Фазлыева Зиля
«Огонь наш друг — огонь наш враг». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы вновь поговорим с вами о пожарной безопасности.
Мы знаем, что огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из-под контроля человека, то превращается в страшное бедствие-пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара рушатся стены домов, гибнут люди. А ведь в основном главной причиной пожара являются люди.
Публикация «„Огонь наш друг — огонь наш враг“, Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, так вы думаете, отчего возникает пожары?
Дети: Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор.
Воспитатель: Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны
запомнить главное правило:
Правило первое касается каждого, правило это – самое главное!
И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята, помните:
«Спички не тронь, в спичках - огонь!»
И именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.
Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
Огонь – не игрушка, запомните каждый: всякое может случится однажды…
( Из-за ширмы слышится песня: «В траве сидел кузнечик»)
Воспитатель: Ой, слышу чей то голос. В чью квартиру мы попали?
(За столом сидит незнайка и что-то вырезает. На полу разбросаны игрушки. Дети подходят к незнайке.)
Незнайка, что у тебя случилось? Был на квартиру налет?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: К тебе заходил бегемот?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Может быть, дом не твой?
Незнайка: Мой.
Воспитатель: А что тогда случилось?
Незнайка: Просто все дети ушли в д/с, а я решил сделать им сюрприз, ведь скоро Новый год, хотел сделать игрушки – фонарики для новогодней елки.
Воспитатель: Да, хороший «сюрприз» ты приготовил для своих друзей. В такой квартире их на каждом шагу подстерегают опасности.
Незнайка: Это дома – то? Да что же здесь опасного? Все в порядке.
Воспитатель: Ребята давайте покажем Незнайке все опасности и поможем их устранить.
(Ребята по одному выходят, называют опасность, объясняют чем опасен предмет и убирают его на место.)
Дети: Ножницы – нужно убрать на место, может произойти несчастный случай.
- Спицы – убрать в корзину, опасны, можно воткнуться.
- Иголки – нужно убрать в игольницу, можно уколоться.
- Таблетки – нужно убрать в аптечку, если проглотить, можно отравиться.
- Игрушки – нужно убрать на свои места.
- Утюг – на гладильную доску.
Воспитатель: Вот сколько опасностей подстерегало тебя, Незнайка?
Помни правило простое:
Расскажи Азалия
Азалия: Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки и булавки
Ты на место положи!
Воспитатель: Вот теперь, Незнайка, в комнате порядок, красота.
Незнайка: Да что вы все – опасности, опасности! Жизни радоваться спокойно не даете. Смотрите лучше, что я приобрел для Нового года (достает из кармана бенгальские огни) Сейчас такой салют устроим!
Воспитатель: Что вы, ребята, можете сказать Незнайке?
Дети: Бенгальские огни могут быть причиной пожара.
- Ответы детей.
Воспитатель: А еще какие причины пожара вы знаете?
Дети: - Нельзя баловаться со спичками.
- Нельзя оставлять включенные электроприборы, нужно выключать, выходя из комнаты.
- Не оставлять без присмотра газовую плиту.
- Нельзя играть с розетками.
- Не оставлять печь без присмотра, может из печи упасть уголек и все загорится.
Воспитатель: Вот Незнайка, что может произойти, если не выполнять все эти правила.
(Дети садятся на стулья)
Незнайка: Да…
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, если в доме начнешься пожар, что нужно делать?
Незнайка: Я открою дверь балкона, ветер задует огонь!
Воспитатель: Правильно, ребята?
Дети: Нет, нужно позвонить по телефону «01»
Ребенок: Знает каждый гражданин
Этот номер «01»
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону 01
Воспитатель: Правильно, нужно набрать по телефону «01» и назвать свой дом. адрес, фамилию, имя и что горит. И к нам приедут смелые и сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. И как их зовут?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: А как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: И я хочу сегодня показать вам одну из пожарных машин. Пожарная машина – красного цвета, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступать дорогу. Красный цвет – цвет огня. На машине есть сигнальные огни – звуковой сигнал «сирена». Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу. Есть специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница, которая, поднимает до 5 этажа и выше. Вот раньше пожарных машин не было, ехали медленно. Огонь уничтожал целые улицы, и даже города. Дома все были деревянные, горели быстро. Но сейчас у нас есть пожарные машины, которые мгновенно могут потушить пожар.
- Устали, давайте дети поиграем.
