МААМ-картинки

Обучение индивидуальным приёмам учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при игре в волейбол

Обухов Сергей Александрович
Обучение индивидуальным приёмам учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при игре в волейбол
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение индивидуальным тактическим действиям в нападении.

В тактической подготовке можно выделить 3 этапа. Первый направлен на развитие специальных качеств и способностей, второй – на формирование практических умений в процессе обучения технике, на третьем этапе проис-ходит обучение тактическим действиям – индивидуальным, групповым и ко-мандным в нападении и защите.

Формирование практических умений начинается ещё с подготовитель-ных и подводящих упражнений, продолжается в упражнениях по технике, достигая наибольшего выражения в упражнениях по технике, в учебных иг-рах и на соревнованиях.

Публикация «Обучение индивидуальным приёмам учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при игре в волейбол» размещена в разделах

Сущность тактической подготовки отражена в её задачах:

1. Создать предпосылки для успешного обучения тактике игры на соревно-ваниях.

2. Формировать практические умения в процессе обучения техническим при-ёмам.

3. Обеспечить высокую степень надежности технических приёмов игры в сложных игровых условиях.

4. Овладеть основой индивидуальных, групповых и командных тактических действий в нападении и защите.

5. Совершенствовать тактические умения с учётом игровой функции волей-болиста в команде.

6. Формировать умения, эффективно использовать технические приёмы и тактические действия в зависимости от условий: а) состояние партнеров, б) противника, в) внешних условий.

7. Развивать способности к быстрым переключениям в действиях – от напа-дения к защите и наоборот.

8. Изучать команды противника, их технический арсенал, тактическую и во-левую подготовленность.

9. Изучать передовую тактику ведущих команд.

Разумеется, что решать такие задачи можно, только применив разно-образные методы и средства. Ведущее место занимают упражнения по такти-ке: индивидуальные, групповые, командные и двусторонние игры, контроль-ные и календарные игры, глубокое знание по тактике волейбола. Кроме того, большое значение имеют упражнения для развития быстроты и ориентиров-ки, на скорость переключения с одних действий на другие, подвижные и спортивные игры, специальные эстафеты, упражнения по технике (повыше-ние степени надежности и гибкости навыков).

Постепенно переходим к обучению индивидуальным тактическим дей-ствиям в нападении. Индивидуальные тактические действия служат тем мо-стом, который соединяет технику и тактику в учебно-тренировочном процес-се и составляет основу тактического мастерства волейболистов. В индивиду-альную тактику в нападении входят действия без мяча (выбор места) и с мя-чом (при второй передаче, подаче, нападающем ударе).

Обучение индивидуальным тактическим действиям при передаче.

Задачи: развитие специальных качеств и содействие формированию умений в процессе подготовительных упражнений.

С помощью подготовительных упражнений у учащихся с умственной отсталостью развивают : быстроту реакции (на двигающиеся объекты, раз-дражители и т. д., быстроту ответных действий, быстроту перемещения, наблюдательность, ориентировку в пространстве, пользоваться боковым зрением и другие качества, которые обуславливают своевременность выбора места для первой и второй передачи и создают благоприятные условия для определения направления второй передачи (умение видеть игроков своей команды и противников). Незаменимы здесь специально подобранные по-движные игры и эстафеты.

Из упражнений в первую очередь выделяют те, в которых выполняют-ся задания в ответ на сигналы. Учитывая специфику игры, в качестве сигна-лов используют различное положение мяча (поднимание, опускание, подбра-сывание и т. д.). В зависимости от сигнала учащиеся выполняют определен-ные действия. Наличие выбора действий составляет ценность этих упражне-ний. Кроме перемещений в качестве ответных действий выполняются броски и ловля набивных мячей, прыжки с доставанием подвешенного мяча и др. По мере изучения отдельных видов упражнений применяется их сочетание.

Воспитание тактических умений в процессе подводящих упражнений.

Известно, что подводящие упражнения применяются при обучении технике игры. Тем не менее, им можно придать тактический характер, если включить в них элемент выбора действия или в ответ на сигнал, или по рас-положению предметов. Это и будет начальная стадия формирования такти-ческих умений в процессе обучения технике. Главным при этом остается обу-чение технике.

В пример привожу некоторые упражнения:

1) Во время перемещения различными способами имитация второй переда-чи в ответ на сигнал: стоя на площадке, в прыжке, с последующим напа-дением.

2) Передача мяча после перемещения и остановки: а) вверх, вперёд; б) над собой; в) назад; г) после поворота – по сигналам выбор способа переме-щения и остановки, а также направления передачи.

3) Подбрасывание мяча над собой и передача партнеру, который меняет своё месторасположение.

4) Подбрасывание мяча над собой и передача его вверх-вперёд или назад, в зависимости от сигнала (учащийся стоит в третьем номере, а тренер за сеткой).

Воспитание тактических умений в процессе упражнений по технике.

