Анна Горшкова
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «О правах — играя»
▼ Скачать + Заказать документы
ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
ТЕМА: «О ПРАВАХ - ИГРАЯ»
Программное содержание:
- Дать детям общее представление об их правах, используя сказочных персонажей.
- Развивать навыки речевого общения, умение выражать свои мысли, прислушиваясь к высказываниям других.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе „О правах — играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- Развивать логическое мышление детей при отгадывании загадок.
- Создавать атмосферу психологического комфорта, предупреждение утомления детей,
используя здоровьесберегающие технологии.
- Воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определяя отношение к ним.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
Материал к занятию :
Игрушка - Лесовичок;
карточки-модели: «Все имеют равные права», «Право на жилье», «Право на любовь и заботу»; персонаж – Баба-Яга;
избушка; корзина; цветы;
игрушки – лиса, заяц, медведь, еж, ширма.
Методы и приемы:
Игровой момент, художественное слово, загадки, беседа, вопросы, указания, музыкальное сопровождение, анализ, поощрение.
Словарная работа:
Жилье, «равные права».
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель : Я рада нашей новой встрече. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка». Эта чудо-книга расскажет вам о правах детей.
Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: (забирает книгу) Малы вы еще права изучать. А эту книгу я почитаю. (Уходит в избушку, которая стоит за ширмой).
Воспитатель : Ну и Баба-Яга! Отобрала нашу книгу и была такова! Что же нам теперь делать? (Ответы детей). Правильно, давайте ее догоним и вернем нашу книгу. А вы знаете, где живет Баба-Яга?
Дети: Да! Она живет в лесу.
Воспитатель : Правильно. Баба-Яга живет далеко-далеко в лесу. И нам с вами предстоит отправиться в путешествие. Путешествие будет трудным и опасным. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда закройте глаза и скажите: «1, 2, 3, повернись и в лесу окажись»
Дети повторяют слова. (Помощник воспитателя убирает ширму).
Звучат голоса птиц.
Воспитатель : Слышите? Птицы поют. Мы уже в лесу. Но почему же не видно лесных зверюшек? Где они? Что с ними случилось? Кажется, в кустах кто-то плачет?
Давайте посмотрим, кто там?
(Под кустом сидит Старичок-лесовичок. Воспитатель наклоняется к нему, как бы слушая его).
Воспитатель : Это Старичок-лесовичок. Он жалуется, что Баба-Яга превратила всех лесных жителей в грибы. Помочь им могут только дружные ребята. Как вы думаете, мы сможем помочь лесным жителям?
Ответы детей.
Д/игра «Эхо» .
Дети знакомятся с Лесовичком. Каждый ребенок называет свое имя, а остальные его повторяют.
Воспитатель : Лесовичок, что же мы должны сделать? Все вместе отгадать загадки? Ребята, давайте постараемся!
Берет в корзине у Лесовичка загадки; читает, а дети отгадывают:
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее … (Лиса)
3. Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
Воспитатель : Молодцы! Легко справились с заданием. Лесовичок говорит, что Баба-Яга превратила зверюшек в грибы, чтобы она одна могла жить в лесу. Только она имеет такое право. Ребята! Как вы считаете, Баба-Яга права?
Дети: Нет.
Воспитатель : Конечно. У каждого должно быть жилье и никто не может его отобрать. (Раздает модели «Право на жилье»). Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» и мы поможем Бабе-Яге понять свою ошибку.
Игра «Продолжи фразу».
Воспитатель : В своем доме, во дворе,
Живет песик в … (конуре).
А в лесу живет лисица,
Отгадайте, где? (в норе)
Белка где живет? (в дупле,
А грачи живут … (в гнезде).
Воспитатель : Так какое же право нарушила Баба-Яга?
Дети: Право на жилье.
Воспитатель : Ребята! Давайте докажем Бабе-Яге, что мы дружные.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5, - начинай считать опять.
1, 2, 3, 4, 5 - мы закончили считать.
Воспитатель : Лесовичок рассказал мне, что Баба-Яга считает, что только самые красивые звери должны жить в лесу. Правильно ли говорит Баба-Яга?
(Ответы детей).
Конечно, нет. Все звери имеют равные права. В лесу могут жить лиса и заяц,Белка и волк. И не важно, красивы они или нет.
(Раздает модели «Все имеют равные права»).
Воспитатель : Посмотрите на поляну – здесь много грибов, это заколдованные звери. Бережно соберем их в корзину. (Дети выполняют задание). Теперь отдадим корзину Лесовичку и закроем глаза.
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает корзину с грибами и достает корзину с игрушками-зверями.
Воспитатель. Посмотрите, мы расколдовали лесных жителей. Знаете, почему вы победили Бабу-Ягу?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, вы делали все вместе, помогали друг другу.
Появляется Баба-Яга, отдает книгу и уходит в избушку.
Воспитатель : Мне почему-то стало жалко Бабу-Ягу. А вам, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель : Баба-Яга плохие поступки совершала потому, что никто ее не любит, не заботится о ней. А, ведь, все имеют право на любовь и заботу.
Раздает детям модели.
Воспитатель : Давайте подарим бабе-Яге букет цветов, может она станет добрее? Дети собирают цветы, стучат в дверь избушки, и дарят цветы Бабе-Яге.
Баба-Яга: Спасибо! Вы такие хорошие, добрые, дружные. Я вам обещаю, что стану добрее.
Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. А ты, Баба-Яга, приходи к нам в гости. У нас еще много хороших книг.
Баба-Яга прощается и уходит.
Воспитатель : Все на месте? Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять – Вот и дома мы опять».
Воспитатель : Ребята, понравилось вам наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? Ответы детей с опорой на модели.
Воспитатель : Молодцы! Запомнили свои права. Мы с вами еще не раз встретимся с другими правами. Спасибо всем. Мне было очень интересно с вами.