Кильговатова Наталья
«Огонь — друг, огонь — враг».
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг.»
(подготовительная группа детей с ЗПР)
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- выявить и закрепить знания детей об опасных свойствах огня;
- дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем;
- показать детям значение огня в жизни человека;
- обучение детей построению полных и выразительных ответов;
Публикация «„Огонь — друг, огонь — враг“,» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- продолжить работу по улучшению звукопроизношения.
Коррекционно – развивающие:
- развивать чувство ответственности за свои поступки;
- формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
- развивать творческие способности дошкольников;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
- учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.
Обогащение словаря:
Прилагательные: грустный, печальный, безжалостный, тревожный, коварный, ненасытный,
Глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.
Материалы и оборудования:
Безопасные подсвечники со свечами – 5 штук; таз с водой; лист бумаги; султанчики (красного, оранжевого, жёлтого цветов) на каждого ребёнка; фонограмма: чередующие отрывки мелодий спокойного, торжественного характера (огонь – друг) и грозного, тревожного (огонь – враг, плакаты.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли сегодня к нам в гости. Поздоровайтесь с ними. Юра нам хочет загадать загадку. Послушаем его.
2. Ребё нок загадывает детям загадку:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
- Как вы думаете, о чём эта загадка? (Об огне.)
- Ребята вы, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы будем разговаривать об огне. Проходим за стол и аккуратно садимся на стульчики.
3. Вводная беседа.
Дети проходят и садятся за стол (фасолька). На столе около каждого ребенка стоит зажженная свеча в безопасном подсвечнике. (звучит тихая музыка-диск).
- На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его, «поселить» в своём доме, и сделать своим верным помощником. Как вы думаете, ребята, как огонь стал помогать людям? (ответы детей)
- Молодцы ребята! Посмотрите на наше маленькое пламя. Давайте поднесём руку к свече, что вы чувствуете? (Ответы детей.)
- Но давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.
4. Опыт со свечой:
показать детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя. (вода в тазу). Какой вывод можно сделать?
Вывод: нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара. А сейчас мы с вами задуем свечи. Потому что нельзя оставлять горящие свечи без присмотра. (музыка выключается) Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Выходим из-за стола. (Дети встают, образуют круг).
5. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель: Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Я хочу проверить, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья. Если вы не согласны с тем, что услышите, начинайте хлопать в ладоши.
Кто из вас заметил дым,
Набирает 01?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает,
И другим не разрешает?
Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
Дым, увидев, не зевая,
Кто пожарных вызывает?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Правила, кто точно знает,
И всегда их соблюдает?
Воспитатель: Вы внимательны и правила знаете. Но нужно помнить всегда:
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой пожар!
Но если вдруг пришла беда,
Что же делать нам тогда?
(Ответы детей)
6. «Лисенок»
Раздается стук в дверь. Входит ребенок в костюме лисенка. У него забинтованы руки и голова.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Лисенок! Лисенок, что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах?
- Я только что выписался из больницы, ожоги ещё не зажили. Я нечаянно устранил пожар и получил ожоги.
- а зачем ты устранил пожар?
- В один из дней на улице шел дождь. Было скучно, и я решил поиграть. Вспомнил историю о мальчике, который спасался от волка, бросал на дорогу зажженную бумагу, и я тоже решил попробовать. Не знаю, почему получился пожар? Я всего один листочек поджег и бросил. Сколько дыма появилось, просто ужас! Я очень сильно испугался, и быстро спрятался под кровать. И больше я ничего не помню, очнулся уже в больнице.
- Да, история печальна. Натворил ты дел, Лисенок! Разве ты ни разу не слышал, что спички – это не игрушка.
9. Определение качества огня.
А сейчас вы подумаете и скажите, какой бывает огонь. Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать об огне мы должны потренировать наш язычок. Повторим чистоговорку.
Дети проговаривают за педагогом:
ШИ-ШИ-ШИ – загорелись камыши
ШИ-ШИ-ШИ – побежали малыши
ШИ-ШИ-ШИ – ты пожар туши.
Тушим, тушим – мы пожар потушим.
Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (разный, удивительный, волшебный, безжалостный, добрый, злой, тихий, приветливый, полезный, верный друг, вечный огонь, ненасытный, коварный)
10. Физминутка
Воспитатель: А сейчас, мы поиграем. Возьмите султанчики и превратитесь в пламя со своим характером и настроением под музыку, которую услышите. (музыка кассета)
Пластический этюд: Дети под музыку имитируют пламя костра. Последний акцент делается на положительной значимости огня для человека.
11. «Разгадывание кроссворда»
Лисенок, отгадай с нашими ребятами кроссворд и ты поймешь о чем ребята хотят тебя предупредить.
А) Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая … (спичка)
Б) Кто меня не бережется
Тот очень сильно обожжется. (огонь)
В). Дым увидев не зевайте.
Нас скорее вызывайте. (пожарные)
Г). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня. (искра).
Д).С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (ведро).
Е). Где с огнем беспечны люди
Обязательно он будет. (Пожар).
- Какое слово получилось в красных клетках? (пожар).
- От чего может произойти пожар?
- Лисенок, ты запомнил, что нельзя играть со спичками и разводить костер?
12. Игра «Как делать нельзя»
На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Каждый из вас возьмет конверт и разложит картинки так:
«Сверху – как нужно поступать при пожаре, снизу – как нельзя делать.
13. Продуктивная деятельность.
-Ребята, все знаете сказку «Кошкин дом»? Какая беда приключилась с кошкой? Сейчас мы с вами попробуем изобразить сюжет этой сказки. Подходим все к столу.
- Посмотрите сколько на столе разного материала. Что здесь есть?
- Теперь закрыли глаза и представили с каким материалом каждый из вас будет работать. Открыли глаза и приступили к работе. (музыка – диск)
14. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Огонь бывает разным, он может быть другом и врагом. Поэтому мы всегда должны помнить о чём? (Ответы детей). А что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали.
Лисенок: Ребята, спасибо вам, я очень много узнал сегодня. Я для вас принес угощение.
- Ребята, попрощайтесь с нашими гостями.