Татьяна Лаврова
Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста на занятиях по художественно-продуктивной деятельности. Лепка
«Новогодние игрушки»
Воспитатель: Лаврова Т. С.
Моршанск 2020 г.
Программное содержание:
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Достигать интеграции образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.
2. Продолжать учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней.
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста „Новогодние игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
3. Учить детей делать фигурки с помощью формочек, украшать их.
4. Закреплять знания детей о цвете.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, тактильные ощущения.
2. Развивать эстетический вкус и творческие способности.
3. Развивать способность детей согласовывать речь с движениями.
4. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Воспитательные:
1. Формировать желание помогать другим.
Здоровьесберегающие:
1. Сохранять уровень здоровья детей.
Информационные:
Обеспечить необходимый уровень информационно - коммуникативной компетентности детей раннего возраста.
Предварительная работа:
Лепка из пластилина, солёного теста;
Пальчиковые игры;
Рассматривание ёлочных украшений;
Беседа о празднике «Новый год».
Материалы: пластилин, формочки, крупа, макароны, нитки, иголка, клеёнки.
План занятия :
№ Этап организованной образовательной деятельности Приемы и методы Время
1 Мотивационный этап Рассказ, проблемная ситуация.
0,5 мин.
2 Этап актуализации знаний Показ, диалог. 1мин.
3 Этап выявления знаний, умений и навыков.
Объяснение, показ. 2 мин.
4 Применение знаний и умений в новой ситуации
Пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа, беседа. 6 мин.
5 Рефлексия Диалог. 1 мин.
Ход занятия:
№ Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей Интеграция областей
1 Мотивационный этап Ребята, сегодня мне позвонила Маша и рассказала, что с ней случилось: собралась она наряжать ёлку к Новому году, а все игрушки потерялись и украшать ёлку нечем! Надо Машеньке помочь и слепить другие игрушки! Поможем Маше!
Слушают.
Социально-коммуникативная, речевая.
2 Этап актуализации знаний
Для этого нам понадобятся пластилин, формочки, крупа для украшения, нитки с иголкой и клеёнки.
- Скажите, пластилин, какого цвета лежит на столе?
- Как вы думаете, для чего нам нужны нитки?
Слушают, отвечают.
Социально-коммуникативная, речевая, познавательная.
3 Этап выявления знаний, умений и навыков.
Объяснение и показ.
- Сначала мы берём кусок пластилина и раскатываем его круговыми движениями, потом кладём его на клеёнку и сплющиваем ладонью. Затем формочкой вырезаем из пластилина фигуру и украшаем её крупой. После, я продену в фигурки нитки, и их можно будет вешать на ёлку. Слушают Социально-коммуникативная
4 Применение знаний и умений в новой ситуации
- Перед тем, как приступить к изготовлению игрушек, мы вспомним, как лепили снежки на улице.
Пальчиковая гимнастика. Снежок
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий,
Очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
- А теперь выбирайте себе пластилин и начинайте лепить.
Воспитатель, по мере необходимости, помогает детям.
В конце занятия все рассматривают получившиеся фигурки, педагог хвалит детей за красивые игрушки.
Дети делают пальчиковую гимнастику
Загибаем пальчики по одному
«Лепим» двумя руками
Пальцами и ладонями показываем круг
Одной рукой гладим другую
Грозим пальчиком
Лепят
Обсуждают вылепленные игрушки
Социально-коммуникативная,
познавательная, художественно-эстетическая
5 Рефлексия. - Ребята, вам понравилось лепить?
- Для кого мы лепили игрушки?
- Ребята, вы молодцы, я думаю, что Маше понравятся ваши игрушки и у неё будет самая нарядная ёлка! Сейчас давайте отнесём игрушки на выставку. Ответы детей.
Социально-коммуникативная