;
5. Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений;
6. Воспитывать уважение к труду, бережное и заботливое отношение к растениям.
Предполагаемые результаты: с помощью огорода на окне мы не только расскажем, но и покажем, как можно вырастить из семечка, луковицы, зёрнышка растение, которые будут расти, потом цвести и давать плод. У детей появится интерес к растениям. Узнают и закрепят знания о строении растения. Ребята научатся вести наблюдения и делать первые в жизни выводы.
Практическая деятельность является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к труду по уходу за растениями - это прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, обязательность, целеустремленность.
Огород в детском саду является является одним из условий для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.