МААМ-картинки

Обучение детей старшего дошкольного возраста анализу литературных произведений

Татьяна Дюрягина
Обучение детей старшего дошкольного возраста анализу литературных произведений
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: Статья отражает значение художественной литературы для развития детей дошкольного возраста. Автор описывает алгоритм организации анализа художественных произведений, основываясь на методике Журавлевой Н. М.

Ключевые слова: литература, анализ, доступность.

Художественная литература зарекомендовала себя в качестве действенного средства умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Кроме того, огромнейшее значение она имеет и в развитии речи детей. Погружая в вымышленный мир, художественное произведение заставляет ребенка волноваться, переживать, воспринимать как свои все эмоции главных героев.

Темочки:

Очень важно при этом научить детейпроизводить элементарный анализ содержания литературного произведения. Дети старшего дошкольного возрастауже способнысознательно и мотивированно оценить персонажей. Они искренне сопереживают героям, тщательно следят за развитием сюжета, способны сопоставить события, описанные в произведении, с событиями из личного опыта.

Стоит отметить, что анализ литературного произведения довольно трудоемкий, но при этом весьма интересный процесс. Наиболее эффективными при этом являются приемы ТРИЗ-технологии.

Перечень литературных произведений для чтения детям представлен в Основной образовательной программе. Организуя работу по анализу произведения, необходимо соблюдатьопределенные условия:

- использовать хорошо знакомые детям тексты;

- не затягивать занятие, оно должно быть коротким и динамичным;

- организуя занятие, целесообразно использовать двигательные паузы, театрализованные этюды (превращение в героев, повторениеих действий, итд).

Особое внимание отводится предварительной работе:

- необходимо выразительно прочитать детям литературное произведение,

- можно обыгрыватьего, используя игрушки или разыграв этюд;

- использовать прием моделирования проблемной ситуации.

Начиная работу над текстом, в первую очередь необходимо поставить задачи. Далее создать у детей мотивацию к анализу произведения. Обучая детей анализу литературного произведения, мы опираемся на алгоритм, предложенный ЖуравлевойН. М. :

- выделение героев произведения;

-определениекачеств его характера;

-определение целей героя произведения, характеристика его действий;

- определение причин, мешающихдобиться цели;

- формулирование совета герою.

Стоит отметить, что дети гораздо лучше откликаются на те произведения, сюжет которых способен захватить их, вызватьглубокие переживания за персонажей.

Обучение детей элементарному анализу литературных произведений – важная составляющая воспитательно – образовательного процесса. В процессе систематической работы в этой направлении дети начинают больше интересоваться художественной литературой, учатся осмысливать и делать выводы о прочитанном. Так прививается любовь к чтению

Список информационных ресурсов:

1. АкуловаО. В., Гуревич, Л. М. Чтение художественнои литературы. – М. : «Детство-Пресс», Сфера, 2012.

2. АлексееваМ. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М. : «Академия», 2000.

3. Гербова, В. В. Приобщение детеи к художественнои литературе. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Обучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее времяОбучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее время Фотоотчет обучению детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее время. Бадминтон – спортивная игра,.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова»Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе проведения звукового анализа слов. Возможность помочь своему ребёнку. Оборудование:.

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Обучение детей правилам дорожного движения поможет предотвратить несчастные случаи. Дома начальные знания о правилах поведения на дороге.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей старшего дошкольного возраста анализу литературных произведений
Опубликовано: 9 октября 2021 в 17:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей старшего дошкольного возраста анализу литературных произведений» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дюрягина (УИ 447182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД