Наталья Черевичко
Нравственно-патриотическое воспитание в первой младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание в первой младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Формировать представление детей о их окружении, семье, доме.
Задачи:
формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка (мягкая) курицы, петуха и цыплёнка, магнитная доска с магнитами, картинки (медведь, медвежонок, заяц,зайчонок, кошка, котёнок, собака, щенок) запись как пищит цыплёнок.
Словарь: семья, члены семьи, детёныши.
Предварительная работа: рассматривание картин семья. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о семье. Разучивание пальчиковых игр. Дидактическая игра «Чей малыш?».
Ход занятия.
Организационный момент: (проводится в кругу)
Воспитатель :
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в гости пришёл маленький цыплёнок он потерял свою маму и папу и просил нас найти их. Поможем ему?
Дети: Да
Воспитатель : Ребята куда же он подевался, вы не видели его, он наверно куда-то спрятался.
Дети: начинают искать цыплёнка. (Звучит запись как пищит цыплёнка)
Воспитатель : Ребята вы слышите, кто это, это пищит
Дети : это цыплёнок.
Воспитатель : Находит цыплёнка. Ребята посмотрите,какой он маленький, жёлтенький.
Дети : гладят, рассматривают цыплёнка.
Воспитатель : Ребята мы должны помочь цыплёнку найти его родителей, а кто у цыпленка мама (курица, а папа (петух) Мама, папа, ребёнок, и все эти люди вместе называются одним словом – Семья. А как курочка зовёт своих цыплят (ко-ко, а петушок (кукареку).
Воспитатель : Ребята давайте с вами по пищим, как цыплята, а как они пищат (пи-пи) мама курица и папа петух услышат и прейдут.
Дети : начинают пищать (пи-пи)
Воспитатель : выносит курицу и петуха, ребята посмотрите курочка и петушок услышали нас, как мы пищали помогали цыплёнку и пришли к нему на его писк, потому-то они любят своего малыша и у них дружная и крепкая семья, также и к вам приходят на помощь мама и папа когда вы плачете или вам нужна помощь, потому-то они вас любят и у вас тоже крепкая и дружная семья.
Дети : да, они нас любят.
Воспитатель : ребята хорошо, что цыплёнок нашё своих родителей и я предлагаю нам немножко разминуться.
Физминутка:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко. ко-ко-ко.
Не ходите далеко.
Лапками гребите.
Зернышко ищите.
Съели толстого жука.
Дождевого червяка.
Выпили водицы.
Полное корытце.
Воспитатель : Молодцы ребята, хорошо поиграли. Но а к нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?
Развивающая игра «Малыш и мама».
На магнитной доске прикреплены картины «Кошки, Собаки, Зайца, Медведя».
Дети: ищут детёнышей и прикрепляют их к мамам
Воспитатель : Молодцы ребята! Теперь все на месте и очень довольны. А теперь давайте с вами присядем и по говорим о ваших мамах и папах.
Дети: присаживаются на стульчики.
Воспитатель : Спрашивает у детей как зовут их мам, пап (какие они, помогают ли они мамам и папам кем приходятся дочкой,сыночком)
Воспитатель : А вы знаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Воспитатель (рассказывает) :
Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными; Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
Рефлексия.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Говорили о семье.
Воспитатель : Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать солнышки). Ребята вам понравилось наше занятие?