Екатерина Гордеева
Конспект занятия «Общение — путь к успеху»
▼ Скачать + Заказать документы
«Общение – путь к успеху»
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы будем разгадывать загадки, много играть, но все эти игры будут учить вас общаться, вы узнаете несколько секретов общения. А для начала давайте поприветствуем друг друга.
1. Упражнение «Аплодисменты»
Сделаем это особым образом. Это легко, я покажу как это будет происходить – я говорю: «Я хочу поприветствовать (имя)» - и аплодирую этому человеку. Тот, кого я назвала, встает и так же приветствует следующего, любого из сидящих – ему мы хлопаем уже вдвоем и т. д. Человеку, которого назовут последним, достается не только приветствие, но и самые громкие аплодисменты.
Публикация «Конспект занятия „Общение — путь к успеху“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. Загадка (1 секрет общения)
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее должны отгадать.
Тебе дано, а люди пользуются (имя)
В начале нашего занятия мы приветствовали друг друга по имени. Вам было приятно, когда ваше имя называли? (Ответы детей)
Конечно ребята, приятнее, когда называют тебя по имени, ведь имя – это самый важный звук, который мы слышим с детства. Каждый из вас любит, когда к нему обращаются по имени.
Вот и узнали один из секретов общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.
СЕКРЕТ №1. НАЗЫВАЙ СОБЕСЕДНИКА ПО ИМЕНИ, И ОН БУДЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К ТЕБЕ ТАК ЖЕ!
– С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде, чем что-то говорить.
Задание на развитие памяти, мышления.
– Сейчас я буду зачитывать строки из сказок, а вы мне назовете имя сказочного героя, который утешает того, кто попал в трудную жизненную ситуацию.
Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам другое яичко,
Не золотое – простое (курочка Ряба). Не тужи, Иван – Царевич,
Ложись лучше спать,
Утро вечера мудренее
(царевна – лягушка Василиса Прекрасная).
Не печалься, ступай себе с Богом!
Будет твоя старуха царицей (золотая рыбка). Ребята, давайте жить дружно (кот Леопольд!
Быть внимательным к людям, это значит не быть безразличным к ним. Старайтесь не обижать окружающих вас людей ни делом, ни словом. Слово, порой, ранит больнее.
3. Общение в паре (2 секрет общения)
Два ученика сидят на стульях спиной друг к другу. Пусть один из пары задает вопрос другому о том, например, о чем он думал по дороге в школу. Нужно задавать вопросы и выслушивать ответы, не поворачиваясь друг другу.
Обсуждение:
- Удобно ли было беседовать?
- Почему неудобно?
- Что вам потребовалось для того, чтобы получить ответ? (умение слушать)
Секрет №2. УМЕЙ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ДРУГОГО, И ТЫ УЗНАЕШЬ МНОГО НОВОГО!
4. Игра инопланетяне
А сейчас мы с вами поиграем в необычную игру “Отгадай животное”.
Инструкция: “Представьте, что к нам прилетели инопланетяне. И в зоопарке увидели много разных зверей. Они сейчас пришли к вам и хотят рассказать, какое животное им больше всего понравилось. Но как? Они не знают языка. (Ответы детей)
Вот сейчас мы и поиграем. Выберите то животное, которое понравилось инопланетянину. По очереди мы будем показывать его, а остальные ребята постараются его угадать. Заяц, медведь, волк, хомяк, змея, рыбка, птица.
Вопросы детям:
1. А по каким признакам вы угадали животное?
2. Что вам было проще угадывать или показывать?
3. А почему другие ребята не всегда вас понимали? (Все люди разные и используют разные средства общения).
Секрет №3. ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКАСЛЕДИТЕ НЕ ТОЛЬКО ЗА ЕГО СЛОВАМИ, НО И ЗА ЕГО МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ. ТАК ВЫ СМОЖЕТЕ ПОНЯТЬ МЫСЛИ И ЧУВСТВА СВОЕГО СОБЕСЕДНИКА.
5. Дети читают стихи (4 секрет)
Каждый человек своё доброе отношение к окружающим может выразить при помощи определённых слов. Их называют “добрыми” (“или волшебными”) словами. Ими мы постоянно пользуемся, они помогают нам строить добрые отношения с окружающими нас людьми. К ним относятся слова приветствия, благодарности, просьбы, извинения за причинённые неудобства, за нанесённую обиду. “Какие вежливые слова вы знаете?”
*– ЗДРАВСТВУЙ, тётушка Сорока!
Ты куда летишь?
– Далёко!
С новостями на хвосте
Нужно мне успеть везде! * – Слонёнок, ты на хвост мне сел!
– ПРОСТИ, Мартышка, не хотел!
Слонёнок долго извинялся,
Ну а потом… с хвоста поднялся.
*– Эй, ПРИВЕТ, соседка-Мышь!
Может, в гости пригласишь?
– Извини, голубчик-Кот,
Очень узкий в норку вход! *– Хочешь, Белка, на тележке
Подвезём твои орешки?
– Ну конечно же, СПАСИБО!
Вы мне очень помогли бы!
* – Поешь овса из корыта,
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
– Спасибо!– Лошадка сказала,-
Но этого мне очень мало! *– БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ! И БУДЬТЕ ДОБРЫ!
Дом наш покрасьте, друзья-маляры!
– Мы с удовольствием выкрасим дом,
Только вот кисти и краски найдём!
* Так набегался Щенок,
Прямо валится он с ног!
Засыпает и бормочет:
– Всем, всем, всем СПОКОЙНОЙ НОЧИ! * -Куда, Козлёнок, держишь путь?
– А… всё равно! Куда –нибудь!
– Тогда СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!
Скорей куда-нибудь прийти!
* Подарили Хрюшке
Пряники и сушки.
Рада Хрюшка:-Хрю-хрю-хрю!
Вас, друзья, БЛАГОДАРЮ!
–
Какие волшебные слова вы услышали?
Задание «Закончи строчку»
-Посиди со мной, сестра!
Почитай мне, будь (добра).
-Хоть конфеты не очень полезны,
Принесите их, будьте (любезны).
-На меня отцу не жалуйся,
Я прошу тебя (пожалуйста).
-Вот чай, кусочек бисквита,
Приятного (аппетита).
-Ты мне помог!- я говорю. -
Мой друг, тебя (благодарю).
-Забыл я книжку принести!
За это ты меня (прости).
-Печально сказали мы дяде Никите:
-За чашку разбитую нас (извините).
-Навстречу мне идет сосед,
Я поздоровался: «!» (привет)
СЕКРЕТ №4. БУДЬ ВЕЖЛИВ, И У ТЕБЯ БУДЕТ МНОГО ДРУЗЕЙ!
6. Физминутка
А теперь давайте поиграем. Все встали.
Присядьте 3 раза те, кто всех называет по имени.
Похлопайте те, кто никого не обижает.
Потопайте 3 раза те, кто всегда слушает внимательно собеседника, не перебивает.
Покружитесь те, кто использует в своей речи волшебные слова.
Поднимите руки вверх те, кто часто улыбается.
Сядьте на место те, у кого хорошее настроение!
7. Загадка (5 секрет общения – улыбка)
А напоследок я хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным.
Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:
Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
Ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили!
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник, на большой
Поважней она любой,
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об. Дети: Улыбке!
СЕКРЕТ №5. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ НРАВИТЬСЯ ЛЮДЯМ – УЛЫБАЙТЕСЬ ИМ.
8. Круг общения.
Каждого человека окружают люди, с которыми он общается. Это могут быть его близкие, родственники, друзья, знакомые. Именно они образуют ваш круг общения. Давайте попробуем изобразить на бумаге свой круг общения».
Посмотрите, пожалуйста, у каждого на столе лежит лист формата А4, на котором изображены круги разного диаметра, один внутри другого, а в центре расположена буква «Я». Также у вас на столах есть в конвертах звездочки, сердечки и домики. Вам предлагается наклеить эти заготовки на лист, предварительно написав на сердечках имена друзей, на домиках - имена родных, а на звездочках - имена знакомых. Наклеивать можно ближе или дальше от буквы «Я», в зависимости от интенсивности общения с этим человеком.
Когда работы закончены, детям задается вопрос:
«Какое количество людей входит в ваш круг общения, сосчитайте?
Круг общения может быть как большим, так и маленьким (узкий круг общения). Его составляют люди, к которым можно обратиться за советом, помощью.
Как эти люди могут помочь вам, и чем вы можете им помочь?
Кого бы вы хотели расположить поближе к себе? Почему?»
После обсуждения подводится итог выполненной работе: «Общение является важной частью жизни каждого из нас, и рядом с нами всегда находятся те люди, на чью помощь мы можем рассчитывать. А также и мы в свою очередь можем помочь им. В этом и состоит ценность общения».
9. Рефлексия
Ребята, как вы думаете, какому человеку будет легче всего добиться больших успехов в своей жизни – тот, который со всеми общается и знает все секреты общения или тот, который мало разговаривает и которому трудно наладить контакт с другими людьми. Конечно, тот, который знает секреты общения.
Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, которые помогут нам общаться, избегать конфликтов, помогать друг другу, о которых вы узнали на этом занятии.
• называй собеседника по имени, и он будет обращаться к тебе так же;
• относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе;
• слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства;
• будьте вежливы;
• если вы хотите нравиться людям, улыбайтесь им.
Смайлики
Ребята, мне очень приятно было с вами общаться и вы подарили мне хорошее настроение на целую неделю. Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы сегодня уходите с нашего занятия. Выберите смайлик вашего настроения и прикрепите его на доску.