Светлана Сидорова
Утренник «Новогодние следы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
-1-
Дети заходят в музыкальный зал, взявшись за руки, под фонограмму новогодней песни. Встают в хоровод.
Ведущий: Посмотрите, что случилось?
Сказка в зал опять явилась.
Ёлка в праздничном наряде,
С золотистой нитью в прядях.
Всё сияет серебром,
Конфетти лежат ковром.
Ждём из сказок мы друзей,
С ними праздник веселей!
Возле ёлки в каждом доме
Дети водят хоровод.
Как зовётся этот праздник?
Отгадайте?
Дети: Новый год!
Песня «Ёлочка» (журнал «Муз. палитра»№5-2004).
Ребё нок: Наша песня звонко льётся!
Закружись наш хоровод!
Публикация «Утренник „Новогодние следы“ для средней группы» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Даже ёлочка смеётся –
Ведь сегодня Новый год!
Ребё нок: И шары, сосульки, шишки
Очень радуют детишек.
Скоро Дед Мороз придёт,
Огоньки на ней зажжёт.
Ребё нок: Ярче, ярче пусть сверкает
Ёлка золотом огней,
С Новым годом поздравляем
Дорогих своих гостей!
-2-
Песня «Ёлочка» (из мультфильма)
Дети цепочкой садятся на стульчики
Ведущий: Дети все пришли на праздник? (Да)
Гости здесь? (Да) Но вот вопрос:
«Где же бродит наш весёлый,
Разудалый Дед Мороз?»
Давайте его позовём!
Дети зовут Деда Мороза, он не появляется
Ведущий: Мне, ребята, показалось,
Будто ёлка закачалась.
Кто-то к нам сюда идёт
Встретить праздник Новый год!
Под песню «Следы» из м/ф «Маша и медведь» в зал заходит Маша (поёт, рассматривает воображаемые следы и ёлку)
Маша: Здрасьте!
Ведущий: Здравствуй, милая девчушка, как тебя зовут?
Маша: А вы чево, ещё не догадались что ли? (ответы детей)
Ведущий: МА-ША!
Маша: Ага! Это я!
Я на праздник к вам спешила,
И увидела следы
Вот такие вот большие!
Подскажите, чьи они?
Показывает след пингвина, шаблон из картона
Дети: ПИНГВИНА!
Маша: Это кто это такие? (удивляется)
Ведущий: Сейчас мы тебя с ними познакомим
Пингвинята, выходите,
И себя всем покажите!
-3-
Под музыку мальчики – пингвины выходят к ёлке и стают в шахматном порядке
Пингвин: К новогодней ёлочке
Очень я спешил.
Строгий, элегантный
Фрак себе я сшил.
Пингвин: Что же ты расхвастался,
Разве можно так?
Мы тоже у Юдашкина
Заказывали фрак.
Пингвин: Мы ослепительно красивы,
Глаз не оторвать.
Так почему нас не берут
В балете танцевать?
Пингвин: Мы хотя и толстоваты,
Но подвижные ребята.
А ещё мы у тюленя
Брали все уроки пенья.
Пингвин: Среди холодных льдов
Нам ёлку не сыскать.
Хотим у вашей ёлочки
Мы петь и танцевать.
«Танец пингвинов»
Пингвинчики садятся, Маша радуется, прыгает, хлопает в ладоши
Маша: Какие весёлые пингвинчики….Я хочу ещё, ещё играть! Веселиться, танцевать!
Ведущий: Хорошо, Машенька, только сначала отгадай загадку:
Нос – морковка,
Глаза – угольки,
На голове ведёрко,-
Кто они… (снеговики)
-4-
Маша: Урааа! Буду с ними я играть, веселиться, танцевать!
Под музыку к ёлке выходят снеговики – мальчики
Снеговик: Нас лепят дети дружные
За комом катят ком,
Мы любим зиму снежную
От снега мы растём!
Снеговик: Не любим дождь и солнышко,
Снежинки нам милей.
Пускай они летают здесь
Ещё хоть 200 дней!
Снеговик: Рисуйте нам пошире рот,-
Смеяться будем мы.
И вам, ребята, песни петь
В теченье всей зимы!
«Танец снеговиков»
Ведущий: Замечательные у нас снеговики!
Маша: Здорово как! Я такая танцевальная сегодня! (хлопает в ладоши)
Внезапно Маша расстраивается, что-то ищет, плачет
Ведущий: Что с тобой, Машенька, почему ты плачешь?
Маша: Я на ёлочку ребятам
Колокольчики несла.
Но теперь они пропали
Что мне делать? Вот беда!
Топает ногами, капризничает, ведущий берёт колокольчик и звонит перед Машиным носом, она успокаивается.
Ведущий: Скоро Новый год, а значит время чудес
Вы под стульчик загляните, колокольчик там найдите!
Оркестр или игра с колокольчиками
(можно включить бубенцы и треугольники)
-5-
Маша: Какая я звонительная! Ой! Вспомнила!
А Миша мой сюда не приходил? (Нет)
Неужели он забыл?
Может быть, он заблудился?
Может быть, с дороги сбился?
(Сердито) Или, может, спит опять?
Под музыку в зал забегает Лиса
Лиса: Я – Лисичка, я хитра,
Все тропинки замела.
Ни дорожки, ни пути
Мишке в жизни не найти.
Я берлогу завалю,
Я и Машу украду.
Натворю я много бед,
Съем сейчас вас на обед!
Лиса пугает детей, хватает Машу за руку. Маша топает ногой по лапе Лисы и хватает её за хвост. Лиса взвизгивает, показывает кулак и убегает.
Маша: Что же делать? Как нам быть?
Задумывается, поднимает указательный палец вверх
Маша: О! Надо Мише позвонить!
Достаёт мобильный телефон
Маша: Набираем номерок, намираем набирок….
Маша пытается дозвониться медведю. Звучит фонограмма телефонных гудков
Маша: Ну, точно, спит! (Детям) Собирайтесь, пойдём его будить!
Дети встают вокруг ёлки
Проводится музыкальная игра «Игра с медведем»
-6-
Во время игры из берлоги (из-за двери) появляется Медведь. По окончании игры дети разбегаются на стульчики
Медведь: Вы зачем вы меня разбудили?
Мишка садится на пенёк, зевает
Маша: Мишь, а Мишь, тут эта приходила (показывает движения Лисы)
Медведь: Русалка?
Маша: Нет! Эта…. (Маша показывает те же движения)
Медведь: Золотая рыбка!
Маша: Нет! (Опять показывает движения)
Медведь: Что! (Возмущённо) Лиса!
Маша: ДА! Хотела твою берлогу сломать, детей съесть, меня украсть!
Медведь: А ты что?
Маша: Я ей на лапу наступила и за хвост дёрнула, самооборона. Она испугалась и убежала!
Медведь: От тебя кто хочешь убежит. Боюсь я, что она Деду Морозу и Снегурочке может помешать. Надо идти искать плутовку.
Маша: Миша, ну подожди, давай сначала ёлочку себе выберем, а потом за Лисой пойдём. Смотри, сколько здесь красивых ёлочек!
Ёлочки-сосёночки, весёлые девчоночки,
Всем нам покажись, в танце закружитесь!
Ё лочка: Ёлочки зелёные
Украшенье леса.
В платьицах нарядных
Будто бы принцессы!
Ё лочка: Тихо падает снежок,
Искрится, серебрится
И ложится ёлочкам
На длинные ресницы.
-7-
Ё лочка: Ёлочка душиста
И знает весь народ:
Если пахнет смолкой –
Значит – Новый год!
Ё лочка: Шишки серебристые
На ёлочке висят.
В них орешки вкусные
Для птичек и бельчат.
Ё лочка: Одеваем в Новый год
Бусы и шары,
Потанцуем весело
Для нашей детворы!
Танец ёлочек
Миша хвалит девочек
Медведь: Какие красавицы! Мне все нравятся!
Маша: И мне тоже! (Берёт Медведя за лапу) Ладно, пошли Деда Мороза и Снегурочку спасать от Лисы, а ёлочку потом выберем.
Медведь и Маша выходят из зала в центральную дверь под песню «Следы». Из другой двери появляется Лиса, потирает лапы.
Лиса: Как я всех перехитрила!
Я у дедушки Мороза посох утащила! (Смеётся)
Слышен голос Деда Мороза из-за двери
Дед Мороз: Ах ты, рыжая плутовка, берегись! (Можно в записи)
Только Дедушке Морозу попадись!
Ведущий: Ребята, слышите, Дедушка Мороз где – то рядом, близко, давайте его позовём, папы, мамы, помогайте!
Ведущая с детьми зовут Деда Мороза. Под торжественную музыку заходят Дед Мороз и Снегурочка. Лиса прячется за ёлку.
Дед Мороз: Здравствуйте, здравствуйте!
-8-
Дед Мороз: С Новым годом, с новым счастьем
Поздравляю всех детей!
Поздравляю также наших
Прибывших сюда гостей!
Счастья, радости желаю
И морозных ясных дней!
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад.
Снегурочка: Вместе с дедушкой Морозом
Мы на праздник к вам пришли,
И веселье, и подарки
Ребятишкам принесли!
Дед Мороз: Чтобы праздник продолжать,
Посох мой волшебный надо отыскать!
Маша и Медведь видели, как Лиса утащила волшебный посох, они хотели остановить её, да не успели. Кажется мне, что рыжая плутовка где – то здесь…
Дети подсказывают Деду Морозу, где спряталась Лиса. Дед Мороз выводит Лису из – за ёлки
Дед Мороз: Всё, попалась, так и знай!
Где мой посох, отвечай!
Лиса: Ой, не знаю, ой, пусти!
Дед Мороз: Сначала посох мне верни!
Лиса: Ладно, ладно, так и быть!
Лиса достаёт под ёлкой волшебную палочку для Деда Мороза
Дед Мороз: Разве это посох мой?
Ты смеёшься надо мной!
Лиса: Ну ладно, ладно, сейчас!
Лиса достаёт метлу Бабы Яги, даёт её Деду Морозу
-9-
Дед Мороз: Не шути ты так со мной!
Это посох, но не мой!
Лиса: Прямо и пошутить нельзя, сейчас найду!
Лиса достаёт посох и отдаёт его Деду Морозу
Заберите, заберите
А меня – то вы простите? (ответы детей)
Очень стыдно мне, друзья…
Снегурочка, ведущая, Дед Мороз: Так вести себя нельзя!
Дед Мороз: Ну, уж ладно, так и быть,
Можем мы тебя простить.
С нами в круг Лиса вставай,
Огонёчки зажигай!
Дети, герои и воспитатели встают в хоровод
Дед Мороз: Скажем вместе, скажем дружно …
Все: Раз, два, три – наша ёлочка гори!
На ёлке загораются огоньки, свет гаснет на время хороводной песни
Хоровод
Лиса: Я, ребятушки, для вас принесу снежки сейчас,
Вы, детишки, не зевайте играть скорее начинайте!
Дед Мороз: Поиграем, поиграем!
Всех детишек приглашаем!
«Игра в снежки»
Дети снежки собирают в короб, садятся
Дед Мороз: Очень весело играли, даже жарко стало в зале!
Ух, как пить хочется!
Ну-ка, Лисица, принеси воды напиться.
Лиса выносит расписное ведро, Дед Мороз пьёт, не напивается
Дед Мороз: Внучка, принеси ещё водицы,
Не могу никак напиться!
-10-
Снегурочка берёт ведро у Деда Мороза, идёт к колодцу, «набирает» воду, приносит Деду Морозу.
Дед Мороз: Молодец, Снегурочка, из волшебного колодца наливала?
Снегурочка: Да, дедушка!
Дед Мороз: Ребята, вы ждёте чудес?
Будем чудо сотворять,
Воду волшебную в подарки превращать!
Свет выключается
Вода, вода холодная,
Вода водопроводная. Во время произнесения
Вода из моря синего, волшебных слов
Стань, вода, ты инеем, Дед Мороз брызгает водой
Ещё больше остудись – (по чуть-чуть) на ёлку и на детей
В снег холодный превратись.
А теперь, водица, пора в подарки превратиться!
Свет включается. Дед Мороз достаёт из колодца подарки и дарит их со Снегурочкой детям. Лиса получает подарок от Деда Мороза за интересную игру со снежками, поздравляет всех с Новым годом
Дед Мороз: Мы подарки вам раздали,
Вы нам пели и плясали,
А теперь нам, детвора,
В путь – дороженьку пора!
Снегурочка: Пусть Новый год волшебной сказкой
В ваш дом тихонечко войдёт,
И счастье, доброту и ласку,
Вам в дар с собою принесёт!
Дед Мороз и Снегурочка: С Новым годом! С Новым счастьем!
Ведущая просит Деда Мороза и Снегурочку немного задержаться. Под песню «Новый год» из мультфильма «Маша и медведь» дети и родители фотографируются и выходят из зала.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка №21
Городского округа Истра
«Новогодние следы»
Утренник для детей средней группы
Музыкальный руководитель
Сидорова С. Ю.
Декабрь 2019 года
Атрибуты:
След пингвина большой;
Короб со снежками;
Ведро расписное;
Стакан с водой;
Коробочка или мешочек с колокольчиками;
Метла Бабы Яги;
Волшебная палочка;
Дождики ёлочкам;
Метёлки Снеговикам