Светлана Кадачникова
«Образ матери» в искусстве. Конспект по приобщению к искусству (синтез искусств) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Образ матери» в искусстве"
Создать условия для:
- взаимодействия детей в подгруппах сверстников;
- выражения детьми своего мнения;
- обогащения словарного запаса детей
Задачи:
- развивать представление о портрете, как одном из видов живописи;
- развивать представление о способах написания портрета;
- активизация мышление детей;
- развивать умения выделять существенные признаки, находить сходство и различия;
- развивать умение видеть красоту, созданную руками человека, восхищаться ею;
Публикация «„Образ матери“ в искусстве, Конспект по приобщению к искусству (синтез искусств) в старшей группе» размещена в разделах
- развивать предпосылки ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
- развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, обогащать зрительные впечатления;
- развивать умение соотносить произведения живописи – музыки - художественного слова;
- воспитывать интерес к художественным произведениям
Ход:
Вводная часть
- Доброе утро, ребята. Сегодня к нам в гости пришел необычный гость.
Приходит мамонтенок.
«Здравствуйте, ребята, Мне все говорят, что у каждого ребенка должна быть мама. А я не знаю, как она выглядит, и никак не могу понять кто же такая мама? Помогите мне, пожалуйста.»
Основная часть
Загадка.
Кто вас детки крепко любит?
Кто вас детки приголубит?
Кто жалеет? Кто целует?
Не смыкая ночью глаз кто заботиться о вас?
- Правильно – это мама. Мама - самое ласковое, доброе, нежное слово. Мама-это самое первое слово, которое сказал каждый из нас. Мама - самый главный человек в жизни.
Дидактическая игра. «А какая твоя мама?»
(Добрая, ласковая, красивая, заботливая, трудолюбивая, нежная, веселая и т. д.)
- Очень хорошо, как много приятных и красивых слов мы подобрали для наших мам.
- Народная пословица гласит: «Сердце матери лучше солнышка греет». Как вы это понимаете? (С мамой всегда хорошо и весело, спокойно, радостно итд).
- Так как мама самый любимый человек, о мамах не только слагают пословицы, но и пишут стихи.
Чтение стихотворения «Мне мама приносит игрушки, конфеты». Л. Давыдовой.
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама
- А знаете ли вы что о маме не только сочиняют стихи, но и пишут музыку.
- Послушайте произведение русского композитора П. И. Чайковского. Оно так и называется «Мама».
Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского «Мама».
- Ребята, вам понравилось это произведение?
- Скажите, а какая была музыка? (Медленная, тихая, ласковая, нежная)
- Что хочется делать под эту музыку? Маршировать? Или танцевать? (ее хочется просто слушать или покачать куколку. Она похожа на колыбельную)
- Ребята, мы с вами говорили, что скоро будет праздник мам, как он называется? («День матери»).
- В праздники принято поздравлять и дарить подарки.
- Как мы можем порадовать наших мам? (подарить подарки и цветы, убрать игрушки, помогать убирать вещи и мыть посуду).
- Правильно, можно не только дарить подарки и цветы, но еще и радовать мам своими хорошими поступками.
- У нас есть фотографии ваших любимых мам. Скажите какой подарок мы можем сделать для мам используя ваши фотографии. (выставку фотографий)
- Смотрите, у меня есть большой лист бумаги, мы можем прикрепить наши фотографии к нему, а потом украсить нашу выставку необыкновенными цветами. Подойдите ко мне и давайте вместе найдем местечко для ваших фотографий на листе.
(Дети приклеивают фотографии к листу А3).
- Отлично, а теперь нужно украсить нашу выставку. Давайте пройдем к столам и начнем работу над нашими необыкновенными цветами.
(Каждому ребенку предлагается выбрать силуэт цветка и бумажные салфетки разного цвета. Затем дети оформляют свои цветочки в технике бумажная пластика.
После того как работа над цветками окончена, дети выбирают место для них место на листе А3 и приклеивают их)
Заключительная часть
- Какая красивая необыкновенная и чудесная получилась у нас фотовыставка.
- Как вы думаете мамам понравиться наша работа?
- Мы помогли мамонтёнку?