МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание в первой младшей группе «Моя семья»

Наталья Черевичко
Нравственно-патриотическое воспитание в первой младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Формировать представление детей о их окружении, семье, доме.

Задачи:

формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.

Темочки:

Материалы и оборудование: игрушка (мягкая) курицы, петуха и цыплёнка, магнитная доска с магнитами, картинки (медведь, медвежонок, заяц,зайчонок, кошка, котёнок, собака, щенок) запись как пищит цыплёнок.

Словарь: семья, члены семьи, детёныши.

Предварительная работа: рассматривание картин семья. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о семье. Разучивание пальчиковых игр. Дидактическая игра «Чей малыш?».

Ход занятия.

Организационный момент: (проводится в кругу)

Воспитатель :

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в гости пришёл маленький цыплёнок он потерял свою маму и папу и просил нас найти их. Поможем ему?

Дети: Да

Воспитатель : Ребята куда же он подевался, вы не видели его, он наверно куда-то спрятался.

Дети: начинают искать цыплёнка. (Звучит запись как пищит цыплёнка)

Воспитатель : Ребята вы слышите, кто это, это пищит

Дети : это цыплёнок.

Воспитатель : Находит цыплёнка. Ребята посмотрите,какой он маленький, жёлтенький.

Дети : гладят, рассматривают цыплёнка.

Воспитатель : Ребята мы должны помочь цыплёнку найти его родителей, а кто у цыпленка мама (курица, а папа (петух) Мама, папа, ребёнок, и все эти люди вместе называются одним словом – Семья. А как курочка зовёт своих цыплят (ко-ко, а петушок (кукареку).

Воспитатель : Ребята давайте с вами по пищим, как цыплята, а как они пищат (пи-пи) мама курица и папа петух услышат и прейдут.

Дети : начинают пищать (пи-пи)

Воспитатель : выносит курицу и петуха, ребята посмотрите курочка и петушок услышали нас, как мы пищали помогали цыплёнку и пришли к нему на его писк, потому-то они любят своего малыша и у них дружная и крепкая семья, также и к вам приходят на помощь мама и папа когда вы плачете или вам нужна помощь, потому-то они вас любят и у вас тоже крепкая и дружная семья.

Дети : да, они нас любят.

Воспитатель : ребята хорошо, что цыплёнок нашё своих родителей и я предлагаю нам немножко разминуться.

Физминутка:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко. ко-ко-ко.

Не ходите далеко.

Лапками гребите.

Зернышко ищите.

Съели толстого жука.

Дождевого червяка.

Выпили водицы.

Полное корытце.

Воспитатель : Молодцы ребята, хорошо поиграли. Но а к нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?

Развивающая игра «Малыш и мама».

На магнитной доске прикреплены картины «Кошки, Собаки, Зайца, Медведя».

Дети: ищут детёнышей и прикрепляют их к мамам

Воспитатель : Молодцы ребята! Теперь все на месте и очень довольны. А теперь давайте с вами присядем и по говорим о ваших мамах и папах.

Дети: присаживаются на стульчики.

Воспитатель : Спрашивает у детей как зовут их мам, пап (какие они, помогают ли они мамам и папам кем приходятся дочкой,сыночком)

Воспитатель : А вы знаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Воспитатель (рассказывает) :

Дома бывают разные:

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными; Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но, самый лучший, – это мой,

Я в нём живу с моей семьёй.

Рефлексия.

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Говорили о семье.

Воспитатель : Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать солнышки). Ребята вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание в первой младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 17:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в первой младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черевичко (УИ 602773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД