Лучший педагог года

Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста в детском саду при реализации КОП «Теремок»

Оксана Аничкина
Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста в детском саду при реализации КОП «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональное благополучие детей раннего возраста в детском саду, зависит от благополучной адаптации.

Представляю вам основные условия для успешной адаптации ребенка в детском саду.

Новое пространство

Важной задачей адаптации является создание предметно-пространственной среды, обеспечивающий творческую деятельность каждого ребенка, позволяющий ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно адаптироваться к детскому саду и максимально реализовать себя.

Публикация «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста в детском саду при реализации КОП „Теремок“» размещена в разделах

Образовательное пространство призвано стимулировать моторную, сенсорную, познавательную и творческую активность ребенка, способствовать коммуникативному развитию и накоплению социального опыта. Оно является местом, которое ребенок с первых лет пребывания воспринимает как комфортное, стабильное, дружелюбное, интересное для познания и практического освоения. Для сенсорной адаптации ребенка к детскому саду должно быть обеспечено накопление разнообразных зрительных, слуховых, осязательных, вкусовых впечатлений в процессе специальных игр-занятий и в повседневной жизни.

Ребенок знакомится с пространством детского сада и «обживает» его: приносит в детский сад любимую игрушку; сам выбирает картинки для маркировки своего шкафчика, кроватки и полотенца; наполняет новое пространство результатами своего художественного творчества.

Для успешной адаптации ребенка к окружающему пространству важно, чтобы в начальный период посещения детского сада пространство было стабильным, иначе ребенку сложно будет к нему привыкнут и начать ориентироваться. В последующем педагог вовлекает детей в преобразование бытового и образовательного пространство (новый способ расстановки стульев, образовательных и игровых центров, иной вариант конструкции из напольного строительного материала). Такой подход, с одной стороны, отвечает заявленным принципам, а с другой – соответствует творческому стилю адаптации.

Отсутствие родных и близких людей

Педагог может посоветовать родителям принести в детский сад семейный альбом и если ребенку будет грустно, покажет их фотографии и утешит его.

В первые недели адаптации все творческие работы детей передаются родителям. Тем самым память о новом пространстве приносится домой для установления незримого контакта «детский сад-семья».

Возводится своеобразный мостик: дома ребенок, глядя на свои творения, начинает вспоминать о детском саде, а в детском саду он всегда может посмотреть фотографии любимых людей.

Яркое доказательство постоянного присутствия мамы в жизни ребенка – силуэт ее ладошки, к которой он в любой момент может прикоснуться – положить на мамину руку свою ручку.

Педагог - новый взрослый, который постепенно становится «близким»

В первые недели адаптации педагог организует деятельность с детьми по преимуществу в форме доверительного общения, сотрудничества, сотворчества. Он вызывает интерес к себе как к носителю новой для детей информации, увлекательного содержания, позитивного стиля общения.

Педагог выполняет чрезвычайно важную миссию – он становится проводником детей в мир природы, человеческой культуры и искусства. Художественное творчество позволяет превратить этот совместный путь в незабываемое путешествие, наполненное новыми впечатлениями и открытиями. Ребенок начинает доверять педагогу, идет вслед за ним, вместе с ним в большой мир.

Чрезвычайно важен стиль общения педагога с детьми. Уважение к личности ребенка, искреннее внимание к его вопросам и интересам, готовность прийти на помощь и поддержать, ласковый и вместе с тем уверенный тон, общий мажорный настрой убеждают как детей, так и родителей лучше всяких слов о любви и заботе. Именно личность воспитателя, его профессионализм, готовность стать другом детей и «проводником» в мир культуры, имидж и стиль общения определяют успешность адаптации детей к детскому саду.

Резкое уменьшение персонального внимания

В период адаптации очень важно создавать ситуации для самостоятельной художественной деятельности детей, в процессе которой педагог не вмешивается в детские замыслы, но внимательно наблюдает за детьми и их эмоциональным состоянием, прислушивается к комментариям, рассматривает и анализирует результаты художественной деятельности.

Заметим, что художественное творчество является своеобразным коррелятом душевного состояния ребенка, выражением его психики, отражением индивидуальности. В период адаптации именно художественное творчество, как и игра, позволяет отыгрывать страхи, тревоги, напряжения, условности, ограничения и другие негативные состояния. Кроме того, именно творчество дает ребенку возможность выйти за рамки этих условностей и ограничений, изменить наличную ситуацию и самостоятельно прийти к состоянию душевного комфорта.

Четкий режим дня

Ребенок более легко привыкает к организации и регламентации своей жизни в детском саду, если эта жизнь насыщена разными делами, интересным содержанием, позитивными эмоциями.

Художественное творчество может быть организовано в более свободных формах, не связанных с размещением детей за столами и высиживанием положенного времени на стульях. Это наблюдения в природе, экспериментирование с художественными материалами, художественно-дидактические игры, игровые упражнения, рассматривание и обследование красивых предметов, художественный труд, конструирование на полу, на магнитной доске, из природного материала.

Постоянное присутствие сверстников

Ребенку сложно привыкнуть к тому, что в течение дня он находится среди других детей. Опытный педагог умело организует детей для игры, общения, художественного творчества в парах и малых группах. И при этом предоставляет каждому ребенку право быть одному, уединиться, сделать что-то индивидуально.

В период социальной адаптации важно организовать позитивное взаимодействие детей, чтобы они научились получать удовольствие от общения друг с другом.

Таким образом, период адаптации чрезвычайно сложен не только для детей, но и для педагогов. Он требует особого искусства в общении с детьми и новых подходов в организации образовательного производства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Радости» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Это не твоя вина» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Это не твоя вина» Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоции вины и стыда. Пополнять активный словарь. Оборудование:.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста в детском саду при реализации КОП «Теремок»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 09:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста в детском саду при реализации КОП «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Аничкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД