Ирина Анохина
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
При реализации образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми - утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и другими.
Направления развития ребенка Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня
Социально-коммуникативное развитие - Утренний прием детей,
Публикация «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов» размещена в разделах
индивидуальные и подгрупповые беседы по этике, охране детства, безопасности.
- Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана
работы.
- Формирование навыков культуры еды, культуры
общения.
- Трудовые поручения, дежурства по столовой, в
природном уголке, помощь в подготовке к занятиям.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Игровые образовательные ситуации.
- Формирование навыков безопасного поведения. - Наблюдение.
- Трудовая деятельность.
- Игры, ситуации общения.
- Индивидуальная работа.
- Общение детей со сверстниками и взрослым.
- Ситуативные беседы.
- Формирование навыков безопасного поведения. - Общественно-полезный труд (самообслуживание, элементы хозяйственно-бытового труда, труд в
природе).
- Игры с ряжением.
- Игры в уголках группы.
- Общение детей со сверстниками и
взрослым.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Театрализованные игры.
- Совместная познавательная,
художественно-творческая деятельность взрослого и детей.
- Ситуативные беседы.
- Формирование навыков безопасного поведения.
Познавательное развитие - Дидактические игры.
- Наблюдения.
- Беседы.
- Экскурсии.
- Исследовательская
работа, опыты и экспериментирование.
- Ситуативные беседы. - Наблюдение.
- Трудовая деятельность.
- Игры, ситуации общения.
- Индивидуальная работа.
- Общение детей со сверстниками и взрослым.
- Игры с водой и песком.
- Исследовательская работа, опыты и экспериментирование.
- Ситуативные беседы. - Совместная
деятельность детей и взрослого.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Игры.
- Досуги.
- Индивидуальная работа.
- Ситуативные беседы.
- Исследовательская работа, опыты и
экспериментирование.
Речевое развитие - Чтение
Художественной литературы.
- Дидактические игры.
- Наблюдения.
- Беседы.
- Экскурсии.
- Игры с речевым сопровождением.
- Свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях.
- Обсуждения. - Игры, ситуации общения.
- Индивидуальная работа.
- Общение детей со сверстниками и взрослым.
- Игры с речевым сопровождением.
- Беседа.
- Обогащение и активизация словаря. - Совместная
деятельность детей и взрослого.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Игры.
- Досуги.
- Индивидуальная работа.
- Свободные диалоги с детьми в играх,
Наблюдениях.
- Обсуждения.
- Чтение художественной литературы.
Художественно-эстетическое развитие - Использование музыки в повседневной жизни детей.
- Самостоятельная деятельность детей по музыке,
художественному творчеству.
- Слушание музыкальных
произведений.
- Рассматривание.
- Конструктивное моделирование. - Привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире.
- Наблюдение.
- Игры, ситуации общения.
- Индивидуальная работа.
- Художественно- творческая деятельность (рисование мелом на
асфальте, палочкой на песке, выкладывание узоров из веточек, листьев, камешков и т. д.).
- Использование закличек, песенок. - Совместная деятельность детей и
взрослого по художественному творчеству.
- Музыкально-художественные досуги,
Праздники.
- Театрализованная деятельность.
- Слушание музыкальных произведений.
Физическое развитие - Прием детей на воздухе в теплое время года.
- Утренняя гимнастика.
- Гигиенические процедуры.
- Закаливание в повседневной жизни.
- Физкультминутки на занятиях.
- Двигательная активность на
прогулке.
- Индивидуальная работа по развитию движений.
- Самостоятельная двигательная
деятельность. - Подвижные и малоподвижные игры.
- Развитие физических качеств.
- Самостоятельная двигательная
деятельность.
- Индивидуальная работа по развитию движений. - Бодрящая гимнастика после сна.
- Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по массажной дорожке).
- Физкультурные досуги, игры, развлечения.
- Самостоятельная двигательная деятельность.
- Совместная деятельность детей и
взрослого по физическому развитию.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ
В соответствии с Федеральным Законом об образовании от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ и об образовании от 29 октября 1992 года № ВС – 13/32 (с изменениями от 5 января 2004 года) ст. 7, 9, региональные (местные) органы управления образованием могут устанавливать дополнительные региональные требования к программам.
Дополнительные региональные требования не должны провоцировать существенное увеличение нагрузки на детей, способствовать переутомлению и дезадаптации.
С учетом социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий региональные требования могут определять:
*приоритетные направления образовательных программ на основе потребностей населения в образовательных услугах для детей дошкольного возраста сельского, городского населения, мегаполиса, *проведение оздоровительных мероприятий и режимных моментов с учетом особенностей климата и природных условий, состояния экологической обстановки, здоровья населения; *отбор произведений местных писателей, поэтов, композиторов, художников, образцов национального (местного) фольклора и художественных народных промыслов при ознакомлении детей с искусством.