МААМ-картинки

Консультация логопеда «Общение без проблем»

Светлана Калугина
Консультация логопеда «Общение без проблем»
▼ Скачать + Заказать документы

ОБЩЕНИЕ БЕЗ ПРОБЛЕМ

(Практические рекомендации логопеда для родителей)

За последние несколько лет в логопедии стали отводить большую роль родителям в развитии речевых и других коммуникативных способностей у детей. Теперь родители больше не являются пассивными наблюдателями: они становятся неотъемлемой частью терапевтического процесса. Это важное изменение роли родителей имеет под собой следующие теоретические основания:

Публикация «Консультация логопеда „Общение без проблем“» размещена в разделах

1. Большую часть своей жизни дети учатся общению во время повседневных контактов и взаимодействия с самыми важными людьми в их жизни – родителями (преимущественно – с мамами).

2. У родителей гораздо больше возможностей взаимодействовать со своим ребенком в значимых повседневных ситуациях, чем у логопеда.

3. Родители лучше знают своего ребенка и являются его первым учителем.

Логопед, в случае использования тактики постоянной родительской речевой терапии, обучают родителей использовать конкретные языковые стратегии со своим ребенком во время повседневной деятельности. Эти стратегии мотивируют ребенка общаться и помогают ему развивать более зрелые коммуникативные навыки.

В этом случае отсутствуют структурированные логопедические занятия : «терапия» происходит всякий раз, когда родители и дети вместе, и ребенок учится, обмениваясь информацией обо всех вещах, которые являются наиболее интересными, знакомыми и важными для него. Общение становится естественной частью взаимодействия членов семьи с малышом:

• осуществляется постоянно – в любое время,

• включает в себя общение между ребенком и родителем, а не между ребенком и логопедом,

• включает в себя игры и повседневную деятельность (например, практики во время приема пищи, купания, которые являются знакомыми и значимыми для ребенка,

• может происходить на постоянной основе в комфортной для ребенка обстановке

• является мотивирующим и увлекательным занятием для ребенка.

Научные исследования показали, что коммуникативные навыки у детей значительно улучшаются, когда родители:

• начинают больше взаимодействовать со своим ребенком,

• активно откликаться на каждую попытку ребенка общаться,

• используют технику «детской направленной речи» (рассказывают малышу о том, на что он смотрит или чем заинтересовался, используя упрощенную, ритмичную и мелодичную речь,

• интонационно подчеркивают важные слова в предложении (например, «ты ешь БАНАН!»,

• уточняют произнесенное ребенком (например, ребенок говорит, «ключ». Мама уточняет: «Да, это ключ от машины».

Фактически, контролируемая и направляемая логопедом родительская речевая терапия может быть даже более эффективной, чем занятия только с логопедом, если речь идет об улучшении понимания ребенком языка и грамматики. Родительская речевая терапия приводит к значительному улучшению выразительных навыков (невербальное и речевое общение,понимания, лексики, грамматики, способствует увеличению частоты контактов, в которые ребенок вступает по своей инициативе.

Публикации по теме:

Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда»Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда» Пиктограмма-(от латинского piktus-нарисованный)-знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение» Задачи: • развитие представлений детей о жестах и их роли в процессе общения; • развитие представлений детей о мимике и определение эмоций,.

Консультация для воспитателей «Диалогическое общение детей: обучение и самонаучение» Говоря о диалогическом общении, диалоге, мы имеем в виду личностно значимое для детей речевое общение. Диалог понимается нами не только.

Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.

Консультация для воспитателей «Общение с родителями» Как подготовиться и провести родительское собрание - Составьте четкий план собрания и придерживайтесь его. - Продумайте содержание каждой.

Консультация «Геометрический планшет в работе логопеда»Консультация «Геометрический планшет в работе логопеда» «Геоконт» - еще называют «дощечка с гвоздиками» или «разноцветные паутинки». Был придуман в середине xx века, а в России активно используется.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация «Общение детей друг с другом»Консультация «Общение детей друг с другом» "Общение рассматривается как взаимодействие людей,направленное на согласование и обьединение их усилий с целью налаживания отношений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация логопеда «Общение без проблем»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 18:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация логопеда «Общение без проблем»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калугина (УИ 506759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД