Юлия Чаплина
Экологический проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель
Чаплина Юлия Борисовна
2013 г.
Участники проекта- дети средней группы,педагоги, родители.
Тип проекта: практический
Публикация «Экологический проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.
По количеству участников: групповой
По времени проведения: долгосрочный
По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.
Актуальность проекта
Зима уже сдаёт свои права. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду кажется очень хорошей идеей, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть обычные лук и укроп. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель :
Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Работа с родителями.
1. Провести родительское собрание участие в проекте «Огород на подоконнике».
2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Организационная деятельность:
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.
3. Составить перспективный план мероприятий.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 12 недель.
1 ЭТАП– подготовительный
.
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. .
Родительское собрание: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, семена.
Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатели.
Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.
Проект «Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»
Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатели.
2 ЭТАП – исследовательский
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы ". Рассматривание семян (укропа, огурцов,редиса,гороха,томотов, посадка семян и рассады,не только овощей,но и цветов.
Опытно-экспериментальная деятельность:«Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
Непосредственная образовательная деятельность :«В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы»,"Овощи на грядке" ,"Цветы на клумбе"
Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», "Какой цветок?","Что раньше, а что потом?"
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу,садовых цветов,полевых цветов.
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде,цветы на клумбах.
3 ЭТАП- заключительный
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку»,где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду,а также рассаду томатов,гороха редиса и рассаду различных садовых цветов на своем подоконнике в группе. Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
Подведение итогов реализации проекта
Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».