Игра с детьми:
Мы – шоферы
Едем, едем на машине,
Нажимаем, на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль.
«Дворники» считают капли,
Вправо, влево, чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда!
Воспитатель: А теперь ребята, я хочу вам загадать загадки и ты, Незнайка, постарайся отгадать с детьми.
Воспитатель: 1. Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой!
А залей его…
Незнайка: Киселем.
Дети: Водой.
Воспитатель: 2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять
Сразу спички ше…
Незнайка: Раздать.
Дети: Отнять.
Воспитатель: 3. Шипит и злится
Воды боится,
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает…
Незнайка: Змея.
Дети: Огонь.
Воспитатель: 4. Без рук, без ног
К небу ползет…
Незнайка: Cамолет.
Дети: Дым.
Воспитатель: Правильно ребятки
Отгадали все загадки.
А ты, Незнайка, будь внимателен. А давай, Незнайка, загадаем загадки и нашим гостям.
Незнайка: Давайте.
Воспитатель: А к гостям у меня такие вопросы.
1. Официальная дата празднования Дня пожарной охраны?
Ответы гостей, 30апреля 1649г.
2. Назовите те произведения, где упоминается о пожаре:
Ответы гостей.
Воспитатель: Наши дети тоже знают произведения, которые мы читали, (показ иллюстраций, дети называют название произведения и автора. Чуковский «Путаница», Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Кошкин дом», С. Маршак «Пожар»)
- Молодцы, наши гости, спасибо за ответы.
- Знаете ли вы, ребятки,пословицы и поговорки, связанные с пожаром:
Дети: Да.
(Дети называют пословицы)
- Один на пожаре не боец.
- Не шути с огнем – можешь сгореть
- Спички не тронь – в них огонь.
- Не имей привычки носить в кармане спички.
- Маленькая спичка сжигает большой лес.
- Спичка – невеличка,
Огонь – великан.
- Упустишь огнь – не потушишь.
- От искр пожар рождается.
- Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Незнайка: Спасибо ребята, вы многому меня научили, и ваши знания помогли мне понять что такое – пожар. Ну, мне пора уходить, ноя еще вернусь, чтобы еще у вас поучиться.
Воспитатель: Да скорой встречи.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто это к нам пожаловал.
(Заходит инспектор по пожарной безопасности, в руках плакат)
Инспектор: Здравствуйте ребята я инспектор пожарной охраны.
Воспитатель: Здравствуйте.
Инспектор: Я правильно попал, это 7 садик?
Дети: Да.
Инспектор: Я ищу среднюю группу.
Воспитатель: А это как раз средняя группа
Правильно ребята.
Дети: Ответы детей.
Инспектор: Я вам принес небольшой подарок плакат о пожарной безопасности.
Воспитатель: Ну что же, очень хорошо. Вы как раз вовремя, у нас идет занятие о пожарной безопасности.
Ребята, давайте развернем плакат.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, эти правила, наши дети уже давно усвоили.
Инспектор: Ну что же, тогда я хотел бы проверить знания детей.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат разные карточки. Вам нужно среди них отобрать карточки с основными правилами пожарной безопасности.
(Дети подходят к столу, выбирают карточки и садятся на стулья и по очереди рассказывают о мера предосторожностей при пожаре.)
Молодцы ребята, хорошо рассказали, А теперь расскажите, что нельзя делать.
Ребенок: Сам костер не разжигай
И другим не позволяй,
Даже крошка огонек
От пожара не долек.
Ребенок: Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголек
Но опасен, как
Ребенок: Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Коробка спичек хоть мала
Но много может делать зла.
Ребенок: Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает, только взрослый
Наш надежный, старший друг.
Инспектор: Ваши знания о пожарной безопасности мне понравились вы хорошо усвоили правила, которые нужно выполнять. Ведь большинство пожаров происходят из-за элементарного незнания правил, пожарной безопасности и если вы ребята усвоите эти знания с младшего возраста, то и став взрослыми, будете помнить, что нельзя шутить с огнем.
На память я хочу подарить вам всем медали – памятки «Юный пожарник». На этих медалях вы сейчас сами напишите номер пожарной части. Какой это номер?
Дети: 01.
Инспектор: Пусть эта медаль напоминает вам о правилах пожарной безопасности. А мне пора еще и в другой д/с. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Давайте ребята каждый напишет у себя на медалях номер 01.
(Дети берут фломастер и пишут номер 01.)