Татьяна Злыдникова
Проект «Уютное одеяло для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Внедрение в образовательный процесс новой формы взаимодействия с родителями, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающей социальную ситуацию его развития.
Задачи:
1. Включить семью в содержательную деятельность в системе: «родители – ребенок - педагоги»;
2. Создать условия для накопления первичного опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Проблема: Поступление в ДОУ связано, для ребенка, с определенными трудностями.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Срок реализации: краткосрочный.
Публикация «Проект „Уютное одеяло для малышей“» размещена в разделах
Актуальность: Данный возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями. Именно в этот период профессионально сложенная работа педагогов, благополучный микроклимат в д/у взаимодействия с родителями – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к условиям в ДОУ. Педагоги и родители заинтересованы в создании условий, открывающих возможности для социализации ребенка. В связи с этим, для развития партнерства между педагогами и родителями, возникла необходимость создания новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Одной из таких форм стал проект «Уютное одеяло для малышей». Данный проект соответствует одному из принципов современного дошкольного образования – содействие и сотрудничество взрослых и детей в процессе их развития и взаимодействия с людьми, культурной средой и окружающим миром.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 ориентирует дошкольные образовательные организации на гуманистический характер по вопросам воспитания и обучения детей.
План реализации:
I Этап (подготовительный)
Действия педагога, реализующего проект I Изучение литературы по теме: «Адаптация детей раннего возраста» :
1) «Веселые лошадки» (стихотворные игры для детей) – автор: Е. А. Савельева;
2) «Играют непоседы» (игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет) – автор: М. Ф. Литвинова;
3) «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» - автор: Д. Н. Кодина;
4) «Развитие детей раннего возраста» - автор: К. Л. Печора.
II Организация индивидуальных коллективных бесед с родителями.
III Оформление консультаций для родителей.
а)«Психологическое благополучие детей раннего возраста»;
б) «Сотрудничество с родителями в период адаптации»;
в) «Мы идем в детский сад»;
г) «Сенсорное развитие детей раннего возраста»;
д) «Использование дидактических моделей в сенсорном развитии детей».
IV Анкетирование родителей.
а) «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»;
б) «Давайте познакомимся».
V Оформление картотеки «Игры и игрушки» (занятия по активизации и оптимизации эмоционально-чувствительной сферы).
Формы работы с детьми 1) Чтение стихов, потешек, песенок;
2) Игры – забава с мыльными пузырями, воздушными шарами и т. д;
3) Игры с природным материалом (песок, вода, шишки, палочки и т. д);
4) Использование здоровьесберегающих технологий (смехотерапия, музыкотерапия, изотерапия, водотерапия и т. д);
5) Игровые сеансы;
6) Пальчиковые игры;
7) Музыкальные игры;
8) Игры с крупами, бобовыми культурами.
Формы работы с родителями 1. Оформление родителями:
а) Семейных альбомов;
б) Портфолио детей;
в) Сочинение «Мой малыш»;
2. Изготовление родителями игр и пособий по сенсомоторному развитию:
а) орудийные доски;
б) трубки-вкладыши;
в) тематические коврики (по сказкам);
г) пошив «Чудо-юбки» (по сенсорике).
II Этап (практический)
Формы работы с родителями 1) Мастер – класс для родителей «организация игровой деятельности в домашних условиях»;
2) Цикл творческих домашних заданий:
а) «Цветочная полянка»;
б) «Бусы»;
в) «Игрушки из подушки»;
г) Изготовление арт-объекта «Домашний платочек».
Действия педагога, реализующего проект 1) Оформление картотеки «Игры и упражнения по сенсомоторному развитию детей»;
2) Оформление листовок для родителей с творческими домашними заданиями;
3) Разработка сценария мастер-класса «Организация игровой деятельности в домашних условиях».
Формы работы с детьми 1) Игры с досками Монтессори (замки, молнии, кнопки, пуговицы, крючки, банты);
2) Использование орудийных досок;
3) Использование тематических ковриков;
4) Игры с сенсорной «Чудо-юбкой»;
5) Игры с дидактическими моделями:
а) Книжка-игрушка;
б) Сказки «Теремок», «Курочка ряба»…
6) Использование в игре дидактического стола;
7) Игры с арт-объектом «Домашний платочек»
а) организация взаимодействия в парах;
б) взаимодействие в малых группах;
в) взаимодействие в группе.
III Этап (Заключительный)
1) Создание арт-объекта «Уютное одеяло для малышей» (соединение платочков в единое полотно родителями и детьми);
2) Совместное развлечение «Уютное одеяло».