Получи документы

Обучение детей старшего дошкольного возраста анализу литературных произведений

Татьяна Дюрягина
Обучение детей старшего дошкольного возраста анализу литературных произведений
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: Статья отражает значение художественной литературы для развития детей дошкольного возраста. Автор описывает алгоритм организации анализа художественных произведений, основываясь на методике Журавлевой Н. М.

Ключевые слова: литература, анализ, доступность.

Публикация «Обучение детей старшего дошкольного возраста анализу литературных произведений» размещена в разделах

Художественная литература зарекомендовала себя в качестве действенного средства умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Кроме того, огромнейшее значение она имеет и в развитии речи детей. Погружая в вымышленный мир, художественное произведение заставляет ребенка волноваться, переживать, воспринимать как свои все эмоции главных героев.

Очень важно при этом научить детейпроизводить элементарный анализ содержания литературного произведения. Дети старшего дошкольного возрастауже способнысознательно и мотивированно оценить персонажей. Они искренне сопереживают героям, тщательно следят за развитием сюжета, способны сопоставить события, описанные в произведении, с событиями из личного опыта.

Стоит отметить, что анализ литературного произведения довольно трудоемкий, но при этом весьма интересный процесс. Наиболее эффективными при этом являются приемы ТРИЗ-технологии.

Перечень литературных произведений для чтения детям представлен в Основной образовательной программе. Организуя работу по анализу произведения, необходимо соблюдатьопределенные условия:

- использовать хорошо знакомые детям тексты;

- не затягивать занятие, оно должно быть коротким и динамичным;

- организуя занятие, целесообразно использовать двигательные паузы, театрализованные этюды (превращение в героев, повторениеих действий, итд).

Особое внимание отводится предварительной работе:

- необходимо выразительно прочитать детям литературное произведение,

- можно обыгрыватьего, используя игрушки или разыграв этюд;

- использовать прием моделирования проблемной ситуации.

Начиная работу над текстом, в первую очередь необходимо поставить задачи. Далее создать у детей мотивацию к анализу произведения. Обучая детей анализу литературного произведения, мы опираемся на алгоритм, предложенный ЖуравлевойН. М. :

- выделение героев произведения;

-определениекачеств его характера;

-определение целей героя произведения, характеристика его действий;

- определение причин, мешающихдобиться цели;

- формулирование совета герою.

Стоит отметить, что дети гораздо лучше откликаются на те произведения, сюжет которых способен захватить их, вызватьглубокие переживания за персонажей.

Обучение детей элементарному анализу литературных произведений – важная составляющая воспитательно – образовательного процесса. В процессе систематической работы в этой направлении дети начинают больше интересоваться художественной литературой, учатся осмысливать и делать выводы о прочитанном. Так прививается любовь к чтению

Список информационных ресурсов:

1. АкуловаО. В., Гуревич, Л. М. Чтение художественнои литературы. – М. : «Детство-Пресс», Сфера, 2012.

2. АлексееваМ. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М. : «Академия», 2000.

3. Гербова, В. В. Приобщение детеи к художественнои литературе. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Обучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее времяОбучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее время Фотоотчет обучению детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее время. Бадминтон – спортивная игра,.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова»Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе проведения звукового анализа слов. Возможность помочь своему ребёнку. Оборудование:.

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Обучение детей правилам дорожного движения поможет предотвратить несчастные случаи. Дома начальные знания о правилах поведения на дороге.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей старшего дошкольного возраста анализу литературных произведений
Опубликовано: 9 октября 2021 в 17:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей старшего дошкольного возраста анализу литературных произведений» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дюрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД