Светлана Геннадьевна Щербинина
Развлечение для подготовительной группы «Новогодняя сказка в кругу друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Камышенская СОШ», структурное подразделение «Детский сад «Родничок»
Новогоднее развлечение для подготовительной группы «Новогодняя сказка в кругу друзей»
Разработала: воспитатель Щербинина Светлана Геннадьевна
Камышенка, 2020
Цель: Создание у детей праздничного новогоднего настроения.
Публикация «Развлечение для подготовительной группы „Новогодняя сказка в кругу друзей“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: создать новогоднюю сказочно-волшебную обстановку, способствующую развитию фантазии детей, их творческому самовыражению и общению в праздничной обстановке со сказочными персонажами и друг с другом.
Доставить радость детям от необычной сказочной атмосферы новогоднего праздника.
Атрибуты: велосипед, мышеловка, сыр - поролоновые губки жёлтого цвета, пила из картона, ленты, подушечки для гномиков, мешок с подарками, аккордеон, муз. центр.
Актовый зал празднично украшен.
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Действующие лица: свинка Хрюша, мышка Пик, ведьма Вредьма, летучая мышка Клава, Снегурочка, Дед Мороз.
Ход сценария:
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Доводится до сведения
Всех, кто пришел заранее,
И тех, кто опоздал,
Что через несколько минут,
А минуты быстро пробегут,
Мы начинаем представление
Всем зрителям на удивление!
Спешите к нам, спешите все,
На праздник новогодний!
Мы представление начнем
Для вас, друзья, сегодня.
Расскажем правду, все как есть,
Иль как должно случиться.
Спешите все, возможность есть
Вам в сказке очутиться!
Выход-танец детей под весёлую музыку. Выстраиваются в 2 линии.
Стихи:
1. реб. : Огнями разноцветными сверкает этот зал
И приглашает всех друзей на Новогодний бал!
2. реб. : Так пусть же музыка поёт, мы начинаем бал.
И танцевать всех в круг зовёт весёлый карнавал!
3. реб. : Новый год стучится в двери с песней, сказкою, добром.
Каждый нынче в чудо верит, ждёт подарков каждый дом!
4. реб. : Наша зимушка - царица украшает снегом двор,
На её сосульках – спицах пуха белого узор!
5. реб. : На деревьях блещет иней, сад в сугробах спит давно,
В долгожданный праздник зимний дед Мороз глядит в окно.
6. реб. : Вышла в поле в платье белом наша русская зима,
Пусть она гуляет смело, будет рада детвора! Песня «Зима в России»(сл. Р. Кудашовой муз. Л. Бекмана)
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: К нам из леса в Новый год
Сказка зимняя идёт.
А хотите в сказке этой
Вы принять участье, дети?
Ну, тогда глядим вперёд,
Сказка нас давно уж ждет.
Звучит веселая музыка, к ребятам выходит Снегурочка, свинка Хрюша и мышка Пик.
Снегурочка: Веселый зал блестит сегодня,
Сверкая множеством огней,
На шумный праздник новогодний,
Зовет приветливо гостей.
Хрюша: Всюду песни, всюду пляски,
Всюду яркие огни.
К нам домой приходит сказка,
В эти праздничные дни.
Снегурочка: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики!
Мышка Пик: Привет всем, кто пришел к нам на праздник! Разрешите представиться, я мышка Пик, а это свинка Хрюша, ну, и конечно, давайте громко похлопаем нашей снежной красавице Снегурочке!
Хрюша: Если кто замерз немного
Эй, ребята, не зевать!
Что Снегурочка покажет,
То и будем выполнять.
Игра «Хлопай – Топай»
Раз, два, хлопай, хлопай!
Три, четыре, топай, топай!
Раз, два, улыбнись!
Три, четыре, подтянись!
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали,
Крикнули «Привет!» друг другу,
Повернулись все по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе,
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все, закончили, устали?
Хрюша: Здорово! Если не устали, тогда похлопайте громко в ладоши (Дети хлопают, огоньки на елочке зажигаются.) Вот мы и согрелись! Да и елочка огоньками засверкала!
А сейчас хором отвечайте:
Без кого снежинки не летят? ( Дети отвечают: «Без Деда Мороза».)
Без кого узоры не блестят?
Без кого огоньки на елках не горят?
Без кого нет веселья у ребят?
Мышка Пик: Правильно, без Деда Мороза! Давайте дружно позовем его к нам на праздник.
Герои и дети зовут Деда Мороза. Звучит веселая музыка, в зал выезжает на велосипеде старушка.
Старушка: Ой, беда, беда, Снегурочка, беда! (Чихает.) Дедушка Мороз не приедет к нам никогда.
Снегурочка: Извините, а вы кто, бабушка?
Старушка: Я добрая старушка мотоциклистка, путешественница. Значит так, еду я по шоссе на своем драндулете. Смотрю, Дедушка Мороз идет к вам в гости, мешок с подарками на санках везет, торопится. А тут на дедушку - трахбарабах! - упала большая сосулька. Сидит он теперь в сугробе, подарки ваши доедает, кричит: «Где вы, Снегурочка, ребята? Помогите!» А особенно он звал на помощь свинку и мышку. Без них, говорит, никуда не пойду, и захрюкал.
Мышка Пик: Кто захрюкал, Дед Мороз захрюкал?
Старушка: Да нет, нет – заплакал Дедушка, заплакал.
Хрюша: Что же мы стоим, Пик. Нужно спешить на помощь! Выручать Дедушку Мороза! Куда бежать?
Старушка: А там, у леса, на опушке (Мышка и свинка убегают.) А тебе, Снегурочка, дедушка просил записочку передать с ценными указаниями (Достает мешок.) Суй сюда рученьку, тута записочка.
Снегурочка засовывает руку в мешок, звучит волшебная музыка.
Снегурочка: Ой, что это? (На варежке болтается мышеловка.) Это же мышеловка!
Что-то холодно мне стало,
Пред глазами все плывет…
Я, ребята, засыпаю.
Снегурочка падает на стул, засыпает. Старушка преображается и поет.
Старушка: Я - Вредьма, я - Вредьма,
Я - вредная ведьма!
И ты на дороге не стой у меня!
Я хуже всех ябед,
Вреднее всех вреден,
И вредность моя пострашнее огня!
Я вам испорчу праздник! Не видать вам больше Снегурки, это я вам говорю, ведьма Вредьма! (Чихает.)
Старушка увозит ее на велосипеде. Прибегают мышка и свинка.
Мышка Пик: Прибежали мы на опушку леса, а там никого нет!
Хрюша: Ребята, а где Снегурочка? (Дети отвечают «Снегурочку похитила Вредьма».)
Мышка Пик: Что же делать, ребята? Надо выручать Снегурочку. Дедушка придет, спросит про внучку свою, а мы что ответим?
Хрюша: Я знаю, эта злая старуха Вредьма живет в царстве летучих мышей. И чтобы помочь Снегурочке, нужно отправиться в сложный и опасный путь!
Мышка Пик: А вы, ребята, не испугаетесь? (Дети отвечают «Нет!») Тогда дружно повторяйте за мной!
Игра «Не боимся мы болота»
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
Чтоб Снегурочку вернуть,
Мы любой осилим путь.
Хрюша: Тогда в путь!
(Герои показывают движения, дети за ними повторяют.)
Не боимся мы болота. Идем по болоту!
И снега нам не страшны. Идем на лыжах!
Все овраги перепрыгнем. Прыгаем через овраги!
Через горы перелезем. Лезем по горам!
Реки мы переплывем. Поплыли!
Вместе: Но Снегурочку найдем!
Звучит музыка, появляется Вредьма
Мышка Пик: Ах, вот вы где! Отдавайте нам Снегурочку.
Вредьма: Но, но! Спокойнее! Пришли, кричать начали, не поздоровались даже. Лучше познакомьтесь: моя подружка - летучая мышка Клава! (Выход Клавы под музыку.)
Хрюша: Некогда нам с вами знакомиться. Лучше отдайте нам Снегурочку! Зачем вы ее похитили?
Вредьма: Ну, как зачем? Скоро Новый год, праздник. Вот и не будет у вас праздника!
Клава: А я ненавижу Новый год!
Он жить спокойно не дает,
Везде веселье, шутки смех,
Ух, как я ненавижу новогодние мероприятия! Лучше посмотрите на моих летучих мышек.
Танец летучих мышей. (Ф. Киркоров «Летучая мышь»)
Клава: Вот в моём царстве, какие мышки. Молодцы мои мышки!
Вредьма громко чихает. Огоньки на елочке гаснут.
Мышка Пик: Будь здорова! А знаешь, почему ты чихаешь? Ты злая, вот и простудилась. От твоего чихания даже огоньки на елочке погасли! Не мешай нам Новый год встречать, отдавай нам Снегурочку!
Вредьма: Отдам, отдам! Вот только выполните мое желание, так сразу и отдам!
Хрюша: Это еще что за желание?
Вредьма: А давайте силами померяемся. Кто дружнее, да сильнее, тот и заберет Снегурочку, эту девчонку снежную.
Мышонок Пик: Ну что, ребята, поможете нам с Вредьмой и Клавой силами помериться? (Дети отвечают «Да!») Хорошо, давайте состязаться!
Клава: Вот и ладненько. Вы видели, как танцуют мои мышки, а ваши мышки умеют танцевать?
Танец мышат.
Вредьма: А я для начала хочу посмотреть, какие песенки вы умеете петь.
Мышка Пик: А мы сейчас с девочками споем тебе песенку про новый год.
Песня «Новый год по сугробам идёт»
Вредьма: Ладно, поете вы неплохо. А сейчас посмотрим, умеют ли ваши родители фигуры строить.
Хрюша: Какие такие фигуры?
Вредьма: Всякие. Итак, проверим, какие у нас родители внимательные!
Игра с родителями «Фигуры»
Вредьма: Фигура первая: поднимите руки вверх, перекрестите их, растопырьте пальцы, сделайте удивленные глаза. Замечательно! Эта фигура называется «Олени первый раз увидели новогоднюю елку». (Клава хихикает.)
Клава: Фигура вторая: возьмите себя за уши и оттяните их в сторону, высунете язык и высоко попрыгайте. Фигура называется «Мартышки встречают Деда Мороза». (Вредьма хихикает.)
Фигура последняя. Вытяните вперед правую руку, не убирая руки, уткнитесь в нее носом, левую руку спрячьте за спину и раскройте ее ладошкой вверх, повернитесь направо, наклонившись, возьмите своей правой рукой левую руку соседа. Картина называется «Слоны водят хоровод вокруг елки». (Клава и Вредьма хихикают.)
Мышка Пик: Все хватит, все мы твои фигуры показали, отдавайте нам Снегурочку!
Вредьма: Отдадим, отдадим, вот только проверим, какие вы умные да образованные. Читать-то вы точно не умеете! И сказок не знаете!
Хрюша: И читать умеем, и сказки знаем!
Клава: А вот это мы сейчас проверим. Мы будем называть имя сказочного героя, но только половинку, а вы продолжите. Итак, начали! Играть с нами будут и родители, я буду называть героя детям, а Вредьма родителям.
Игра «Полусказка»
Баба (Яга). Кот (В сапогах). Мышка (Норушка). Али (Баба). Муха (Цокотуха). Лиса (Алиса). Соловей (Разбойник). Доктор (Айболит). Папа (Карло). Алеша (Попович). Красная (Шапочка). Мальчик (с-пальчик). Змей (Горыныч). Барон (Мюнхаузен). Кощей (Бессмертный)
Вредьма: Хорошо, всех сказочных героев вы правильно назвали, посмотрим, какие вы шустрые, да как веселиться умеете. Представьте, что вы маленькие мышата и пошли на дискотеку. Когда будет звучать музыка, вы будете танцевать. Но как только я скажу: «Кот идет», вам нужно быстро сесть, а кто последним сядет, того кот съест. Поехали!
Музыкальная игра «Кот идет»
Во время игры Клава уходит.
Мышка Пик: Все, Вредьма, справились мы с твоими заданиями! Отдавай нам Снегурочку!
Вредьма: Так и быть, забирайте свою девчонку снежную, дедморозовскую внучку.
Звучит музыка, появляется Клава, переодетая в Снегурочку.
Клава: (поет) Я добрая Снегурочка,
Танцую и пою,
Но больше всех на свете.
Сгущенку я люблю!
Вредьма: (шепотом). Ты чего? Какая сгущенка! Пой там про снежинки, сугробы разные.
Клава: С неба падают сугробы.
Занесло снежинки все!
Дед Мороз к нам не придет!
До свиданья, Новый год.
И Дед Мороз тоже до свидания!
Хрюша: Это почему Дед Мороз не придет? Очень даже может и придет! Мы сейчас споём про него песенку, а потом громко позовём. Ребята, давайте все дружно споём песню «Дед Мороз». (Садятся на свои места)
Дети и герои зовут Деда Мороза. Клава бегает и мешает им.
Звучит торжественная музыка, появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: С Новым годом, с новым счастьем!
С новой радостью для всех!
Пусть звенят под нашим сводом,
Песня, музыка и смех!
К вам спешил я и устал.
Только, видно, опоздал.
Где же внученька моя,
Где Снегурочка, друзья?
Вредьма: Да вот она, Дедушка Мороз (Толкает Клаву вперед.)
Дед Мороз: Что-то ты не похожа на мою внученьку. Отчего же ты такая вся белая?
Клава: Это от мороза я вся заиндевелая! (Вредьме.) Что же делать, ведь дедулька превратит меня в сосульку!
Вредьма: Без паники! (Деду Морозу.) Она это, она! Не сомневайся, дедушка. Посмотри, как она нарядно одета. (Клава рисуется.) Какая она стройненькая, бровки выщипаны, ноготочки покрашены, зубки все целенькие. Чего тебе еще надо, борода?
Дед Мороз: Снегурочка, говоришь. Сейчас проверим. Расскажи-ка нам, внученька, новогоднее стихотворение.
Клава: Легко!
Зайчишка, зайка серенький,
Скачет как волчок,
Его мы в прорубь бросили,
Теперь он морячок!
Вредьма: Молодец!
Дед Мороз: А сможешь, внученька, поиграть с ребятами?
Клава: Легко!
Эй, детишки, ребятишки.
Приготовили снежки!
Кто собьет с трех метров
Шарик с этой елки,
Тот возьмет в подарок,
Все его осколки!
Вредьма: Молодец, уважаю!
Дед Мороз: Ну, внученька, а огоньки на елочке сможешь зажечь?
Клава (обращается к родителям) : Легко! У кого есть спички? Зажигалки тоже подойдут. Ну, у кого огонек найдется? Бензинчику, бензинчику! Солярка тоже подойдет!
Дед Мороз: Все, хватит! Не можешь ты быть моей Снегурочкой! Стихов добрых про Новый год не знаешь, в игры интересные играть не умеешь, да еще и елочку поджечь хотела! А ну, говори, где моя внученька Снегурочка? (Клава прячется за Вредьму.)
Вредьма: (чихает). Прости нас, дедушка. Мы твою Снегурочку похитили, сознаюсь! Хотели вам праздник испортить, думали, так сказать, добавить вам в бочку меда ложку дегтя! Готовы понести ответственность. А Снегурочка твоя в целости и сохранности, гномики лесные сон её оберегают.
Танец гномиков с подушками. (К. Орбакайте «Гномик»)
Вредьма: Мы ее, чтоб не растаяла, в холодильник положили. Вот, возьми, дедушка, этот мешочек, там ключик от холодильника лежит. (Подает Деду Морозу мешок.) Доставай!
Дед Мороз: Как вы думаете, ребята, достать мне ключик? (Дети отвечают «Нет!»)
Вредьма: Да ты не сомневайся, ключик там, ключик!
Дед Мороз: (хитро, подмигивая ребятам). А ключик-то, какого цвета? Небось, синего? А, старушка?
Вредьма: Да, да, синенького, доставай.
Дед Мороз: А может зелененького?
Вредьма: (настойчиво). Да нет, синенького.
Дед Мороз: А мне кажется, зеленый ключик.
Вредьма: Синий!
Дед Мороз: Зеленый!
Вредьма: (кричит). Синий, синий, синий. Вот, смотри, дедуля!
Вредьма опускает руку в мешок, вскрикивает, достает руку с мышеловкой. Вредьма и Клава замирают. Звучит волшебная музыка, появляется Снегурочка.
Снегурочка: Отступили силы злые,
Улетели в никуда.
Как вас рада видеть я
Мои милые друзья!
Здравствуй, Дедушка Мороз, здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что не испугались и спасли меня из царства летучих мышей. Добраться к вам, мне помогли мои подружки - Вьюги снежные, Вьюги нежные.
Танец с лентами «Вьюга»
Дед Мороз: Здравствуй, внученька, пора праздник начинать!
Хрюша: А с этими, что делать будем? (Показывает на Вредьму и Клаву.)
Дед Мороз: Ребята, простим их? (Дети отвечают.) Ладно, оставайтесь на празднике! (Посохом касается Вредьмы и Клавы, те оживают.)
Вредьма: Спасибо, очень хочется на празднике остаться, да и мы с Клавой, пока здесь стояли, очень даже добрыми стали. Я теперь, совсем добрая, и чихать перестала (Встают к ребятам в хоровод.)
Мышонок Пик: Дедушка Мороз, огоньки на елочке не горят! А какой же новогодний праздник без ярких елочных огоньков?
Дед Мороз: В этот праздник новогодний,
Мы красавице лесной,
Скажем два волшебных слова,
Повторяйте их за мной.
Пусть на елках в целом мире,
Заблестят скорей огни!
Скажем дружно – три, четыре,
Наша елочка, гори!
Ребята и герои говорят волшебные слова, огоньки на елочке зажигаются.
Снегурочка: Вот и хорошо!
Новый год к нам мчится,
Скоро все случится!
Пусть мечты сбываются,
Наш праздник продолжается!
Друзья, давайте споем любимую песенку Деда Мороза «В лесу родилась елочка».
Исполнение песни «В лесу родилась елочка»
Дед Мороз: Как я весело плясал! Но немного я устал.
Я у ёлки посижу на ребяток погляжу.
Да стихи послушаю. Кто умеет стихи рассказывать?
(подать деду стул)
Стихи для деда Мороза.
Дед Мороз: Ох, спасибо детвора,
Позабавили меня.
Снегурочка: Ребята, наш добрый дедушка Мороз принёс подарков целый воз!
Подарки.
Дед Мороз: Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора.
Много радости сегодня
Вам желаю, детвора!
Снегурочка: Чтоб росли и не болели,
Чтоб не знали вы забот.
А мы с дедушкой Морозом
К вам вернемся через год!
Слова воспитателей:
Вредьма: Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех.
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!
Клава:Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,
Будет он не просто новый, а счастливый Новый год!
Все герои вместе: С Новым годом!
Под бой курантов герои уходят.
Приложение
Самоанализ
Без праздников не бывает детства.
Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети.
Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям, раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Задачи:
- Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.
- Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.
- Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
Новый год – время исполнения заветных желаний, и для малышей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства от встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. Атмосфера праздника царила в детском саду всю предновогоднюю неделю, Подготовка началась задолго до наступления праздников. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, музыкальный руководитель разучивал с воспитанниками песни, танцы, новогодние хороводы. Огромную работу провели по оформлению групп и музыкального зала. В музыкальном зале — зимний пейзаж, а в центре зала – сверкает нарядная ёлка. Родители готовили костюмы для ребят по сценарию развлечения, а также с удовольствием участвовали в проведении утренника и приготовили костюмы и для себя.
Во время новогоднего представления царила атмосфера праздника, волшебства, чувствовался позитивный эмоциональный настрой воспитанников и их родителей.
Праздники в жизни ребенка имеют огромное значение: они дают мощный положительный заряд, позволяют отвлечься от проблем, эмоционально расслабиться, осознать себя частичкой общества. Праздник несет много положительных эмоций и призван решать ряд воспитательных задач.
Игры, конкурсы, песни и танцы были составлены с учётом индивидуальных и возрастных способностей.
В основу новогоднего сценария взялся новогодний сюжет, в котором участвуют добрые и злые силы. Между ними постоянно возникает конфликт. Это придает остроту происходящему действию, вызывает у детей бурные эмоции. Желание помочь добрым героям.
Продолжительность праздника – 50 минут.
Этапы праздника:
1. Вводный - Появление отрицательных персонажей, угрожающих сорвать праздник и мотивирующих детей к выполнению ряда заданий.
2. Основной – игровая деятельность детей в хороводе, взаимодействие со сказочными героями.
3. Итоговый – разрешение конфликта, развязка действия, торжество справедливости, добра и веселья, получение подарков.
Разрабатывая развлечение, я старалась учесть следующие этапы:
а) в сценарии должен быть пролог, завязка, развитие действия, кульминация, эпилог - встречаться и прощаться надо красиво;
б) выстраивать мероприятие с музыкой и перевоплощением;
в) тщательно проработала все детали: оформление, реквизит - все должно создавать атмосферу праздника;
г) ведущие всегда должны находиться на высоте - от этого зависит эмоциональный настрой праздника;
Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию.