МААМ-картинки

Обучение рукоделию как эффективное средство развития мелкой моторики детей с нарушениям речи (7 фото)

Александра Тронина
Обучение рукоделию как эффективное средство развития мелкой моторики детей с нарушениям речи
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение рукоделию как эффективное средство развития мелкой моторики детей с нарушениям речи

Организованная образовательная деятельность с детьми творчеством любого вида является необходимой частью коррекционно-развивающего обучения в моей педагогической работе. В процессе деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" у детей развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память. Происходит разностороннее психическое развитие ребёнка, раскрывается его личность, реализуется самостоятельная творческая деятельность детей. Воспитываются лёгкость и быстрота овладения знаниями, умениями, способность использовать их для решения задач в различных, в том числе нестандартных ситуациях, уверенность в принятии обоснованных решений и их реализация.

Публикация «Обучение рукоделию как эффективное средство развития мелкой моторики детей с нарушениям речи» размещена в разделах

Основная цель образовательной деятельности по ручному труду в детском саду - это создание условий для обучения детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили удовлетворение.

Мне нравится заниматься с детьми старшего дошкольного возраста рукоделием. Свою работу строю как кружковую деятельность. Занятия кружка "Чудеса из ниток" проходят раз в месяц в соответствии с перспективным планом. В своей работе использую наглядные, словесные и практические методы, игровые приёмы и, конечно же, психолого-педагогическую поддержку, создание ситуации успеха каждому ребёнку.

Обучение детей рукоделию проходит в три этапа:

На первом этапе учу детей выполнять аппликации из ниток разной толщины и фактуры. Правильно подбирать их по цветам, наклеивать чётко по нарисованному контуру.

На втором этапе - создание работ из мелко нарезанных ниток. Эта работа более трудоёмкая, требующая концентрации внимания, аккуратности.

На третьем этапе - работаем не только с нитками, но и учимся с детьми аккуратно пользоваться шилом и иглой.

Начинаю с простого: учу прокалывать шилом отверстия в картоне по нанесённым меткам; вдевать нитку в иголку; завязывать узелок разными способами. Затем осваиваем с детьми разные виды швов: "вперёд иголка", "через край", "двойной шов".

Делаем разные поделки из картона, такие как стаканчик с мороженым, закладка для книги, рыбка и другие (по изучаемым лексическим темам). Шили футляр для мобильного телефона, пришивали пуговицы на картонных макетах одежды, игрушек.

Затем готовились к вышиванию: дети выбирали рисунок, совместно подбирали нитки по цветам, чтобы вышивка получилась красивой, нарядной. Также детям рассказываю об истории вышивки и её видах. В процессе работы дети овладевают разными видами швов: "стебельчатый", "крестиком", "тамбурный" и узнают, что главное условие красивой, аккуратной вышивки - мелкие, ровные стежки. Большой стимул для моих воспитанников - это выполнение работы с любовью и радостью в подарок для родных и близких.

Таким образом, считаю проведение данной работы эффективным и дающим хороший результат. В процессе выполнения работ у детей происходит согласованность в работе глаз и рук; совершенствование координации движений, гибкости; точность, кропотливость, аккуратность в выполнении действий.

Всё это очень важно для успешной деятельности моих воспитанников в школе.

Перспективный план работы кружка "Чудеса из ниток".

Сентябрь: "Путешествие в страну рукоделия".

Цель:первое знакомство с материалами и инструментами. Рассказ о правилах безопасной работы с ножницами, шилом, иглой.

Октябрь: "Вышивка на бумаге".

Цель: учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, выполнять стежки "вперёд иголка", "двойным швом".

Ноябрь: "Рыбка" (объёмная игрушка).

Цель: учить детей прокалывать шилом отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга (по разметке).Закреплять навыки работы с иголкой. Выполнять стежок "вперёд иголка".

Декабрь: "Секреты пуговицы".

Цель: Закреплять навыки по завязыванию узелка. Учить детей пришивать пуговицы с разным количеством отверстий на картонном макете одежды.

Январь: "Королевство шкатулочки".

Цель: Знакомство с материалами, необходимыми для выполнения вышивки, выбор картинки для вышивания, обучение тамбурному шву.

Февраль: "Закладка для книги".

Цель: закрепление навыков по работе с иглой. Выполнять стежок "через край" нитками двух цветов.

Март: "Мартинички".

Цель: знакомство детей со старинным болгарским обычаем поздравлять друг друга с приходом весны и дарить на счастье подарки, выполненные в двух цветах (белых и красных). Воспитывать умение дарить подарки.

Апрель: "Весёлые лоскутки".

Цель: объяснить детям, что аппликацию можно делать и из ткани. Создавать сюжетную композицию. Закреплять технические навыки.

Май: "Бабочка".

Цель: аккуратно, красиво наклеивать нить по контуру бабочки. Украшать крылья аппликацией из ниток.

Литература:

А. Н. Малышева "Работа с тканью",

А. Ананьина, Т. Лазарева "Вышивание. Гладь. Ришелье. Аппликация".

М. Нерода "Вышивка",

М. Максимова, М. Кузьмина "Вышивка. Первые шаги".

Обучение рукоделию как эффективное средство развития мелкой моторики детей с нарушениям речи
В процессе деятельности по образовательной области Художественно эстетическое развитие у детей Развитие ребенка Материалы для педагогов развивается образное конструктивное и аналитическое мышление воображение зрительная память Происходит разностороннее психическое развитие ребёнка раскрывается его личность реализуется самостоятельная творческая деятельность детей Публикация Обучение рукоделию как эффективное средство развития мелкой моторики детей с нарушениям речи размещена в разделах Мелкая моторика Работа с Особыми детьми Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка
Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение рукоделию как эффективное средство развития мелкой моторики детей с нарушениям речи
Опубликовано: 30 января 2020 в 15:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение рукоделию как эффективное средство развития мелкой моторики детей с нарушениям речи» (включая файлы) размещена пользователем Александра Тронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД