Лесникова Анастасия
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Одежда осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детейдавать описание осенней одежды.
Задачи: учить правильно, называть осеннюю одежду, формировать представление о ее назначении; закреплять понятие одежда; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление; воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде. Развивать фантазию при украшении одежды.
Тип занятия : обучающее
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Одежда осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Форма занятия : игровая
Продолжительность: 20минут
Участники: дети средней группы и воспитатель
Возраст обучающихся: 4-5лет
Оборудованиеиматериалы:листики-вырезанныеизбумаги,иллюстрацииизсерии «Одежда»,шаблоныодежды,краски.
Предварительная работа: наблюдение за прохожими «Кто во что одет?»;рассматривание альбома с иллюстрациями одежды; дидактическая игра «осенняя одежда» ;беседы; чтение художественной литературы.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, отгадывание загадок, художественное слово, показ, разговор.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Дети встают в круги берутся за руки)
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы помнит какое время года сейчас?
Дети: осень
Воспитатель: Послушайте стихотворение
ОСЕНЬ
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель: Как выдумаете о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: осень
Воспитатель: Почему вы решили, что это Осень?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята кто из вас любит Осень и почему?
Дети:(Ответы детей)
Воспитатель: Я тоже очень люблю Осень потому что она очень красива и листики очень красивые. Я люблю наблюдать, как падают листья. Сегодня утром нам принесли письмо. Посмотрите, какие красивые листочки нам прислала Красавица осень.
Воспитатель: Какие листики? Опишите их.
Дети:(ответы детей. Разноцветные, красивые, легкие, резные)
Воспитатель: Подуйте на них. Что они делают?
Дети: (Дети дуют, листики взлетают.) Взлетают и кружатся.
Воспитатель: Давайте и мы потанцуем. (Под музыку дети танцую танец)
Воспитатель: Ребята, красавица осень пригласила нас к себе в гости. Скучно ей одной, вот она и зовет нас к себе.
Дети: Да
Воспитатель: Скажите а осенью на улиц тепло или холодно?
Дети: Холодно
Воспитатель: А как нам одеться для путешествия?
Дети :Потеплее.
Физкультминутка «На прогулку»
Раз, два, три, четыре, пять (Шагают на месте)
Собираемся гулять.
Завязала Катенька (Показывают, как завязывают шарф)
Шарфик полосатенький
Наденем на ножки (Имитируют движения).
полосатые сапожки
И пойдём скорей гулять, (Шагают на месте)
Прыгать, бегать и скакать.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли. (Декорации домика осени. Полукругом стоят несколько столов, на них разложены задания).Ребята, посмотрите, тут какое-то письмо (Открывает письмо и читает).Тут написано, что осень немного опаздывает, но чтобы мы не скучали он приготовила для нас несколько игр-заданий. Поиграем?
Дети :Да.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Она называется"Угадай спрятанную одежду".Я буду показывать картинки, а вы отгадайте, что на них изображено (Воспитатель показывает картинку на которой видно только часть того, что изображено. Дети отгадывают, на обратной стороне картинок правильное изображение).
Воспитатель: Молодцы. Вы все правильно отгадали, а теперь разложите эти картинки в правильном порядке.
Воспитатель: А вот еще одно задание. Посмотрите на эти картинки что здесь лишнее (Воспитатель выкладывает ряд
1. Головныеуборы-шапка,платок,валенки,кепка
2. Обувь-сапоги,валенки,ботинки,куртка
3. Одежда-пальто,шуба,панама,куртка).
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями (Неожиданно на столе находят шаблоны одежды шапка, брюки, свитер и т. д. по количеству детей).Ой посмотрите, что такое? (Дети выдвигают идеи).Нужно раскрасить все эти вещи, для того чтобы они стали красивыми.
(Рисование)
Воспитатель: Какие красивые вещи у вас получились. А нам пора отправляться домой.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора домой шагать.
Три, четыре, снова пять
Мы придем сюда опять.
Воспитатель: Ну вот мы и дома, скажите, где мы с вами были? А что вам понравилось больше всего?
Предлагаю каждом из вас взять листик: большой–если вам понравилось у Красавицы Осени или маленький– если не очень, и прикрепить их на доску. (Дети делают свой выбор).