Татьяна Кускова
Фотоотчет «Огород на окне в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Огород на окне в детском саду»
Велико влияние окружающего мира на развитие детей дошкольного возраста. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. В наше время самое интересное чудо для детей в зимнее время — это создание огорода на подоконнике. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями.
Публикация «Фотоотчет „Огород на окне в детском саду“» размещена в разделах
Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе, воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей.
Главная задача взрослых - поддержать и развить в детях интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный познавательный материал.
Посадив растения, наблюдали. Радовались первым всходам. Стали поливать, ухаживать за маленькими росточками.