рита дорджиева
Обучение детей калмыцкому языку в воспитательно-образовательном процессе по коммуникативно-ориентированной методике
▼ Скачать + Заказать документы
Язык - зеркало всего народа и каждой личности,
драгоценное достояние и хранилище тысячелетнего опыта народа, его культуры.
Инновационные изменения, происходящие за последнее время в образовании, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы.
Приоритетом становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.
Публикация «Обучение детей калмыцкому языку в воспитательно-образовательном процессе по коммуникативно-ориентированной методике» размещена в разделах
Преподавание калмыцкого языка также переживает пору радикальных изменений, иннноваций. Учитель родного языка озадачен проблемой сохранения языка, культуры этноса.
Учитывая реалии сегодняшней языковой ситуации мне кажется верным внедрение в свою практику технологий, которые способствуют формированию у детей коммуникативных компетенций, способствующих успешности детей в современном обществе.
Коммуникативная-ориентированная методика предполагает овладение прежде всего устной формой речи и её видами, которые обеспечивают реализацию функции языка как средства общения. Развитие речи – составная часть содержания занятий калмыцкого языка. Эта работа может быть успешной при использовании эффективных технологий обучения, создания коммуникативных ситуаций. Принцип коммуникативности и коммуникативной направленности упражнений - ведущий методический принцип в коммуникативно- ориентированном обучении языка. В соответствии с ним обучение организуется в максимально приближенных к естественным для общения условиях и функциях. На занятиях решаю практико- ориентированные задачи общения с целью включения обучающихся в коммуникативный процесс на калмыцком языке.
Коммуникативное обучение в начальных классах мною реализуются через использование заданий игрового, имитационного характера, свободного общения.
Считаю, что через игру, имитацию и поиск нового формируются личностные и познавательные процессы. Так, например, часто
разыгрываем ролевые игры по разным ситуациям. Например «Элст балсар зуульчлн», «Мини наадhа» «Мини гер», «Шатрин тускар
кндий», «Эмчлрт» «Телефоhар кндлhн», где детям предлагается выступить в различных ролях, (роли заболевшего человека и в роли врача. ,т. д).
В ходе совместного диалога у дошкольников формируются навыки речевого общения, закрепляется речевые клише на заданную тему. Так же я использую, начиная с первой младшей такую форму, как «Таньлдлhн» (с помощью мяча). А в старших группах
работа в парах и группах помогает организации общения, т. к. каждый ребёнок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником.
Одно из главных организаций диалога – это создание атмосферы доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания, сотворчества равных и разных. Участие детей в играх и упражнениях обеспечивает возникновение между детьми доброжелательных отношений, а групповая поддержка вызывает чувство защищённости, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх. Опыт показывает, что самостоятельная работа в группах дает неплохие результаты. В парах также ведутся диалоги по различным темам, задания по картинам.
Коммуникативная методика способствует овладению дошкольниками навыками разговорной речи. Это обеспечивается за счёт усвоения различных видов монологической речи, типовых диалогов. Здесь, на первом плане находится конкретная языковая модель. Основной единицей и всей стратегии обучения данной методики является акт говорения.