Задача: повышение качества степени надёжности навыка второй пере-дачи.

Привожу в пример некоторые упражнения:

1) У сетки (в 3 или 2 зоне) чередование передач, различных по высоте и различных по высоте и расстоянию в соответствии с сигналами.

2) То же, что упражнение 1, но из глубины площадки (зоны № 6).

3) Передача вперёд или назад (по сигналу за сеткой).

4) Чередование передач мяча в прыжке в ответ на сигналы или в соответ-ствии с траекторией полета. Передачи над собой и наблюдение за партне-ром (двумя, тремя). В зависимости от партнеров изменить высоты пере-дачи над собой или передача в определённом направлении.

5) Передачи в парах и наблюдение за партнерами. В зависимости от их дей-ствий выполнить ответное действие при передаче (над собой, на свобод-ное место).

6) Передачи через сетку на точность (стоя и в прыжке) по заданию (по зо-нам).

7) Передачи в мишень на стене, одновременно наблюдая за партнером (раз-вивать боковое зрение).

Обучение индивидуальным тактическим действиям при подаче.

Подача – единственный элемент, при выполнении которого всё зависит от самого волейболиста. Именно с этих позиций подача активно использует-ся как средство нападения. Успех обеспечивают два фактора: техническое выполнение подачи и выбор места – направления (в игрока со слабым приё-мом, вышедшего с замены игрока, выходящего с задней линии, между игро-ками).

Воспитание тактических умений в процессе подготовительных и под-водящих упражнений.

1) Учащиеся с набивными мячами в руках у стены (или в парах). В ответ на определенный сигнал бросок мяча снизу и сверху, стоя лицом и боком в направление броска.

2) Броски набивного мяча из-за лицевой линии, через сетку (нижний край не закреплён) в ответ на сигнал – на точность.

3) Во время перемещения различными способами имитация основных видов подач.

4) По сигналу – подача в заданную зону на точность.

Воспитание тактических умений в процессе упражнений по технике.

Цель упражнений по технике – повышение надежности навыка подачи основными способами при высокой точности. Тактический характер упраж-нений передается посредством заданий (по способу и направлению) и в ответ на сигнал.

Примерные упражнения:

1) Чередование способов подачи, подача на силу и точность.

2) Отдельно подача на точность полёта (по зонам).

3) Подача между игроками, находящимися в зонах 1 – 6, 6 – 5 и т. д.

4) Упражнения на переключение деятельности (прыжки, бег, метание) после выполнения задания на точность.

Обучение индивидуальным тактическим действиям при нападающих ударах.

Задачи: формирование практических умений в процессе подготови-тельных и подводящих упражнений.

Примерные упражнения:

1) В парах, один с набивным мячом (в 1 кг). Прыжок в верх и замах из-за головы двумя руками, после чего бросок вверх вперёд или вниз с силь-ным заключительным движением кистями.

2) То же, но бросок мяча через сетку вверх вперёд.

3) Бросок двумя руками через сетку перед собой или влево (вправо) с пово-ротом туловища.

4) Во время перемещения различными способами в ответ на сигнал – ими-тация нападающего удара, обманного удара.

5) То же, но после имитации нападающего удара идёт имитация «откидки» или «скидки».

6) То же, но сильная «скидка» или обманное движение, в зависимости от то-го, прыгает противник на блок или нет.

Воспитание тактических умений в процессе упражнений по технике.

Тактические умения достигаются за счёт чередования способов напа-дающего удара и ответных действий на сигнал. Например: 1) серия напада-ющих ударов различными темпами в обозначенный участки площадки (по зонам); 2) чередование нападающих ударов с обманными скидками, откид-ками; 3) нападающий удар против одного блока (когда известно, какое направление закрыто); 4) то же против группового блока.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка» Цель: изготовление поделки из бумаги Задачи: - формировать умение складывать пополам лист бумаги, складывать углы в разных направлениях;.

Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре» Важным средством развития речи является общение. Формирование речевой деятельности это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Туесок с ягодами» с детьми с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Туесок с ягодами» с детьми с умственной отсталостью в развитии Цель: создать изображения аппликации ягод в туеске. Задачи: 1. Расширять представление детей о ягодах, времени года - лето. 2. Развивать.

Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы»Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы» Тема: " Красивые бусы" Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение изображать предметы круглой формы. 2. Техническая.

Конспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостьюКонспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостью Тема: " Скачет зайка в белой шубке" Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой в рисовании Задачи: - учить передавать в рисунке.

Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол»Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол» Занятия футболом способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры.

Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников»Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников» Консультация для родителей "как научить ребенка игре в шашки и шахматы". Дистанционное обучение дошкольников. Обучение игры в шахматы.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение индивидуальным приёмам учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при игре в волейбол
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 06:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение индивидуальным приёмам учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при игре в волейбол» (включая файлы) размещена пользователем Обухов Сергей Александрович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД