Симачкова Анна
Фотоотчет о проекте «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект (экологический) в первой младшей группе
Любовь к природе нужно воспитывать с раннего детства. Чтобы подросший ребенок не обижал собак и кошек, не ломал деревья и не поджигал по весне сухую траву, живая природа должна восприниматься им как нечто родное, требующее его личной заботы и внимания, а иногда и защиты. Воспитанию в ребенке этих важных качеств очень способствует наличие в детском саду огорода.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Огород на окошке“» размещена в разделах
Огород на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Идея посадки огорода понравилась детям и родителям. И мы стали раздумывать, что посадим. Решили посадить цветы: астры, шафран и ноготки. Чтобы весной высадить рассаду в клумбу на участке. Посадили лук в землю, чеснок и картошку (решили поэкспериментировать, и посмотреть, где быстрее начнет расти лучок. А когда подрастет — обязательно попробуем, покрошим в суп на обед. И вкусно и красиво.
Совместно с родителями дома каждый подготовил лук в стаканчике превратив его в какого-то героя. Каждый день дети с радостью бегут в детский сад, чтобы посмотреть не подрос ли лучок и на сколько подрос чесночок. А также с детьми были посажены бобы и картошка из пробирки. Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.
Посмотрите, что у нас получилось.