Наталья Юрасова
Огород на окне
▼ Скачать + Заказать документы
А у нас есть огород
Сказка добрая там ждет!
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет
Был у них огород,
Посмотрите Вот!
В марте мы с ребятами славно потрудились и вырастили «огород на окне». Что там только не выросло и лучок, и салат, и петрушка, и овес, и цветочная рассада, и многое другое. Наш миниогород стилизован под маленький сельский дворик, где дети наблюдают за ростом растений, знакомятся с бытом, хозяйством, обитателями двора, орудиями труда.
Публикация «Огород на окне» размещена в разделах
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Им было интересно всё : оборудование для экспериментальной деятельности, ведение дневников наблюдений, измерение роста растений и даже их срезка.
За растениями проводились регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике наблюдений. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.
) Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, рассматривали их через лупу, определяли условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.
Проводилась и опытническая деятельность. Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживают у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.
Растения мы высаживали разными способами: между двумя плоскостями в вату, в опилки, в песок. Высаживали луковицы, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, мы, воспитатели, достигли очень многого — на конкретном примере убедили детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений. Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений в группу внесли веточки деревьев.
Работу по организации огорода на окне мы проводили поэтапно: 1. Посадили растения, изготовили таблицы-указатели с названиями и датой посадки. 2. Ознакомили детей с алгоритмом по уходу за растениями. 3. Подобрали художественную литературу про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки. 4. Наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Результаты фиксировали в дневнике. 5. Рассматривали иллюстрации, проводили беседы, игры. 6. Составляли рассказы о том, как ухаживаем за растениями. 7. Планируем создать коллекцию семян овощных культур, популярных в нашем регионе.
В ходе проделанной работы мы расширили естественнонаучные и биологические знания детей о жизни растений, проследив этапы их роста и развития. Сформировали простейшие навыки ухода за растениями. Данная работа помогает в воспитании эстетических чувств, трудолюбия, стремления к достижению цели. Способствует формированию начала экологического сознания.