Светлана Титова
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе проектов, посвященных Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1. Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Мир герои отстояли
Помнить их мы поклялись.
Солдаты Мая, слава вам навеки,
Поклон Вам низкий до земли!
Слайд 2. Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе проектов, посвященных Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Слайд 3. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Слайд 4. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания.
Слайд 5. У современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии.
Применительно к дошкольникам понятие «чувство патриотизма» носит достаточно абстрактный характер. Ребенок дошкольного возраста мыслит конкретно. Он должен выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлеченными понятиями.
Слайд 6. В этом смысле проектный метод – наиболее целесообразная форма решения задач нравственно-патриотического воспитания.
Слайд 7. В нашем детском саду одной из задач нравственно-патриотического воспитания детей является формирование у детей представления о героизме, воспитание уважительного отношения к воинам, защищавшим страну в годы Великой Отечественной войны.
Слайд 8. Наша главная цель – подвести ребенка к пониманию того, что мы живем в мирное время, которым мы обязаны нашим ветеранам, что Родина помнит и чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, их имена увековечены в названиях городов, улиц, в их честь воздвигнуты памятники. Достичь этой цели нам помогают разработанные в детском саду проекты.
Слайд 9. Проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Слайд 10. А это очень важно, потому что в нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей.
Слайд 11. В детском саду разработаны и реализуются следующие проекты по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста :
Слайд 12-13. «Наша Армия сильна – защищает нас она»;
• Слайд 14. «Никто не забыт, ничто не забыто»,
• Слайд 15-16. «Герои Победы»,
• Слайд 17. «Салют Победы»
Остановлюсь подробнее на проекте «Салют Победы!»
Слайд 18. Срок реализации: в течение месяца до празднования Дня Победы.
Слайд 19. На занятии мы организуем групповой сбор и просмотр с детьми презентации на тему «9 Мая – День Победы!».
Слайд 20. Спланировать дальнейшую работу помогает модель трех вопросов. С ее помощью мы совместно с детьми определяем, что они знают о празднике «День Победы», какие знания нужно расширить и как это сделать.
Слайд 21. На 2-м этапе работа строится с учетом образовательных областей и предусматривает разные виды детской деятельности: изобразительную,
Слайд 22. двигательную,
Слайд 23. музыкальную,
Слайд 24. игровую, коммуникативную.
Слайд 25. Распределить содержание проектной деятельности нам помогает системная паутинка – развернутый план работы для решения задач проекта.
Слайд 26. На 3-м этапе организуются традиционные праздничные мероприятия : парад детских войск
Слайд 27. участие хора ветеранов Великой Отечественной войны,
Слайд 28. совместные мероприятия с воспитанниками МДОУ № 9 и № 5 : квест.
Слайд 29. Презентация литературной музыкальной композиции «Мы внуки твои, Победа!»,
Слайд 30. Совместно с родителями участвовали в конкурсе стенгазет «Спасибо за наше счастливое детство!»
Слайд 31- 32. Проект предусматривал разнообразные виды детской деятельности с учетом ФГОС.
Слайд 33. При этом использовалось много игровых ситуаций, связанных с темой проекта. Это помогло переключить неустойчивое внимание дошкольников, избежать переутомления и потерю у них интереса к самой деятельности.
Слайд 34. Во время проекта была создана естественная ситуация общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Слайд 35. При этом границы воспитательной деятельности стали шире. В нее, помимо детского сада, были включены семьи воспитанников, тем самым удалось создать единое образовательное пространство.
Слайд 36. Родители участвовали в сборе экспонатов для мини-музея, вместе с детьми смотрели фильмы о войне,
Слайд 37. помогали в организации выставок книг и
Слайд 38. рисунков на военную тему,
Слайд 39. собирали мини-коллекции (открытки, альбомы, литературу, значки, фотографии,
Слайд 40. участвовали в составлении коллажа «У войны не детское лицо»,
Слайд 41. участвовали в акции «Скажи спасибо ветерану»,
Слайд 42. «Звезда Победы».
Слайд 43. Проект «Салют Победы» позволил нам за короткое время расширить знания детей о военном прошлом нашей страны, героях Великой Отечественной войны, традициях празднования Дня Победы в родном городе.
Слайд 44. Работа по патриотическому воспитанию должна продолжаться изо дня в день, из года в год, потому что нельзя прерывать нить истории, нить памяти.
Слайд 45. После реализации проекта дети узнают много нового о войне, о подвигах солдат, о героях.
Слайд 46. У них появляется живой интерес к событиям тех суровых дней, умение сопереживать, воспитывается стремление быть сильными и отважными.
Слайд 47. Только так мы сможем сохранить память о Великой Победе! Только так мы можем научить детей гордиться своей Родиной. Только так мы сможем вырастить настоящих патриотов.