Ирина Федореева
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности
для детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
Работая в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, одним из основных направлений воспитательной работы мы определили -формирование представлений у детей о патриотизме.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Группы компенсирующей направленности
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Данное направление работы для детей с ТНР является крайне сложным, что вытекает из психофизических особенностей наших ребят: кроме нарушений речи разного уровня у них наблюдается снижение познавательной активности, интерес нестойкий, а память кратковременная. Да и родители не уделяют должного внимания данной теме, так как считают основной своей задачей подготовить ребенка к школе. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям, к папе, маме, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.
Самой эффективной является та образовательная ситуация, в которой ребенок может не только услышать новое, но ещё увидеть и ощутить. Поэтому одной из самых интересных форм патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте является экскурсия. (рис. 1)
Во время экскурсии ребенок сам становится активным участником образовательного процесса. После экскурсии вместе с детьми оформляем об увиденном папки-передвижки. (рис. 2)
Поездка в Гвардейский кадетский корпус (рис. 3) натолкнула нас с ребятами на создание панно «Юный патриот».
Достоинствами панно является: смена материала, доступность, соответствие возрасту и интересам детей. (рис. 4)
Вместе с родителями создали макет нашего города. Детям очень понравилось делать одно дело с родителями. Затем все искали свою улицу и узнавали магазины и дома. (рис. 5,6)
В нашей группе имеется традиционно оформленный центр патриотического воспитания «Что мы Родиной зовём».(8)
Таким образом, приобщение детей к истокам народной культуры, воспитание любви и уважения к своей семье, родному городу, краю и стране посредством использования игровых пособий в центре, является эффективным средством формирования основ патриотизма и всестороннего развития дошкольников с ТНР.