МААМ-картинки

Конспект открытой образовательной ситуации «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста

Алина Лапина
Конспект открытой образовательной ситуации «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой образовательной ситуации

«Огород на окне» с использованием интеллектуальных карт Тони Бьюзена

(старший подготовительный дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей :

- познавательная: развитие интеллекта; внедрение в практику технологии проектирования;

- социально — коммуникативная: развитие коммуникативных компетенций;

Публикация «Конспект открытой образовательной ситуации „Огород на окне“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- речевая: развитие связной речи;

- художественно — эстетическая: развитие творческих способностей;

- физическая: развитие потребности в двигательной активности

Задачи:

Образовательный аспект :

- развивать познавательные интересы детей, стимулировать саморазвитие личности ребенка через освоение практического применения мыслительных карт Тони Бьюзена;

- развивать логическое мышление и психические процессы: память, образное восприятие предметов и явлений, воображение;

- развивать грамматического строя речи, обогащать активный и пассивный словарь (агроном, аптекарский огород, условия

Воспитательный аспект:

-формировать навыки сотрудничества в коллективе, команде, малой группе;

- воспитание бережного отношения к природе;

- формирование здорового образа жизни через воспитание культуры питания;

-воспитание ценностного отношения к труду людей, работающих в агрохозяйствах;

Творческий аспект:

- стимулировать сотворчество в художественно-эстетической деятельности;

Здоровьесберегающий аспект:

-удовлетворение потребности в двигательной активности.

Оборудование: проектор, ноутбук, глобус, авторская презентация «Огород на окне», интеллектуальная карта с использованием метода Тони Бьюзена; фломастеры, карандаши, пазлы для игры «Овощи»; овощи натуральные для игры «Угадай по вкусу»; огород на окне в группе детского сада, календарь природы, костюм инопланетянина, «медальки агрономов» (для рефлексии).

Предварительная работа:

-посадка «огорода на окне», длительные наблюдения за ростом и развитием рассады, ведение «календаря огорода»; детские зарисовки этапов роста и развития растений;

- изучение особенностей роста и развития растений;

-чтение специальной литературы: В. Бианки. «Синичкин календарь. Март. Апрель. Май.»; Л. Скребцова. «Домашний садик. Лекарство в цветочных горшках» и др., детских энциклопедий, просмотр мультфильмов, рассказы из личного опыта педагогов и детей;

- беседы о здоровом питании, употреблении в пище витаминов;

- серия опытов по выращиванию рассады и др.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит «космическая музыка.», дети в группе наблюдают «огород на окне». - В группу влетает Инопланетянин (в руках глобус). «Облетает» группу, рассматривает детей.

И: Здравствуйте! Меня зовут космонавт ЛУЧИК. Как вас зовут? Скажите все вместе (дети отвечают хором). Вот и познакомились.

Я прилетел к вам с планеты «Зеленая горошина». Моя планета маленькая, но зеленая, и мы везде ищем друзей, тех, кто любит и выращивает зеленые насаждения. У меня к вам задание -изучить, что растет на вашей планете.

Только я не знаю, как называется ваша планета? (ЗЕМЛЯ);

- какая форма планеты Земля? (КРУГЛАЯ);

-(смотрит на глобус) - значит у меня уменьшенная модель вашей Земли, как же называется эта модель? - ГЛОБУС.

-Спасибо, теперь буду знать. ;

- Ребята, подскажите и покажите, пожалуйста, в каком месте земли я приземлился? (дети показывают - это Россия, наш северный край называется - Мурманская область, город Кола).

И: Спасибо, как интересно! Я не случайно к вам залетел, увидел из космоса много солнца и решил, что у вас тоже растет много зелени. А оказалось - кругом еще много снега. И растения выросли только. ой забыл это слово. Прошу подсказку. Садитесь (садятся за столы) -помогайте!.

2. Беседа с ММП.

1 слайд: ребус (дети отгадывают слово ОГОРОД)

И: Ваши растения растут на огородах. Какие бывают огороды? У меня много картинок, только я не могу в них разобраться! Помогайте.

