МААМ-картинки

Тематическая неделя «Неживая природа. Значение воды»

Татьяна Резван
Тематическая неделя «Неживая природа. Значение воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия

Понедельник Развитие речи Тема : Как ежи помогали Маше собирать грибы. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Цель: Тренировать в умении составлять коллективный рассказ, давать ему точное название. Учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам. Развивать чувства ритма и рифмы.

Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи» подг. гр. стр. 95

Ознакомление с окружающих

миром Тема : детская лаборатория «Как «работает» вода?»

Публикация «Тематическая неделя „Неживая природа, Значение воды“» размещена в разделах

Цель: дополнять и конкретизировать представления детей о значении воды для человека, животных и растений; создавать условия для актуализации представлений детей о свойствах воды.

Источник: Л. Л. Тимофеева, О. В. Бережнова «Познавательное развитие «Ребенок и окружающий мир», с. 69

Музыка По плану музыкального руководителя

Организованная деятельность в режиме дня

СКР Беседа «Как прошли выходные»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умение слушать товарища.

Упр. «Чудесные расчёски»

Цель: учить с помощью зеркала следить за своей причёской»

Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой»

Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами

Трудовое поручение: уборка листьев и веточек на участке.

Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.

Дежурство в уголке природы : формировать желание заботиться о растениях уголка природы. Воспитывать бережное отношение, трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Д / и «Скажи ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

ФР Утренняя гимнастика. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 6 стр. 98

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Упражнения в ползании: пролезание с пролета на пролет.

Цель: развитие координации движений, организованности.

П/ и : «Догони свою пару», «Лиса», «Охотники и утки»

Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности.

З/г «Листопад» .

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Гимнастика пробуждения № 2 октябрь.

Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.

ПР Наблюдение за долготой дня

Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность; расширять кругозор.

Опыт «Уличные тени».

Цели: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Д. /и «Наведи порядок»

Цель: дифференциация по разным признакам.

Беседа: «Сказки. Какие сказки бывают?»

Цель: расширить знания о народных сказках.

РР Дидактическая игра: «Слова родственники»

Цель: подбор однокоренных слов к заданному слову;

Региональный компонент: 1. Знакомство с пословицами «Казак и конь», «Казак без коня, что солдат без ружья».

Цель: продолжить знакомство с пословицами.

Речевая гимнастика: «Живые звуки»

Цель: развитие фонематического слуха.

Чтение: р. н. с «Рукавичка»-по проекту группы.

Цель: продолжаем знакомить с народными сказками.

ХЭР Слушание муз произвед: М, Мусоргский «Слеза».

Цель: учить детей различать смену настроений и их оттенков в музыке.

Музыкальная игра «Хлоп тебе»»

Цель: развитие певческих и музыкально-ритмических навыков.

Рассматривание иллюстраций к р. н. с «Рукавичка»-по проекту группы

Цель: Познакомить ребят с сказкой, развитие умения отвечать на вопросы о просмотренном сюжете

Музыкальная игра «Здравствуй, Осень»

Цель: развитие певческих и музыкально-ритмических навыков.

Самостоятельная деятельность:

Трудовая деятельность: одна подгруппа – подметание дорожки на участке, вторая-подметание беседки.

Свободная деятельность в центрах двигательной активности

Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы).

Индивидуальная работа:

Развитие движений «Приседания»

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Д/и «Один – много»

Цель: учить детей образовать существительные множественного числа, обогащать словарный запас детей.

Занятия

В т о р н и к ФЭМП Занятие №13

Тема : «Незамкнутые и замкнутые линии».

Цель: сформировать представление о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение рисовать линии;

Источник: Л. Г. Петерсон «Игралочка — ступенька к школе», стр. 94

Аппликация Тема : «Кудрявые деревья»

Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (берёза, рябина, клён). Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным;

Источник: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг. гр. стр. 58

Физическая

культура Физ. занятие № 19

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании.

Источник: Л. И Пензулаева. «Физическая культура в детском саду» Под. гр. стр. 32

Организованная деятельность в режиме дня

вторник СКР С. р. и «Магазин» сюжет «сувениры»

Цель: расширение спектра игровых интересов.

Беседа «Книги-наше все»

Цель: расширить знания о книгах, где и как их делают, о их пользе.

Дежурство по столовой - нарезать салфетки в салфетницы, разложить ст. приборы.

(учить применять умения, связанные с сервировкой стола, обращать внимание на соблюдение определенной последовательности действий.)

Беседа-вопросы о внешнем виде, о героях сказки –по проекту группы

Цель: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, поведении героев.

ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 6 с. 98

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Упражнения в прыжках: в длину с места с мата на мат, лежащие на расстоянии 6о см

Цель: развитие умения выполнять основные движения.

П/и «Охотники и утки», «Лови да бросай и цвета называй», «Лиса»

Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности.

Д/г «Листопад»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Гимнастика пробуждения № 2 октябрь.

Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.

ПР Наблюдение: за птицами – голубями.

Цель: поощрять желание детей заботиться о птицах. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц.

Д/и «Разложи по коробкам»

Цель: актуализация форм геометрических фигур, определение их количества, цвета и размера;

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».

Цель: обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.

РР Рассматривание: предметные картинки с изображением посуды.

Цель: закрепление умения образовывать названия предметов посуды: сахар—сахарница, но соль-солонка.

Игровое упражнение: «Громко-Тихо-шепотом»

Цель: формировать умение произносить фразы с различной громкостью.

Пальчиковая гимнастика: «Гриб»

Цель:выполнение движений одновременно с проговариванием текста

«Книжная мастерская»

Цель: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, учить правильному обращению с книгой.

ХЭР Музыкальная игра «Здравствуй, Осень»

Цель: развитие певческих и музыкально-ритмических навыков.

Просмотр сказки «Рукавичка»- по проекту группы

Цель: Продолжить знакомить детей с сказкой, развитие воображения, умение отвечать на вопросы о просмотренном сюжете

Музыкальная игра «Хлоп тебе»

Цель: развитие музыкально-ритмических навыков, подготовка к празднику осеннему.

Рассматривание: пейзажи великих русских художников-

Е. Волкова «Золотая осень», «Октябрь»

Цель: развитие художественного восприятия.

Самостоятельная деятельность детей:

Самостоятельная деятельность в центре творчества: с пластилином.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Занятия

Ср

е

да Обучение

грамоте Занятие № 17 Повторение и закрепление пройденного

Цель: Уметь составлять и читать слова с пройденными буквами. Уметь различать звуки [с] и [ш] в ряду звуков, слогов, слов. Уметь производить звуковой анализ трехзвучных слов

Источник: Нищева Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», стр.

Лепка Тема : «Осеннее дерево»

Цель: Знакомить с техникой пластилинографии; закрепить приемы лепки (раскатывание, вытягивание).

Источник: Т. И. Бобкова «Художественное развитие детей 6–7 лет», стр. 16

Музыка по плану муз. рук.

Организованная деятельность в режиме дня

СКР Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»

Цель: Продолжать знакомить с разнообразием книг, развитие воображения

Ситуативная беседа «Глупые сорятся, а умные договариваются»

Цель: формировать у детей способность находить выход из конфликтных ситуаций.

Игра : «Наша звездочка»

Цель: формирование умения представлять себя другим детям в группе.

Упражнение «Когда я ем, я глух и нем». - воспитание культуры поведения за столом во время обеда.

Дежурство в уголке природы и по столовой - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 6 стр. 98

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Подвижные игры и упражнения: «Море волнуется» «Золотые ворота»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей.

Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Упражнения в бросании и ловле: перебрасывание и ловля большого мяча друг другу снизу, от груди, из-за головы

Цель: развитие движений.

З/г «Листопад»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Гимнастика пробуждения № 2 октябрь

Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.

Физминутка «Сказки»- по проекту группы

Цель: внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики, выработка четких движений во взаимосвязи с речью.

ПР Наблюдение за повадками птиц

Цели: формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Д/и «С какого дерева листок»

Цель: закрепление представлений о разновидностях деревьев, определение дерева по листу;

Литературная викторина «Наши сказки»

Цель: Закрепить знания детей о сказках. Учить отгадывать загадки по отрывкам сказок, иллюстрациям, литературные загадки.

Работа с календарем погоды.

Цель: расширение представлений о способах фиксации погоды в календаре.

Беседа для детей: «Хлеб – всему голова»

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

РР Игровые ситуации: «Сортировка по звукам»

Цель: формирование умения различать звуки в слове на слух; соотносить звук и его символ — букву.

Библиотека: пополнение книжной полки книгами - русскими народными сказками.

Цель: проявление интереса к новым книгам, желания послушать новый рассказ взрослого.

Речевые тренинги: чисто- и скороговорки со звуком (р)

Цель: отработка дикции.

Звуковые диктанты.

Цель: закрепление знаний о уже известных букв.

ХЭР Д. и «Подбери по цвету»

Цель: развитие чувства цвета.

Рассматривание рисунков книжных иллюстраций: «Какие бывают книги»

Цель: развивать интерес к книгам, эмоциональный отклик к картинкам.

Раскраска «Рукавичка»- по проекту группы

Цель: формировать умение отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев.

Музыкальная игра «Хлоп тебе», «Здравствуй, осень»

Цель: развитие музыкально-ритмических навыков, подготовка к празднику осеннему.

Самостоятельная деятельность.

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания

Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, поощрять инициативность.

Предложить раскраски по тематике недели.

Индивидуальная работа с детьми:

Развитие движений: прыжки через короткую скакалку

Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве, уверенности в своих силах.

Упражнение по ФЭМП «Продолжи ряд»

Цель: развитие математических представлений, умение находить одинаковые элементы

Занятия

четверг ФЭМП Занятие №14

Тема : «Ломаная линия. Многоугольник».

Цель: сформировать представления о ломаной линии и многоугольнике; уточнить представление о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение выделять и называть кривую, ломаную, отрезок, рисовать линии;

Источник: Л. Г. Петерсон «Игралочка — ступенька к школе», стр. 101

Рисование Тема : «Деревья смотрят в озеро»

Цель: Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений акварельными красками монотопия, отпечатки).

Источник: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг. гр. стр. 60

Физическая

культура Физ. занятие № 20

Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Источник: Л. И Пензулаева. «Физическая культура в детском саду» Под. гр. стр. 34

Организованная деятельность в режиме дня

четверг СКР С. р игра «Магазин книг»

Цель: расширение спектра игровых интересов.

Ситуация: : «Порядок на книжной полке»

Цель: учить детей распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты, подбирать необходимые атрибуты.

Дежурство по столовой

Цель: учить в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия.

Трудовые поручения: протираем полки шкафов

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 6стр. 98

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

П/и «Гуси-Лебеди», «Лови да бросай и цвета называй», «Лиса»

Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности.

Д/г «Листья на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

З/г «Листочки»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Гимнастика пробуждения № 2 октябрь.

Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.

ПР Наблюдение за семенами деревьев.

Цели: закреплять представления о том, что семя – конечная стадия роста растения; формировать представление о распространении семян растений; развивать внимание, зрительную память.

Д/И «Узнай, чей лист».

Цель: учить детей узнавать и называть растения по листу, находить его в природе.

Развивающая игра по сказкам «Что сначала, что потом»- по проекту группы.

Цель: Развивать связную речь, развивать внимание и мышление.

Дидактическое упражнение: «Графический диктант»

Цель: ориентировка на листе бумаги в крупную клетку;

РР Словесная игра: «Где бывали мы не скажем, а что делали покажем»

Цель: учить детей называть действие словом, развивать творческое воображение, сообразительность, правильно употреблять глаголы.

Дидактическая игра «Расскажи сказку»(мнемотаблица)-по проекту группы.

Цель: Закрепить знания о прочитанном, развитие связной речи.

Дидактическая игра: «Узнай героя сказки по описанию»

Цель: Развивать память, логическое мышление.

Игровая ситуация «Разговор по телефону»

Цель: формирование умения правильно употреблять в контекстной речи глагол «звонит»

ХЭР Рисование: сюжетное по замыслу «Герой из прочитанных сказок»»

Цель: отражение в рисунках впечатлений о любимых героях; самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств.

Музыкальная игра: русская народная игра «Здравствуй, осень»

Цель: обогащение двигательного опыта, развитие музыкально-слуховых представлений.

Подготовка и разучивание движений для показа танца «Ты и я», «Урожай»

Цель: формирование двигательных умений и навыков детей в разнообразных формах двигательной деятельности.

Работа в центре творчества: вырезание силуэтов.

Цель: закрепление умения вырезать ножницами.

Самостоятельная деятельность детей:

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Предложить для самостоятельного использования «Пазлы»

Цель: развитие мышления, внимания и мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с детьми:

Развитие движений: «Кто дальше?»

Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

Работа по развитию речи: «Назови звук»

Цель: закрепить умение находить звук в слове, умение дать его характеристику.

Занятия

пятница Конструирован. Тема : «Интересно как части становятся целым»

Цель: Уточнение представлений о симметрии, части и целом. Продолжать формировать опыт взаимодействия. Воспитывать эстетические эмоции.

Источник: И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» подг. гр. с. 72

Чтение художественной

литературы Тема : Украинская народная сказка в обработке Л. Нечаева «Хроменькая уточка»

Цель: Познакомить детей с украинской народной сказкой. Подвести детей к осознанию художественных образов сказки.

Источник: Источник: Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» подг. гр. стр. 151

Физическая

культура Физ. занятие № 21 (на воздухе)

Задачи. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. Источник: Л. И Пензулаева. «Физическая культура в детском саду» Под. гр. стр. 35

Организованная деятельность в режиме дня

пятница СКР Трудовая деятельность: подмести веранду на участке –

Цеоль: воспитывать желание трудиться сообща.

Трудовые поручения в уголке природы : поливаем растения – продолжать учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе;

Цель: формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения

С/р игра «Идем гулять в парк»

Цель: предложить обыграть различные ситуации. Учить детей вести свою роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией.

Ситуативная беседа: «Приди на помощь»

Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.

Дежурство по столовой: разложить ст. приборы. -

Цель: учить применять умения, связанные с сервировкой стола.

ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 6 с. 98

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

П/г «Урожай»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

П/ и: «Лиса», «Охотники и утки»

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего; развитие ориентировки в пространстве.

З/г «Веселый мяч».

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Гимнастика пробуждения № 2 октябрь

Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.

ПР Тематическое занятие в подготовительной группе в рамках праздника «День отца»

Цель: повысить роль и статус отца, способствовать улучшению гармонии в отношениях родителей и детей.

Прогулка. Рассматривание листьев на деревьях.

Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования.

Д/и «Угадай»

Цель: определение предметов на ощуп.

Познавательная беседа: «Много ли пьют растения?»

Цель: формирование представлений о значении воды;

РР Пересказ р. н. с «Рукавичка» –по проекту группы.

Цель: Закрепить умение пересказывать сказки, продолжить развивать связную речь.

А. г. «Лопатка», «Иголка».

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

П. г. «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Речевые тренинги: чистоговорки со звуками (с) (сь).

Цель: закрепление правильного, отчетливого произношения звуков в словах и фразах.

ХЭР Дидактическая игра: «Радуга»

Цель: закрепление представлений о последовательности расположения цветов в спектре; упражнения в сопоставлении предметов по цвету; актуализация стихотворения, которое поможет запомнить последовательность цветов радуги.

Подготовка и разучивание движений для показа танца «Ты и я»

Цель: формирование двигательных умений и навыков детей в разнообразных формах двигательной деятельности.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Руковичка».-по проекту группы.

Цель: развитие умения выразительно и эмоционально исполнять свою роль, вживаться в художественный образ.

Самостоятельная деятельность детей:

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность Самостоятельная художественная деятельность – рисование цветными мелками, красками на тему «Мой край родной».

Индивидуальная работа с детьми:

Игровое упражнение «Пройди, не упади»

Цель: формировать умение детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия.

ФЭМП: «Счет до 8»

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Неживая природа. Значение воды»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 21:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Неживая природа. Значение воды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Резван в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД