Хазипова Резида
Конспект ООД «Огород на окне»
▼ Скачать +Заказ
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Создание условий для развития трудовых действий, формирование
экологической и трудовой воспитанности детей.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;
- научить сравнивать семена овощей по признакам сходства и различия;
- создать условия для расширения представления детей об условиях,
необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет);
Публикация «Конспект ООД „Огород на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, оборудования;
- обогащать личный трудовой опыт в процессе посева семян.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, обогащать словарь, развивать речевые навыки.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию у детей трудолюбия и аккуратности, бережного
отношения к природе.
Активизация словаря: почва, семена, лунка.
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах, беседы о
растениях, рассматривание картин о растениях, о работе в огороде.
Оборудование и материалы: картинки с изображением овощей, семена кабачков, фасоли, моркови, укропа, петрушки, фартуки, лейки, влажные салфетки, лопатки, стаканчики пластмассовые с землей.
Ход ООД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем,
И занятия начнем.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.
Ребята, сегодня на мой телефон, на мою почту пришло письмо. Хотите узнать от кого? Я сейчас открою. Слушайте внимательно.
«Здравствуйте ребята! Мне очень стыдно. Я у Маши и Медведя всю морковку съел. Они ее сажали, а я – съел. Мне очень хочется исправить свой поступок. И я не знаю, что мне делать!Помогите, пожалуйста! Заяц». -Хорошо ли он поступил?
- Ребята, как быть? Мы можем помочь Зайке? Как? (Ответы детей).
- Морковь и другие овощи можно вырастить.
Можно ли сейчас посеять семена растений в землю? (Ответы детей)
(Нельзя, еще почва не согрелась, семена могут погибнуть от холода)
А почему у нас в группе хорошо растут растения? (Ответы детей)
(в группе тепло, батареи греют наш детский сад и поэтому наши
растения хорошо растут, и мы за ними каждый день ухаживаем).
Ребята, как можно быстрее вырастить растения и уберечь от холода? (Ответы детей). (Посеять семена в теплом помещении). Что бы растение хорошо росло, что для этого нужно? (почва, тепло, свет, вода, воздух)
-Но зайчик не умеет этого делать.
-Ничего страшного. Давайте мы ему расскажем и покажем, как сажать семена.
Мы сегодня будем делать огород на окне. Для этого мы будем сажать семена овощей. Весь процесс посадки семян снимем на видео, и отправим это видео зайчику. Он посмотрит, как нужно правильно сажать семена. Посадит и вырастит их.
А какие семена мы будем садить, вы сейчас отгадаете.
Загадки:
Знает ноты “соль” и “фа”.
(Фасоль)
Наш стручок — зелёный дом,
Поселились братья в нём.
Каждый братец — скоморох,
Зовут этот стручок — …
(Горох)
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?.
(Морковка)
Он и вкусный и душистый,
Сам зелёный, шелковистый.
Овощи собрали? Оп!
Не забудьте про …
(Укроп)
Зелена, свежа, кудрява
Ароматная приправа.
Укропу я подружка –
Душистая…
(петрушка)
-Молодцы!
Отгадали загадки, а сейчас предлагаю поиграть в игру музыкальную игру.
Воспитатель: -Посмотрите, что я вам сегодня принесла (Семена фасоли, гороха, моркови, укропа, петрушки). Это семена. Что это? (Ответы детей). Давайте встанем вокруг стола и рассмотрим их. (На столе лежат лупы).
Это семена фасоли. Какие они? Посмотрите через лупу. (продолговатые, белые, гладкие). Выберите семена фасоли и положите их на тарелочку рядом с картинкой фасоли.
А кто узнал эти семена? Правильно, это семена гороха. Рассмотрите их. Какие они? (Круглые, твердые, сморщенные). Положите их рядом с картинкой гороха.
А у меня семена моркови, петрушки, укропа. (Педагог высыпает семена на тарелочки и предлагает детям их рассмотреть). Какие они? (мелкие, тонкие, как капельки). Чем они похожи? (по цвету, по размеру). Предлагаю понюхать.
А теперь, посмотрите, как правильно надо сеять семена. Сначала кладём почву, делаем ямку (лунку, кладем в ямку семечко, потом небольшим слоем почвы их засыпаем.
Для моркови, укропа, петрушки палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена.
-Что будем делать дальше? Далее польем эти бороздки. Теперь бросаем семена. Близко не кладем. Далее засыпаем бороздки землей. А сейчас проходите на свои стульчики.
-Давайте вспомним правила безопасности при работе:
1. Не брать семена в рот.
2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
3. Работать аккуратно, не просыпая землю мимо стаканчика.
Молодцы!
Перед посадкой нам надо разогреть наши руки и пальцы. Поиграем в игру «Что растет на грядке?». Я читаю предложения, и если вы согласны с моим высказыванием, то хлопайте в ладоши, если нет – то топайте ногами.
Игра «Что растет на грядке?».
- Угадайте – ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зелёный огуречик (хлопают в ладоши)
- Весёлый человечек (топают ногами)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг?
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок?
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска!
Молодцы!
Оденьте фартуки.
Продуктивная деятельность «Посадка семян овощей»
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами разделимся на подгруппы. Каждая подгруппа будет работать у своего стола. Выберите семена тех овощей, которые вы хотели бы вырастить.
Детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей.
Дети под руководством воспитателя сеют семена.
Берите необходимый инвентарь и будем сеять семена.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Вот и посадили мы с вами семена, теперь у нас настоящий огород на окне расти будет. А еще мы с вами заведем тетрадь наблюдений, где будем отмечать, как развиваются наши растения.
А Зайцу, мы отправим это видео и подарим семена моркови, которые он посадит весной и вырастит на грядке у Медведя.
А как мы можем отправим семена моркови? По почте, посылкой. Молодцы!
Итог занятия
Вспомните, о чем мы сегодня говорили, что делали? Для чего? (отгадывали загадки, находили семена и их плоды, сеяли семена).
Чему вы научились? (различать семена, ухаживать за растениями, сеять семена в почву).