Лучший педагог года

Консультация «О пользе и важности игр со словами»

Галина Семёнова
Консультация «О пользе и важности игр со словами»
▼ Скачать + Заказать документы

Как вы относитесь к тому, что дети весь день играют и не хотят с вами заниматься?

«Тебе только играть!» - часто в сердцах говорим мы ребенку, забывая или просто не думая о том, что Игра для ребенка – это жизнь. Через Игру он постегает мир и познает себя, развивает ловкость и фантазию, ум и смекалку. Ребенок просто не может не играть в силу своего природного любопытства и потребности в активном действии. Эти-то качества мы и должны использовать, если хотим чему-то обучить ребенка, целенаправленно используя его активность.

Публикация «Консультация „О пользе и важности игр со словами“» размещена в разделах

В чем же особенности игры со словами? Благодаря этим играм ребенок становится более внимателен к слову, а значит, и к своей речи; он начинает видеть слова как бы изнутри, а это путь к грамотному письму и фонетическому чутью; он учится видеть слово во взаимодействии с другими словами, постигает образность языка, его богатство, повышая тем самым культуру устной речи.

Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку выполнять длительные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда удовлетворителен. В игре же мы не подавляем детскую любознательность и в то же время направляем её в определённое русло, развивая таким образом интеллект и память ребенка.

Прикрепите надписи к соответствующим предметам в вашей квартире: стол, диван, пол и т. д. Покажите ребёнку вначале предмет и затем надпись. Проведите по надписи карандашом или указкой, называя предмет: «диван», «окно», «шкаф» и т. д. Контролируйте внимание ребенка – он должен наблюдать за движением Вашей указки. Пусть Вас не смущает, если он еще не знает букв.

Систематически, независимо от того, умеет ребенок читать или нет, указывайте на надпись и спрашивайте: «Что здесь написано?» Увидев предмет, ребенок сразу вспомнит слово. Метод, легший в основу данного упражнения, дополняет методику традиционного школьного обучения. Так, например, в школе обычно предлагается прочитать слово и понять, о каком предмете идёт речь. Такой подход грешит односторонностью. Преимущество же описываемого метода состоит в том, что у ребенка устанавливается прямая и обратная связь между словом и предметом (т. е. по слову он может вспомнить предмет и наоборот). Выполняйте упражнение систематически. Уже в недалёком будущем скажется его положительное воздействие на чтение и речь вашего ребенка.

Итак, в какие лингвистические игры можно играть с ребёнком? Вот некоторые из них:

1. «Узнай слово»

Это игра для тех, кто ещё не умеет читать, но знает буквы и начинает знакомиться со словами.

Напишите крупно печатными строчными буквами на карточке несколько слов, обозначающих персонажей сюжетной игры (например, «папа», «мама», «Саша», «чашка», «тарелка», «диван», «пианино» и т. д.) или имена и персонажей любой сказки (например, «колобок», «заяц», «медведь», «волк», «лиса» и т. д.).

Перед ребёнком разложены карточки словами вверх, далее вы рассказываете, а ребенок показывает действия.

Например. Мама: «Папа пришёл домой».

Ребёнок берёт карточку, на которой написано «папа» и показывает соответствующие действия, положив карточку на слово «дом».

Мама: «Он очень устал и сел на диван отдохнуть».

Ребёнок кладёт карточку «папа» на карточку «диван».

Мама: «К нему подбежал Саша».

Ребёнок берёт карточку «Саша» и кладёт рядом. И т. д.

Также может разыгрываться любая сказка. Используя эту игру, ребёнок учится, ещё не умея читать, оперировать словами в виде образов. В дальнейшем это будет способствовать основанию навыков быстрого чтения.

2. «Начни с той же буквы».

Известная игра, в которой несколько человек по очереди называют слова, начинающиеся с одной буквы, например, «М». Эта игра обогащает и пополняет словарный запас ребёнка. Сначала ребёнок может не понимать, чего от него хотят, в каждом слове постоянно повторяющуюся начальную букву. Затем ребёнок запоминает слова, обогащая свой словарный запас.

Например. ПАПА: «макароны», МАМА: «мыло», ПАПА: «мясо», МАМА: «молоко», РЕБЁ НОК: (если ему трудно, подскажите и похвалите за повторение, и опять – ПАПА, МАМА, РЕБЁНОК…

3. «Какой? Какая? Какие?»

Эта игра развивает образное мышление, способствует обогащению речи ребенка.

Вы называете существительное женского, среднего или мужского рода и по очереди с ребёнком подбираете к слову эпитеты. Если играют двое и более детей, они соревнуются между собой, а Вы выступаете в роли судьи.

Например: «трава».

Зелёная – мягкая – шелковистая – высокая – изумрудная – болотная – густая – скользкая – нежная – сухая и т. д. Побеждает тот, кто назвал последний эпитет.

4. «Кто в окошке?».

Вырежьте окошко из цветной бумаги и, прикладывая его к разным слогам в таблице, читайте их вразброс.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов о пользе написания писемКонсультация для педагогов о пользе написания писем 23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену.

Консультация для родителей «О пользе и вреде Иван-чая»Консультация для родителей «О пользе и вреде Иван-чая» Его кипреем называют, А в народе - иван-чаем, Всюду он произрастает, А о пользе - мало знаем. Из него ты приготовить Можешь первое, второе.

Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества»Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества» Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества» Ваш малыш изводит горы бумаги! На этом листочке домик, и на следующем.

Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте»Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте» Мои коллеги! Приглашаю вас на свою консультацию "О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте", которую я подготовила для.

Консультация для родителей «О пользе моря для здоровья ребенка»Консультация для родителей «О пользе моря для здоровья ребенка» Море и морской климат крайне полезны для детского здоровья. Море укрепляет иммунитет и оздоравливает нервную, дыхательную, пищеварительную,.

Консультация для родителей «О пользе морской воды для здоровья»Консультация для родителей «О пользе морской воды для здоровья» Немного сведений из истории Термин «талассотерапия» (лечение морем) ввёл немецкий врач Фридрих Вильгельм фон Халем еще в XVIII веке.

Консультация для родителей о пользе отдыха детей летом за городомКонсультация для родителей о пользе отдыха детей летом за городом Консультация для родителей о пользе отдыха детей летом за городом. Актуальность данной консультации в том, что дети дошкольного возраста.

Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка»Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка» Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать.

Консультация для родителей «О пользе рисования»Консультация для родителей «О пользе рисования» Рисовать я буду! Рисовать я буду, Каждому рисунку Радуясь, как чуду Детское творчество начинается с простого и доступного занятия — рисования.

Консультация для родителей о пользе воды «Поговорим о воде» Консультация для родителей о пользе воды. С самого рождения ребенку необходимавода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «О пользе и важности игр со словами»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 14:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «О пользе и важности игр со словами»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД