Ксения Ичетовкина
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать
Огород на подоконнике
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
Задачи:
•обогатить и расширить представления детей о растениях и их названиях;
•научить детей садить растения с помощью воспитателя;
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
•развивать интерес к развитию и росту растений; развивать внимание, речь и память; развивать творческое воображение;
•воспитывать бережное отношение к окружающему миру; воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
Сроки проведения: 4 недели
Участники: дети и воспитатель
Ожидаемый результат:
•дети получат представления о том, что растения тоже живые, что из нужно сажать и поливать;
•проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие и бережное отношение к результатам собственной работы и работы других;
•участники получат положительные эмоции от создания данного проекта.
Активизация словаря: лук, чеснок, укроп, лейка, вода, солнце, земля, цветы, огород, ферма, животные.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
(Педагог)
•беседа с детьми о растениях;
•составление плана работы;
•сбор необходимого материала (украшение, рассада (семена, земля) ;
•чтение художественной литературы (потешки, песни, сказки связанные с темой огород) ;
•изготовление дидактических игр;
(Дети)
•рассматривание иллюстраций, муляжей овощей.
(Взаимодействие с родителями)
•сбор необходимого материала для создания огорода.
Основной этап:
(Воспитатель)
•беседы с детьми познавательного характера;
•организация предметно-развивающей среды.
(Дети)
•посадка семян цветов, укропа, лука и чеснока в землю;
•уход за растениями (полив)
•лепка овощей из пластилина;
•участие в дидактических играх;
•наблюдение за ростом и изменениями растений;
(Совместная деятельность воспитателя с детьми)
•постройка фермы из лего-конструктора;
•рассказы воспитателя из жизни, чтение художественной литературы;
•различные виды изобразительной деятельности;
•труд в огороде;
Завершающий этап:
(Воспитатель)
•итоговые беседы с детьми (какая работа проделана, сложно ли выращивать растения и т. п.)
•презентация проделанной работы;
(Дети)
•участие в итоговой беседе с воспитателем.
Полученный результат:
•в группе был изготовлен огород на подоконнике;
•дети получили представления о том, что растения тоже живые, что из нужно сажать и поливать;
•данная работа позволила воспитать у детей трудолюбие и бережное отношение к своему и чужому труду;
•получены положительные и запоминающие эмоции.