Эллина Лосева
Конспект индивидуального занятия «Новогоднее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия (подготовительная к школе группа)
Тема: Автоматизация звука «р».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизация звука «р» в изолированном виде, словах, предложениях;
- закрепление умений давать характеристику звука и анализ артикуляции;
- совершенствование умений составлять предложения по образцу;
- формирование сильного длительного выдоха;
- совершенствование умений преобразовывать существительные в именительном падеже ед. числа во мн. число родительного падежа.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Новогоднее приключение“» размещена в разделах
- развитие мелкой, артикуляционной моторики;
- развитие фонематических процессов;
- развитие внимания, зрительно-пространственного гнозиса, мышления;
- развитие четких координированных движений органов артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- воспитание положительной мотивации к занятию;
- воспитание правильной звуковой культуры речи;
- воспитание усидчивости, внимания, любви к окружающему миру.
Оборудование: конверт на палочке «ветра», картинка с изображением машины в зашумленном виде, мягкая игрушка – микроавтобус, артикуляционные упражнения, пособие «фокус», мячик «обжорка», массажный ежик, картинка с изображением зимней дорожки, плоскостное пособие «наряди елочку» с картинками, компьютер, зеркало, снежинки – подсказки, песочные часы.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Здравствуй, Андрюша!
- У нас сегодня будет необычное занятие, сказочное и очень интересное.
- Ты готов?
2. Объявление темы:
Ветер дует, крутит, вертит.
В комнату влетел конвертик.
- Ну-ка, Андрюша, посмотри, что за вести там внутри!
(читаем письмо)
«Дорогой, Андрюша! Поздравляем тебя с наступающим Новым Годом! Будь здоров и весел! У нас в лесу есть красавица – елочка, но злюка - Рыченда, украла елочные игрушки. Просим тебя помочь найти наши игрушки. В помощь тебе посылаем снежинки с подсказками. Лесные звери».
- Ну, что, поможем зверюшкам?
- Тогда давай собираться в путешествие в зимний лес.
- В пути будем выполнять разные задания, и получать елочные игрушки.
3. Артикуляционная гимнастика:
На чем же мы отправимся в путешествие?
- Давай посмотрим, может первая снежинка нам поможет.
Смотрим на первую снежинку, на ней изображение машины в зашумленном виде.
- Что это за предмет?
- Это машина, не простая.
Глазки закрывай, чудо ожидай.
Раз, два, три
Микроавтобус, оживи!
( выставляется машина: без четырех колес и двух фар)
-Ой, что-то не хватает у нашего волшебного транспорта.
- Без чего машина? (без колес, без фар)
- Опять, Рыченда, напроказничала.
В путешествии должно быть все по порядку.
Может нам поможет зарядка?
Лопатка – нам пригодиться? (да). Положим ее в багажник. Открывает замочек, а там лежат запчасти. Будем выполнять упражнения, и ремонтировать микроавтобус (ребенок прикрепляет первое колесо).
Чашечка (второе колесо)
Грибок (третье колесо)
Маляр (четвертое колесо)
Качели (первую фару)
Лошадка (вторую фару)
- Машина готова, мотор разогрелся, заведи его: РРРРРРРРРРРР.
- Молодец, получи две игрушки.
4. Развитие целенаправленной воздушной струи.
На второй снежинке – подсказке:
Надо фокус показать,
Шарик в воздухе держать.
(выполняем упражнение «Фокус»)
- Умничка, лови игрушки.
5. Анализ правильной артикуляции звука:
На третьей снежинке:
- Какой звук, учимся произносить? (р)
- Расскажи, как работают губы, зубы, язычок, какая воздушная струя, когда произносим звук «р» (рассказывает самостоятельно).
-Молодец! Получай, пирамидку и звезду.
6. Характеристика звука:
На четвертой снежинке:
-Рыченда решила тебя запутать, исправь ее:
- Звук «р» - гласный? (нет - согласный, потому что, когда его произносим воздуху мешают пройти зубки).
- Звук «р» - твердый? (да, как кирпичик).
- Звук «р» - глухой» (нет – звонкий, потому что, когда его произносим в горлышке звенит звоночек).
- Воздушная струя точно - теплая (нет).
- Молодец, с еще одним заданием справился. Держи игрушки.
7. Развитие фонематического слуха.
Пятая снежинка:
Прибежит к тебе обжорка,
Накорми его немножко.
Выкатывается мячик - обжорка.
- Здравствуй, Андрюша.
- Я буду произносить стихотворение, ты, когда услышишь слово со звуком «Р», клади мне в ротик витаминку.
Дед Мороз несет детишкам
В своем мешке машину, мишку,
Пирамидку, пароход
И красивый вертолет.
- Спасибо тебе, накормил меня (берет две игрушки от обжорки).
8. Физ. Минутка.
- Ух, что-то стало прохладно.
-Давай согреемся и разомнемся.
Солнышко, милое, (поглаживающие круговые движения
Поделись своей силою! правой рукой левой ладони и наоборот,
Просыпайтесь лучики поочередное поглаживание пальчиков)
Согревайтесь, рученьки.
Солнышко проснулось, (поглаживающие движения от середины
Лобика коснулось, лба к верхней части ушей)
И погладило.
Солнышко проснулось, (поглаживающие движения указательным
К ушкам прикоснулось, и большим пальцем, прижимание ушей к
Ловко с ними поиграло голове)
И похлопало.
Солнышко проснулось, (поглаживающие движения от носа к
К щечкам прикоснулось, средней части ушей)
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело (поглаживание от середины подбородка
Потеплело, потеплело. к нижней части ушей, потянуться руками
Наши ручки потянулись вверх, улыбнуться)
Наши губки улыбнулись.
9. Автоматизация звука в слогах:
- Поехали дальше, посмотрим на задание на следующей снежинке.
Загадка:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(выкатывается ежик - массажный)
-Ежик тебе покажет дорогу в зимний лес, кати его по волнистой, снежной дорожке и повторяй слоги за мной, звери нас уже заждались.
Ар-ар-ар Тра-тра-тра
Ир-ир-ир Тру-тру-тру
Ер-ер-ер Тро-тро-тро
- Молодец, клади заслуженные игрушки в микроавтобус.
10. Автоматизация звука в словах.
Встаем и подходим к магнитной доске, на которой спрятана елочка.
Вокруг себя обернись,
В волшебном лесу очутись.
- А где же наша красавица лесная? (макет елочки закрыт белой тканью). Посмотри, Андрей, ее от макушки до земли замело снегом. Давай освободим ее. Доставай с нашего микроавтобуса игрушки. С левой стороны крепи игрушки, в названии которых нет звука «р», а справа от елочки, картинки в которых слышится наш звук (ребенок произносит слова и определяет наличие или отсутствие отрабатываемого звука).
Звезда труба
Носок пирамидка
Машинка пароход
Медвежонок вертолет
Лошадь паровоз
Солнышко кролик
11. Автоматизация звука в предложениях.
- Пришло время ее украсить.
(составление предложений по образцу)
Логопед: Я украшаю елочку звездой.
Ребенок: А я украшаю елочку пирамидкой. И т. д.
12. Итог занятия, сюрпризный момент.
- Молодец, Андрей, посмотри, какая нарядная елочка у нас получилась!
- Теперь звери могут встречать Новый Год!
- Зверюшки приготовили для тебя сюрприз – новогоднюю открытку.
- Но надо поколдовать:
Ширли, мырли
Открытка, появись!
(произносим вместе)
(на компьютере проявляется картинка с изображением зверей и нарядной елочки)
Логопед читает послание: Спасибо тебе Андрюша, за помощь! За это тебе мы передали подарочек ( вручается подарок: наклейки с альбомом)
13. Домашнее задание.
- Какой звук помогал нам в путешествии? Р-р-р-р-р-р.
- Наклей дома в альбом картинки и найди слова, в которых слышится звук «р».
Логопед благодарит ребенка за занятие и желает счастливого Нового Года!
Выполнила: Лосева Эллина Александровна, Учитель-логопед МБДОУ №7 д/с «Островок»