Александра Тронина
Обучение рукоделию как эффективное средство развития мелкой моторики детей с нарушениям речи
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение рукоделию как эффективное средство развития мелкой моторики детей с нарушениям речи
Организованная образовательная деятельность с детьми творчеством любого вида является необходимой частью коррекционно-развивающего обучения в моей педагогической работе. В процессе деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" у детей развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память. Происходит разностороннее психическое развитие ребёнка, раскрывается его личность, реализуется самостоятельная творческая деятельность детей. Воспитываются лёгкость и быстрота овладения знаниями, умениями, способность использовать их для решения задач в различных, в том числе нестандартных ситуациях, уверенность в принятии обоснованных решений и их реализация.
Публикация «Обучение рукоделию как эффективное средство развития мелкой моторики детей с нарушениям речи» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Основная цель образовательной деятельности по ручному труду в детском саду - это создание условий для обучения детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили удовлетворение.
Мне нравится заниматься с детьми старшего дошкольного возраста рукоделием. Свою работу строю как кружковую деятельность. Занятия кружка "Чудеса из ниток" проходят раз в месяц в соответствии с перспективным планом. В своей работе использую наглядные, словесные и практические методы, игровые приёмы и, конечно же, психолого-педагогическую поддержку, создание ситуации успеха каждому ребёнку.
Обучение детей рукоделию проходит в три этапа:
На первом этапе учу детей выполнять аппликации из ниток разной толщины и фактуры. Правильно подбирать их по цветам, наклеивать чётко по нарисованному контуру.
На втором этапе - создание работ из мелко нарезанных ниток. Эта работа более трудоёмкая, требующая концентрации внимания, аккуратности.
На третьем этапе - работаем не только с нитками, но и учимся с детьми аккуратно пользоваться шилом и иглой.
Начинаю с простого: учу прокалывать шилом отверстия в картоне по нанесённым меткам; вдевать нитку в иголку; завязывать узелок разными способами. Затем осваиваем с детьми разные виды швов: "вперёд иголка", "через край", "двойной шов".
Делаем разные поделки из картона, такие как стаканчик с мороженым, закладка для книги, рыбка и другие (по изучаемым лексическим темам). Шили футляр для мобильного телефона, пришивали пуговицы на картонных макетах одежды, игрушек.
Затем готовились к вышиванию: дети выбирали рисунок, совместно подбирали нитки по цветам, чтобы вышивка получилась красивой, нарядной. Также детям рассказываю об истории вышивки и её видах. В процессе работы дети овладевают разными видами швов: "стебельчатый", "крестиком", "тамбурный" и узнают, что главное условие красивой, аккуратной вышивки - мелкие, ровные стежки. Большой стимул для моих воспитанников - это выполнение работы с любовью и радостью в подарок для родных и близких.
Таким образом, считаю проведение данной работы эффективным и дающим хороший результат. В процессе выполнения работ у детей происходит согласованность в работе глаз и рук; совершенствование координации движений, гибкости; точность, кропотливость, аккуратность в выполнении действий.
Всё это очень важно для успешной деятельности моих воспитанников в школе.
Перспективный план работы кружка "Чудеса из ниток".
Сентябрь: "Путешествие в страну рукоделия".
Цель:первое знакомство с материалами и инструментами. Рассказ о правилах безопасной работы с ножницами, шилом, иглой.
Октябрь: "Вышивка на бумаге".
Цель: учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, выполнять стежки "вперёд иголка", "двойным швом".
Ноябрь: "Рыбка" (объёмная игрушка).
Цель: учить детей прокалывать шилом отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга (по разметке).Закреплять навыки работы с иголкой. Выполнять стежок "вперёд иголка".
Декабрь: "Секреты пуговицы".
Цель: Закреплять навыки по завязыванию узелка. Учить детей пришивать пуговицы с разным количеством отверстий на картонном макете одежды.
Январь: "Королевство шкатулочки".
Цель: Знакомство с материалами, необходимыми для выполнения вышивки, выбор картинки для вышивания, обучение тамбурному шву.
Февраль: "Закладка для книги".
Цель: закрепление навыков по работе с иглой. Выполнять стежок "через край" нитками двух цветов.
Март: "Мартинички".
Цель: знакомство детей со старинным болгарским обычаем поздравлять друг друга с приходом весны и дарить на счастье подарки, выполненные в двух цветах (белых и красных). Воспитывать умение дарить подарки.
Апрель: "Весёлые лоскутки".
Цель: объяснить детям, что аппликацию можно делать и из ткани. Создавать сюжетную композицию. Закреплять технические навыки.
Май: "Бабочка".
Цель: аккуратно, красиво наклеивать нить по контуру бабочки. Украшать крылья аппликацией из ниток.
Литература:
А. Н. Малышева "Работа с тканью",
А. Ананьина, Т. Лазарева "Вышивание. Гладь. Ришелье. Аппликация".
М. Нерода "Вышивка",
М. Максимова, М. Кузьмина "Вышивка. Первые шаги".