Олеся Гуникер
Консультация «Ножницы в руках ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Впервые в средней группе на занятиях практическим продуктивным трудом дети учатся работать ножницами. Для маленьких девчонок и мальчишек - это новая, очень сложная и очень трудная работа, но вместе с тем, очень интересная и увлекательная. Детям очень нравится вырезать различные изображения, а затем приклеивать их на бумагу. Пока ребята только учатся правильно держать ножницы в руке, сжимать и разжимать их при резании бумаги, вырезать короткие и длинные полоски, из квадрата - круг, из прямоугольника - овал. Но и эта, простая для взрослых работа, вызывает у детей большие затруднения. Поэтому одних занятий в детском саду недостаточно. Позанимайтесь со своими малышами дома! Пройдёт совсем немного времени и эту работу они научатся выполнять быстро и красиво. А пока мы радуемся и маленьким победам наших воспитанников. Мамочки и папочки, уделите своему ребё нку несколько минут вечером: попробуйте вместе с ним вырезать полоски, разрезать по диагонали квадрат, срезать и закруглять углы у квадрата и прямоугольника. А затем составьте из них какие-нибудь предметы. И вы увидите, какой радостью засверкают глаза вашего малыша!Учимся работать ножницами.
Публикация «Консультация „Ножницы в руках ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Ножницы, вырезание из бумаги. Консультация
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Темочки
Средняя и старшая группа - это один из главных этапов в обучении дошкольников. В этом возрасте дети овладевают серьёзными навыками. Важно не пропустить в этом возрасте даже самую малость.
Так, например, в средней группе дети учатся работать ножницами. Ножницы для детей нужно выбирать не очень большие. Лезвия у них должны быть прямые около 10-20 см длинной, хорошо наточенные, концы закруглённые. Ножницы не должны быть тугими. Правильное положение руки с ножницами. Немного из истории ножниц.
Раньше, когда требовалось что-нибудь разрезать, использовали нож. Но около трёх с половиной тысяч лет назад один мастер соединил ручки двух ножей мостиком. Так появились первые ножницы. Древние ножницы совсем не походили на современные: у них два клинка соединялись кривой гибкой пластиной, что было не очень удобно. А больше тысячи лет назад другой мастер придумал заменить мостик гвоздиком. Так родился замечательный инструмент. Говорят, что первые ножницы появились в Италии. А уже в арабских странах они приобрели современную форму: раздвигающиеся лезвия с кольцеобразными ручками.
Ножницы используются всюду : в мастерской, в гараже, в больнице, на швейной фабрике и, конечно, в школе и детском саду. В настоящее время существует большое разнообразие ножниц - бытовые, портновские, садовые, маникюрные, медицинские, парикмахерские, овечьи и многие другие, без которых человеку не обойтись.
Вот почему важно обучать детей правильному обращению и работе с ножницами. Но обучения в детском саду недостаточно! Необходимы дополнительные упражнения дома.
Вот несколько простых упражнений для обучения детей работе с ножницами. Потренируйтесь дома вместе с ребёнком.
Упражнение «Билеты на автобус».
Цель: Учить детей работать ножницами, разрезая полоску бумаги прямо на равные части. Учить правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.
Упражнение «Ступеньки».
Цель: Учить детей работать ножницами, разрезая квадрат по диагонали на равные части. Продолжать учить правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику
Упражнение «Цветочки из лепесточков».
Цель: Учить детей работать ножницами, разрезая геометрическую фигуру пополам на равные части. Продолжать учить правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.
Упражнение «Мячики».
Цель: Учить детей работать ножницами, срезая уголки квадрата и образуя круг. Продолжать учить правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.