Кравцова Лидия
Конспект занятия по развитию речи «Одежда для куклы» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи по теме «Одежда». Вторая группа раннего возраста.
Задачи:
Обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять названия цветов: синий, желтый, красный, зеленый. Развивать внимание, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику. Учить понимать, повторять фразу из 2-4 слов. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды. Развивать усидчивость.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: кукла, набор одежды для куклы, набор предметных картинок по теме одежда.
Ход занятия:
1. Орг. момент: - Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Но почему то она грустная. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
2. Объяснение новой темы: - Ребята, кукла Катя грустная, потому что она собиралась идти в детский сад и потеряла всю одежду. Поможем ей найти одежду? А чтобы правильно найти нам нужно вспомнить какое сейчас время года (осень). Значит как нам нужно одеваться? (тепло)
Дидактическая игра «Кукла Катя одевается, в детский садик собирается» :
- Посмотрите, сколько вещей. Давайте, выберем для куклы Кати одежду. Посмотрите, что это? (блузка, платье, колготки, штаны, кофта, носки, шапка, пальто) Какого цвета платье у куклы? (желтого/ платье у куклы желтое). Какого цвета шапка у куклы? (синего/шапка у куклы синяя) Какого цвета кофта у куклы? (синего/ кофта у куклы синяя). Детям выставляются предметы одежды. По мере называния предметов одежды, дети по очереди подходят к кукле и надевают одежду с проговариванием. – Что мы надели на куклу? (блузку, платье, колготки, штаны, кофту, носки, шапку, пальто/ надели блузку, надели платье, надели колготки, надели штаны, надели кофту, надели носки, надели шапку, надели пальто/ надели на куклу блузку, надели на куклу платье, надели на куклу колготки, надели на куклу штаны, надели на куклу кофту, надели на куклу носки, надели на куклу шапку, надели на куклу пальто).
3. Физ. минутка: «Одежда для куклы»
Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).
4. Закрепление материала: Дидактическая игра с картинками «Какую одежду я спрятала?»
- Посмотрите, кукла Катя принесла с собой картинки. Посмотрим их. Рассматривание и называние картинок с предметами одежды.
- А теперь, кукла Катя хочет с вами поиграть. Посмотрите еще раз внимательно на картинки, и закройте глазки (убирается одна из четырех картин). Открывайте глазки. Посмотрите внимательно, что кукла Катя спрятала? (шапку/ спрятала шапку/ Кукла Катя спрятала шапку и т. д.)
Дидактическая игра «На что наденем?»
- На что наденем шапку? (на голову/ наденем на голову/ наденем шапку на голову)
- На что наденем шарф? (на шею/ наденем на шею/наденем шарф на шею)
- На что наденем штаны? (на ноги/ наденем на ноги/ наденем штаны на ноги).
5. Итог занятия : - Что мы сегодня помогли найти кукле Кате? (одежду, перечислить предметы одежды). Кукла Катя говорит вам спасибо. Молодцы ребята.