2 слайд -огород овощных культур.

-Что здесь растет, ребята? (картофель, свекла, лук.) Это овощи, значит, огород можно назвать как? - ОВОЩНОЙ.

- Здесь растут растения, которые лечат. знаете такие? (ромашка, календула, шалфей, мята, ландыш, пустырник и много, много других) и называется этот огород -АПТЕКАРСКИЙ;

И: Вы знаете, как называют людей, которые помогают выращивать большие огороды?

Это АГРОНОМЫ. Давайте повторим это слова. Молодцы! На слайдах мы видели большие поля и огороды, а у вас совсем маленький (показывает) Разве такие бывают?

Р: Бывают. Наш огород называется «Огород на окне». Лучик, ты заметил, что мы живем на севере. К нам долго не приходит лето, поэтому мы выращиваем зелень на окне.

И: ребята, а может, и другие есть места, где будет расти огород? Пока я летал вокруг Земли, я видел много интересных мест! Я их сфотографировал. Смотрите!

Слайд: - Что это? (вулкан). Здесь можно вырастить огород?

Дети: нет, когда вулкан извергается, лава сжигает все вокруг. Здесь ничего расти не будет и здесь очень опасно.

Слайд: - океан. Тогда вот здесь.

Дети: нет, Лучик, и здесь ничего не вырастет, в океане вода соленая, почвы нет и воздуха мало.

Слайд: - пустыня. Ну здесь-то будет расти, здесь столько солнца!

Дети: и в пустыне ничего не вырастет, здесь слишком жарко и нет воды.

И: (обиженно) То жарко, то холодно. То много воды, то мало. Совсем вы меня запутали. Я устал, давайте поиграем.

Физминутка.

Мы пойдем на огород.

Мы пойдем на огород (шаг на месте)

Что там только не растет (развести руки в стороны,

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают.)

Помидоры с кожей гладкой (показывают)

Толстая репка засела в землю крепко (покачать корпусом справа, слева) Длинная морковка (руки вниз, соединить ладони)

От нас укрылась ловко (присесть, закрыть голову руками)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали - посмотри! (разводят руки в стороны).

З. Работа с мыслительной картой.

И: Ребята, я согласен вырастить маленький огород! Научите меня этому полезному делу?

-Дети :ДА!

И: тогда приступим, чтобы лучше все запомнить, я даже нарисовал на большом листе огород и тропинки к нему. Посмотрите. (Достает карту, вывешивает на стенд)

И: Что надо подготовить, чтобы посадить огород? Кто умеет читать? На тропинке написано : УСЛОВИЯ. (первая тропинка)

Дети: нужна земля

И: принесите рисунки земли, прикрепите на карту. Дальше что?

Дети: вода (прикрепляют, тепло. как можно нарисовать тепло? (Солнышком)

И: Есть земля, вода, тепло. Что дальше? Откуда возьмется растение? (нужны семена).

И: вы знаете, какие бывают семена?

Дети: разные. Мы рисовали. (Прикрепляют на вторую тропинку)

И: посмотрите, какие еще бывают семена. СЛАЙД Можете нарисовать на нашей карте и другие семена. (Подрисовывают семена разной формы и цвета)

И: здорово получается. Только я все равно не понимаю, как из семечка вырастет растение.

И: давайте поиграем. Игра «Путаница» (на слайде несколько картинок с частями растений, дети должны определить, в какой последовательности растут растения, и рассказать об этом).

И: Посадили семечко, оно дало корешок, потом появился росток, листок, стебелек и в самом конце вырос плод. (прикрепляем картинки к тропинке РОСТ -третья тропинка)

И: да, не просто вырастить огород. Может быть, у вас есть предметы- помощники? Я подобрал инструменты для работы на огороде, но какие нужны точно, не знаю. Игра «Что лишнее» (ММП) (контейнеры, грабли, лейка, спецодежда.) Давайте найдем.

И: у вас есть рисунки инструментов? заполняем тропинку ИНСТРУМЕНТЫ - (четвертая тропинка).

