ЛАРИСА ДОНЕЦКАЯ
Конспект занятия «Одеваемся на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Одеваемся на прогулку"
Цель: стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками в процессе одевания.
Программное содержание :
• Развивать умение отгадывать загадки-описания.
• Систематизировать представления детей о временах года.
• Формировать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
• Закреплять умение подбирать одежду в соответствии с сезонными явлениями, навыки правильной последовательности при одевании; знание основных цветов.
Публикация «Конспект занятия „Одеваемся на прогулку“» размещена в разделах
• Воспитывать доброжелательность, чувство эмоциональной отзывчивости, навыки самостоятельного одевания.
Материал и оборудование: мольберт, картинки «Времена года», музыкальное сопровождение во время одевания из к / ф «Усатый нянь».
Персонаж: Маша Забывахина.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Одежда», беседа на тему «Я умею одеваться», д/и «Оденем куклу Машу на прогулку», «Когда это бывает», игровая ситуация «Я тебе помогу», одевание на прогулку с использованием схем-моделей.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Методические приемы:
• Игровые: игровая ситуация – появление персонажа Маши Забывахиной, проблемная ситуация «Поможем Маше подобрать одежду на прогулку».
• Словесные: игра «Загадки», игра «Назови правильно», вопросы к детям, уточнение, поощрение, чтение потешек.
• Наглядные: иллюстрации «Времена года».
• Практические: одевание детей.
Ход деятельности
Дети играют в группе. Воспитатель звенит в колокольчик и говорит.
Воспитатель.
Колокольчик мой звенит,
Всем ребятам собираться велит.
Колокольчик звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
В раздевалке слышится стук в дверь. Появляется персонаж, в валенке и в ботинке, в шортах, в пальто и летней панамке.
Маша. Здравствуйте!
Воспитатель. Здравствуйте! Вы кто такая? Как Вас зовут?
Маша. Меня зовут Маша Забывахина.
Воспитатель. Зачем вы к нам пожаловали? И как-то странно вы одеты?
Маша. Вы знаете, я всегда все забываю и путаю. Вышла вот на улицу, погулять, а там холодно, я простыла и заболела. Хочу обратиться к вам за помощью, чтобы вы научили меня правильно одеваться.
Воспитатель. Ну, что ребята поможем Маше Забывахиной?
Дети. Конечно, поможем!
Воспитатель. Ребята, предложите нашей гостье пройти и присесть.
Дети. Проходи, пожалуйста, Маша, присаживайся на стул.
Воспитатель. Маша, только сними с себя эту одежду. (Снимает одежду, садится).
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Зима)Да, поэтому мы надеваем уже теплую, зимнюю одежду. Ребята, а что может случиться, если мы будем одеваться неправильно, не по сезону?
Дети. Будет неудобно ходить, играть, бегать, можно простудиться и заболеть.
Маша. Какие вы молодцы! Все знаете. Научите тогда меня правильно подобрать одежду для улицы, а то я опять что-нибудь напутаю.
(Дети выбирают для Маши одежду для прогулки из предложенной на столе)
Воспитатель. Маша, нам как раз с детьми пора собираться на прогулку. Ты можешь посмотреть, как одеваются наши ребята. Но сначала, нужно сходить в туалет.
Воспитатель.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
Снимаем вначале обувь. Ставим в шкафчик. Снимаем шорты или юбки, платья. Что потом? Берем Колготки. Как правильно надеть колготки? Посмотри сперва на швы, сколько швов должно быть впереди? (Один). Сзади? (Два). Аня, какого цвета у тебя колготки? (Предложить спросить детей друг у друга).
А теперь вставай, майку в колготки заправляй. Молодцы, быстро колготки надели. Берем штаны. (Одели) А теперь что нам надо надеть? Правильно, кофточку, а у Никиты что? (Водолазка). А у Димы? (Свитер).
За низ ручками возьми,
Вперёд картинкой поверни.
Все ребятки стараются,
Сами одеваются.
Сначала голову проденем в воротник, затем ручки в рукава. Воротничок расправим. Пуговки застегнём. Ребята, кому нужно помочь подходите. Не забывайте, как нужно вежливо обращаться за просьбой. Помогай друг другу, если вас попросят.
Ну а теперь берем куртки, засовываем в рукава шапку и шарф и идем обуваться.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Спускаемся вниз и там одеваем куртки, шапки и шарфы.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Маша, наши ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы с Ириной Дмитриевной им поможем, и шарфики завяжем. (Воспитатель с няней помогают детям).
Воспитатель. Ну, что, Маша, сможешь ты теперь правильно одеться?
Маша. Да, спасибо, ребята! Теперь я не забуду и не перепутаю, какую одежду надо одевать. Я пошла одеваться, до свиданья! Маша благодарит детей, уходит, одевается для прогулки и встречает детей на улице.
Воспитатель.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
(Воспитатель спускается вместе с детьми на первый этаж в сопровождении няни).
Осталось одеть ребяткам варежки.
Дети идут на участок.