каткова
Тематическое занятие к Дню космонавтики
12 апреля. День космонавтики.
Тематическое занятие.
№ Звучит музыка «Считаю звёзды» Дети входят в зал.
Муз. рук.
- 12 апреля, наша страна отмечала День Космонавтики.
- А кто из вас знает, почему именно в этот день мы отмечаем День Космонавтики?
Дети.
- Правильно, 12 апреля 1961 года, 60 лет назад был совершён 1-ый полёт человека в космос.
- Кто знает, как его звали?
Дети.
Публикация «Тематическое занятие к Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Темочки
- Да, это был Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт Земли. Это был очень смелый человек, ведь до него никто в космосе не бывал.
- Когда ракета рванула в небо, Гагарин произнёс слово, которое, в последствии, стало знаменитым и даже вошло в тексты песен, которые А. Пахмутова посвятила 1-ому полёту в космос. Он сказал: «Поехали»!
№ Слушание песни «Он сказал: Поехали!»
Муз. рук.
- В мире не было ни одной газеты, ни одного журнала, который бы не опубликовал портрет 1-ого космонавта планеты! Все помнят его обаятельную улыбку и открытый взгляд. (Слайд)
- Ю. Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами, ребята, можем гордиться им. В честь 1-ого космонавта Земли назван город Гагарин. Во многих городах в его честь названы улицы, площади и проспекты
Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети…
Здоровыми, сильными, образованными, умными, трудолюбивыми, смелыми, мужественными, упорными, выносливыми, ловкими, внимательными, собранными.
Муз. рук: Давайте построим ракету - космический корабль.
№ Ритмическая игра– распевка «Молоточки»
(Дети отстукивают ритм деревянными палочками и поют попевку)
На заводе слышен стук:
Молоточки – стук, стук, стук.
Каждый что-то мастерит
И по-своему стучит. (При повторном исполнении, ритм меняется.)
Муз. рук: Итак, отправляемся на космодром.
№ Песня «Ракета»
№ Игра «Ракетодром»
Играет несколько человек, которые с концом музыкального фрагмента должны занять места в ракетах (обручах). Экипаж ракеты – не больше 3 человек. Постепенно количество обручей сокращается.
Муз. рук: Наш корабль готов для старта,
Экипаж команду ждёт.
Не теряя ни минуты,
Отправляемся в полёт.
№ Фонопедическое упражнение «Ракеты»
Проверяем топливо - дети произносят «ш-ш-ш»
Открываем и закрываем люк - «глиссандо» вверх-вниз на «а»
Проверяем радио - произносят короткие и острые звуки «у»
Включаем двигатель звук «р» и вращают кулачками
Муз. рук.
Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
№ Звучит космическая музыка «Спейс»
Муз. рук: Мы уже в полёте! Давайте рассмотрим планеты в «иллюминаторе».
Говорят хором:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять - Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета –
Под названием Плутон!
Воспитатель: Внимание, выходим в открытый космос!
Невесомость, друзья, это не просто,
Сообщаю вам известие –
Держать вам нужно равновесие.
Ведь в состоянии невесомости
Все дело в этом, а не в скорости.
№ Игра «Невесомость»
Под музыку, кто дольше простоит на одной ноге, тот и победитель.
Муз. рук: Пролетаем нашу планету – Земля. Она третья от Солнца. Солнце дает ей тепло и свет. Эта единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на Земле есть воздух, которым можно дышать. У Земли есть единственный спутник – Луна.
Чтобы вы лучше могли себе представить, как движутся планеты вокруг солнца, давайте поиграем в игру:
№ Игра «Солнце, Земля, Луна»
Предварительно необходимо вспомнить с детьми, что вокруг чего вращается.
Играют 3 человека. Звучит "космическая" музыка.
Первый ребёнок стоит на месте, держит в руках Солнце (оранжевый или желтый мяч).
Второй ребёнок ходит вокруг Солнца, в руках держит зеленый мяч (Это Земля вращается,
Третий ребёнок в это время ходит вокруг ребёнка с зеленым мячом, в руках держит голубой мяч (это Луна вращается вокруг Земли).
Муз. рук: Каждый раз, выходя вечером на улицу, мы любим смотреть на звёзды. Сколько интересного они в себе таят.
Дети берут «Звезды» и танцуют.
№ Музыка – космическая или песня «Земля в иллюминаторе»
Муз. рук:Закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой.
Творческая композиция под музыку
Начинаем отсчет : 10.9,8,7,6,5,4.3.2.1.0,посадка!
Все прошло удачно и гладко!
Здравствуй, родная Земля!
Полет завершен, с возвращением, друзья!
Муз. рук:
Сегодня мы узнали, кто первым из людей полетел в космос! Кто?
Вспомнили, сколько планет в солнечной системе! Сколько? Как они называются?
Мы играли, пели, слушали музыку!
А наше занятие подошло к концу! До свиданья!
Дети идут по залу и выходят в группу.