Молодцы! Давайте еще отдохнём!

Физминутка.

Удивляемся природе.

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (потягивания, руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива (потягивания - руки в стороны.)

Мы её не будем трогать –

Обожглись уже немного. (потягивания - руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

И: посмотрите на тропинки. Мы с вами обсудили условия выращивания растений, узнали новые сведения о разных семенах, подобрали инструменты для работы на огороде, а теперь вспомним, что же выросло на нашем огороде, что еще может вырасти.

Я вам приготовил игру в пазлы. Делимся на две команды (считалкой.) Подходим к столам. Необходимо собрать все пазлы и показать всем, что выросло на огороде. Начинаем.

- Саша, расскажи, какой овощ ты собрал? Огурец - что ты о нем можешь рассказать? (Зеленый, длинный, сочный, вкусный, полезный.)

- Дима - лук, какой он? (тоже зеленый, горький, у него много перышек, можно порезать лук в суп.) и еще 1-2 ребенка.

И: молодцы, давайте найдем рисунки овощей и зелени с вашего огорода, прикрепим на карту (пятая тропинка). Я вам приготовил еще картинки с другими овощами, которые могут вырасти на огороде, на дачах.

У кого есть дачи?. Молодцы, прикрепляйте овощи на карту.

И: Интересная получается карта. Ребята, где же мамы берут овощи, которые еще не выросли на огороде. Например, картошку, капусту. Ведь овощи полезно кушать каждый день.

Дети: мы ходим с мамой в магазины, на рынок и покупаем там полезные продукты.

И: ну что ж, заполним еще одну тропинку. (у меня есть фотографии магазинов, рынков., выбирайте)

И: замечательно! Многое вы знаете. но сейчас ни за что не отгадаете мою загадку. Вот посылка от моего друга, в ней тоже овощи! Но какие, полагаю очень необычные. (предположения детей.)

И: нет, нет, нет. попробуйте разгадать еще один ребус, тогда посылка откроется (по первым буквам отгадываются названия экзотических овощей).

Вот такие необычные продукты растут в других странах.

-Картофель фиолетовый (растет в Америке - показать на глобусе.)

- Чайот, или мексиканский огурец (он умеет «прыгать». таким образом разбрасывает семена, размножается)- (растет в Мексике. показать.)

- разноцветная капуста -(растет в Англии- показать.)

И: интересно? Еще очень многое вы можете узнать, если захотите быть знатоками природы.

И: напоследок хочу предложить вам вкусную игру «Угадай по вкусу.» (за маленькой ширмой на блюдцах разложены кусочки вареных овощей (на зубочистках) : морковь, картофель, свекла, помидор, огурец, редис, лук, чеснок, укроп.).

Детям по очереди завязываю глаза и даю попробовать овощ. Определить по вкусу и назвать.

И: Молодцы! Для чего нужны овощи? Будете кушать их каждый день? (да) Я дарю вам карту, чтобы она помогала вам в работе на огороде.

4. Итог занятия: И: Вы большие молодцы! Я оставляю вам нашу познавательную карту, которую мы создали. Теперь я знаю, как надо и для чего выращивают огороды, и расскажу всем на моей планете. Спасибо вам.

Рефлексия.

И: Ребята, у мня на подносе смайлики -как будто это наши «маленькие агрономы». Здесь есть веселые агрономы, и грустные, и равнодушные. Какого вы себе выберите на память о нашей встрече, такого и заберите с собой. (дети выбирают, одевают медальки.)

Спасибо, веселых много. и это самое главное. до свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег»Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег» Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики, релаксации) Светлана Квасинина Интеграция.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков«Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков« Цель: расширить знания детей старшего дошкольного возраста о том, как народ нашей страны защищал свою Родину в годы Великой Отечественной.

Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть»Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть» Конспект открытой (для родителей) непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грусть»Составила.

Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора»Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной ситуации «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 16:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной ситуации «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алина Лапина (УИ 1287529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД