МААМ-картинки

Консультация «Ниткография, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Зайцева Татьяна
Консультация «Ниткография, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова

учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Дошкольный возраст – уникальный период для развития всех сторон личности. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание и, конечно, двигательные навыки, возраст, в котором закладываются начатки художественно-эстетического вкуса. Тренировка движений пальцев, и кистей рук является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга и, следовательно, уровень развития мышления, а также это важнейший фактор, стимулирующий речевое развитие ребенка, способствующий улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму.

Публикация «Консультация „Ниткография, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сопряженная гимнастика

«Театр пальчиков»

1. Однажды пальчики пошли на огород: топ-топ, топ-топ-топ (имитировать хотьбу пальчиков в

заданном ритме: указательным и средним, большим и указательным, потом подвигать языком вверх-вниз, или сделать это сопряженно).

2. Подошли к огороду (ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу).

3. В огороде росли помидоры (ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять. Язык высунуть и напряженно потянуть к носу).

4. Помидоры мы соберем в корзину (пальцы рук переплетены «корзинкой», а язык – «чашечкой»).

«Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

- Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

- Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать ушки

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Не проводите игру холодными руками.

2. Если в новой игре имеются незнакомые ребенку персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

3. Используйте максимально выразительную мимику.

4. Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите заранее, где нужно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

5. Выбрав 2-3 игры – отработайте их, и затем постепенно заменяйте новыми.

6. Проводите занятия весело, «не замечайте», если ребенок на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте все достижения ребенка!

Желаем Вам успехов!

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 36 городского округа Кинешма

(МБДОУ д/с № 36)

155805, г. Кинешма, Ивановская область, ул. Луховская, д. 2

Тел. 8(49331) 9 – 47 - 85

e-mail : kindetsad36@yandex.ru

Предисловие

Применение нетрадиционных материалов и техник в изобразительной деятельности способствует развитию у ребенка : мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия. На таких занятиях дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь.

Одним из средств совершенствования пальчиковой моторики детей можно считать ниткографию.

НА ЗАМЕТКУ.

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити.

«Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми» по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству.

В детских садах ниткография не очень популярна, несмотря на то, что, в общем, легкодоступна, а главное задания для детей можно корректировать в зависимости от состояния развития мелкой моторики усложнять, если ребенок уже справляется с заданием.

Мастер: Сейчас я предлагаю Вам стать дошкольниками и послушать небольшой рассказ о мальчике Жене.

Жил в городе мальчик Женя. В этом году пошел Женя в школу, в первый класс. И ему задали домашнее задание, с которым одному справиться тяжело. Давайте ему поможем.

Нужно придумать загадки, а отгадки нарисовать ниточками. Вы разделены на 3 команды. Каждая команда придумывает свою загадку, а отгадку рисует ниточкой.

Самостоятельное выполнение задания.

Мастер: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Каждая команда загадывает загадку, и в случае правильного ответа соперников, показывает правильный ответ.

Каждая команда озвучивает загадку и после ее отгадывания, показывает изображение отгадки.

Мастер: Молодцы, интересные загадки у вас получились. Случшайте рассказ дальше. Пошел как-то раз Женя в школу и по дороге увидел необычного кота. Кот как кот, но вот расцветка у него интересная, шерсть разноцветная: и белая, и серая, и рыжая, и коричневая, и даже желтые пятнышки есть маленькие. Подумал Женя: «Приду домой, обязательно нарисую кота и повешу его портрет на стену». Так и сделал. После школы мальчик пришел домой, но ни карандаша, ни красок не нашел. Зато нашел в маминой коробочке много разноцветных ниток. «Вот ими-то и нарисую я кота», - подумал Женя. Так и сделал.

- А вы, хотите нарисовать кота нитками?

- Давайте попробуем.

Самостоятельное выполнение задания.

Виды и приёмы ниткографии,

применяемые

в детском саду.

Вариант №1 — собственно ниткография. Разновидность техники, с которой начинается знакомство малышей с изобразительными возможностями ниток. Обычно это происходит в средней группе.

Вариант №2 — аппликация нитками.

Вариант № 3 — ниткопись.

Вариант №4 — изонить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Декупаж как средство развития мелкой моторики и творчества у детей старшего дошкольного возраста «Декупаж» — это вид декоративно - прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью.

«Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» Одной из основных задач воспитания и.

Технические умения и навыки как средство развития мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики руки детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими.

Дидактическое пособие как средство развития мелкой моторики рук и речи для детей младшего дошкольного возраста Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или, как.

Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаКрупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Крупотерапия – как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Воспитатель высшей категории Караваева С. В. МДОУ № 15.

Консультация «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Представьте во что может превратиться кусочек пластилина в руках маленького ребёнка? Ведь это всегда талантливая и интересная импровизация,.

Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей.

Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Ирина Гвоздева Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста "Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста" Маскина Наталья Одной из главных.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ниткография, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 09:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Ниткография, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД