Зайцева Татьяна
Консультация «Ниткография, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова
учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Дошкольный возраст – уникальный период для развития всех сторон личности. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание и, конечно, двигательные навыки, возраст, в котором закладываются начатки художественно-эстетического вкуса. Тренировка движений пальцев, и кистей рук является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга и, следовательно, уровень развития мышления, а также это важнейший фактор, стимулирующий речевое развитие ребенка, способствующий улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму.
Публикация «Консультация „Ниткография, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Сопряженная гимнастика
«Театр пальчиков»
1. Однажды пальчики пошли на огород: топ-топ, топ-топ-топ (имитировать хотьбу пальчиков в
заданном ритме: указательным и средним, большим и указательным, потом подвигать языком вверх-вниз, или сделать это сопряженно).
2. Подошли к огороду (ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу).
3. В огороде росли помидоры (ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять. Язык высунуть и напряженно потянуть к носу).
4. Помидоры мы соберем в корзину (пальцы рук переплетены «корзинкой», а язык – «чашечкой»).
«Зайка»
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
- Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
- Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Не проводите игру холодными руками.
2. Если в новой игре имеются незнакомые ребенку персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
3. Используйте максимально выразительную мимику.
4. Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите заранее, где нужно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
5. Выбрав 2-3 игры – отработайте их, и затем постепенно заменяйте новыми.
6. Проводите занятия весело, «не замечайте», если ребенок на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте все достижения ребенка!
Желаем Вам успехов!
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 36 городского округа Кинешма
(МБДОУ д/с № 36)
155805, г. Кинешма, Ивановская область, ул. Луховская, д. 2
Тел. 8(49331) 9 – 47 - 85
e-mail : kindetsad36@yandex.ru
Предисловие
Применение нетрадиционных материалов и техник в изобразительной деятельности способствует развитию у ребенка : мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия. На таких занятиях дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь.
Одним из средств совершенствования пальчиковой моторики детей можно считать ниткографию.
НА ЗАМЕТКУ.
Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити.
«Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми» по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству.
В детских садах ниткография не очень популярна, несмотря на то, что, в общем, легкодоступна, а главное задания для детей можно корректировать в зависимости от состояния развития мелкой моторики усложнять, если ребенок уже справляется с заданием.
Мастер: Сейчас я предлагаю Вам стать дошкольниками и послушать небольшой рассказ о мальчике Жене.
Жил в городе мальчик Женя. В этом году пошел Женя в школу, в первый класс. И ему задали домашнее задание, с которым одному справиться тяжело. Давайте ему поможем.
Нужно придумать загадки, а отгадки нарисовать ниточками. Вы разделены на 3 команды. Каждая команда придумывает свою загадку, а отгадку рисует ниточкой.
Самостоятельное выполнение задания.
Мастер: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Каждая команда загадывает загадку, и в случае правильного ответа соперников, показывает правильный ответ.
Каждая команда озвучивает загадку и после ее отгадывания, показывает изображение отгадки.
Мастер: Молодцы, интересные загадки у вас получились. Случшайте рассказ дальше. Пошел как-то раз Женя в школу и по дороге увидел необычного кота. Кот как кот, но вот расцветка у него интересная, шерсть разноцветная: и белая, и серая, и рыжая, и коричневая, и даже желтые пятнышки есть маленькие. Подумал Женя: «Приду домой, обязательно нарисую кота и повешу его портрет на стену». Так и сделал. После школы мальчик пришел домой, но ни карандаша, ни красок не нашел. Зато нашел в маминой коробочке много разноцветных ниток. «Вот ими-то и нарисую я кота», - подумал Женя. Так и сделал.
- А вы, хотите нарисовать кота нитками?
- Давайте попробуем.
Самостоятельное выполнение задания.
Виды и приёмы ниткографии,
применяемые
в детском саду.
Вариант №1 — собственно ниткография. Разновидность техники, с которой начинается знакомство малышей с изобразительными возможностями ниток. Обычно это происходит в средней группе.
Вариант №2 — аппликация нитками.
Вариант № 3 — ниткопись.
Вариант №4 — изонить.