Надежда Кудрявцева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в первой младшей группе на тему:"Обитатели леса".
Цель:Познакомить с некоторыми представителями природного мира.
Учить выполнять игровые действия.
Задачи:Дать правильное представление о лесе и его обитателях.
Учить узнавать и называть животных и их детёнышей.
Развивающая:Развивать любознательность и целенаправленное внимание.
Воспитательная:Воспитать любовь и доброе отношение к животным.
Интеграция образовательных процессов:Познание окружающего мира,коммуникация,социализация,чтение худ. слова.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Обитатели леса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивающая среда:Мягкая игрушка зайчика,ёжика,медвежонка,картинки с изображением животных и их детёнышей,морковь,молоко и блюдце.
Ход занятий.
Вос-ль:Ребята,тише-тише послушайте кто-то плачет. Давайте поищем,кто это?Достаёт игрушку зайчика,ребята,подойдите ко мне,посмотрите кто к нам пришел?Кто это?
Дети:Зайчик.
Вос-ль:Что ты плачешь,зайчик?
Зайчик:Я всё бегал,прыгал,да маму потерял.
Вос-ль:Ребята,а как зовут маму зайчика,вы знаете?
Дети:Да,зайчиха.
Вос-ль:Давайте её поищем. (Выставляет картинку зайчиха и зайчата,читает загадку).
Длинное ухо,комочек пуха,прыгает ловко,любит морковку. Кто это?
Дети:Зайчик.
Вос-ль:Оля,покажи где зайчик (Ребенок показывает).
Врс-ль:Молодец. А теперь Дима,покажи где зайчик (Ребенок показывает).
Вос-ль:Захар,кого показал Дима?
Захар:Зайку.
Вос-ль:Зайка,а ты узнал свою маму?И кто рядом с мамой зайчихой?Конечно же узнал,обрадовался. Ребята,а кто рядом с мамой зайчихой?
Дети:Зайчата.
Вос-ль:Да ребята,это тоже её детки,зайчата. Посмотрите на маму зайчиху,какая она?
Дети:Большая,красивая,с длинными ушами.
Вос-ль:Покажите ручками,какая большая и какие ушки у мамы зайчихи?
(Дети показывают,поднимая ручки вверх,подставляя ручки к голове,показывают длинные ушки).
Вос-ль:Посмотрите,какая у неё белая шубка,пушистая,теплая,мягкая. Какого цвета шубка?
Дети:Белая.
Вос-ль:А когда трогаешь зайку руками,какая шубка?
Дети:Мягкая,пушистая.
Вос-ль:А что любит кушать зайка?
Дети:Морковку.
Вос-ль:Давайте угостим нашего зайчика морковкой,она очень сладкая и вкусная. (Дети угощают зайчика морковкой,а воспитатель достаёт игрушку ёжика)
Вос-ль:Ребята,а кто это ещё фыркает?
Листики-листочки
Падают на кочки,
А под кочкой спят ежи,
Листик-листик не шурши.
Вос-ль:Кто это,ребята?
Дети:Ёжик.
Вос-ль:Да,ребята,это маленький ежонок. Давайте его погладим. (Дети гладят ежонка,он фыркает).
Вос-ль:Какая у ежика шубка?
Дети:Твёрдая.
Вос-ль:А это что у него,Саша?
Саша:Иголки.
Вос-ль:Знает у ёжика шубка твёрдая,колючая. Какая шубка,Витя?
Витя:Твёрдая,колючая.
Вос-ль:Повторите все вместе,твердая,колючая. (Дети повторяют).
Во-ль:Молодцы (Достает картинку с изображением ежа и ежат. Спрашивает,кто на ней нарисован)
Дети:Мама ежиха и её детки.
Вос-ль:А как называют деток у мамы ежихи?
Настя:Ежата.
Вос-ль:А сколько у ежихи ежат,ребята,и какие они?
Дети:Много,маленькие,забавные.
Вос-ль:А мама у ежат какая?
Дети:Большая,колючая.
Вос-ль:Молодцы,ребята,правильно. Мама ежиха большая,колючая,а ежата маленькие,но очень похожи на маму. А что делают ежата?
Дети:Ищут грибочки и ягоды.
Вос-ль:А мама ежиха что делает?
Дети:Смотрит на ежат.
Вос-ль:Вот,ребята,и зайчиков,и ежиков,мы называем лесными жителями. А почему лесными?Потому что они живут где,Алиса?
Алиса:В лесу.
Вос-ль:А что у нас любит кушать ежик?
Дети:Грибочки и ягоды.
Вос-ль:Правильно,а ещё они любят пить молочко,они его лакают язычком. Давайте покажем все вместе. (Дети имитируют движения языком)
Вос-ль:А теперь давайте,ребята,угостим ежонка молочком,нальём ему в блюдце. Пей ежик молочко. Молодцы,а теперь давайте поиграем с нашими друзьями.
Проводится игра,дети выполняют движения согласно тексту.
Скачет-скачет зайка
Зайка-попрыгайка
А за ним бежит и еж
Я колюч,меня не трож
Зайка,тихо посиди
И морковку погрызи
А ежонок не зивай
С нами в прятки поиграй
Кто же это там шумит?
К нам медведь сюда спешит
Воспитатель играет вместе с детьми,обязательно привлекая и игре малоактивных детей. По окончанию игры дети рассматривают картинки с изображением животных.