Андросова Туйаара Васильевна
Методическая разработка по созданию мини-огорода на окне в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на окне - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Публикация «Методическая разработка по созданию мини-огорода на окне в первой младшей группе» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Очень важно, чтобы ребенок участвовал в посадке и ухаживанию за огородом. Высаживая растения, ухаживая за ними, ребенок учится терпению и наблюдательности. И понимает, как много времени нужно, чтобы что-то выросло. Дети нетерпеливы, и ожидание долгих результатов научит их тому, что не все на этом свете достается легко и просто.
Цель: создание условий для познавательного развития детей. Вовлечение родителей в создании мини-огорода на окне, формирование экологической культуры у детей и родителей посредством создания мини-огорода на окне.
Задачи:
Для работы с детьми:
• Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
• Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
• Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Для работы с родителями:
• Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
• Привлечь родителей к активной жизни группы.
Для педагогов:
• Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
• Выстроить стратегию руководства во взаимодействии с родителями, детьми.
• Сформировать предметно-развивающую среду для создания мини-огорода.
Предполагаемый результат:
Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в экологическом воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых форм и методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Работа по организации огорода на окне будет успешнее, если ее проводить поэтапно.
1. Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
2. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты фиксируются в журнале. Знакомство с художественной литературой, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.
3. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.. Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями.
Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.