Татьяна Резван
Тематическая неделя «Неживая природа. Значение воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия
Понедельник Развитие речи Тема : Как ежи помогали Маше собирать грибы. Составление рассказа по серии сюжетных картин.
Цель: Тренировать в умении составлять коллективный рассказ, давать ему точное название. Учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам. Развивать чувства ритма и рифмы.
Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи» подг. гр. стр. 95
Ознакомление с окружающих
миром Тема : детская лаборатория «Как «работает» вода?»
Публикация «Тематическая неделя „Неживая природа, Значение воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: дополнять и конкретизировать представления детей о значении воды для человека, животных и растений; создавать условия для актуализации представлений детей о свойствах воды.
Источник: Л. Л. Тимофеева, О. В. Бережнова «Познавательное развитие «Ребенок и окружающий мир», с. 69
Музыка По плану музыкального руководителя
Организованная деятельность в режиме дня
СКР Беседа «Как прошли выходные»
Цель: развитие коммуникативных навыков, умение слушать товарища.
Упр. «Чудесные расчёски»
Цель: учить с помощью зеркала следить за своей причёской»
Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой»
Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами
Трудовое поручение: уборка листьев и веточек на участке.
Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.
Дежурство в уголке природы : формировать желание заботиться о растениях уголка природы. Воспитывать бережное отношение, трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.
Д / и «Скажи ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
ФР Утренняя гимнастика. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 6 стр. 98
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Упражнения в ползании: пролезание с пролета на пролет.
Цель: развитие координации движений, организованности.
П/ и : «Догони свою пару», «Лиса», «Охотники и утки»
Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности.
З/г «Листопад» .
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Гимнастика пробуждения № 2 октябрь.
Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.
ПР Наблюдение за долготой дня
Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность; расширять кругозор.
Опыт «Уличные тени».
Цели: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.
Д. /и «Наведи порядок»
Цель: дифференциация по разным признакам.
Беседа: «Сказки. Какие сказки бывают?»
Цель: расширить знания о народных сказках.
РР Дидактическая игра: «Слова родственники»
Цель: подбор однокоренных слов к заданному слову;
Региональный компонент: 1. Знакомство с пословицами «Казак и конь», «Казак без коня, что солдат без ружья».
Цель: продолжить знакомство с пословицами.
Речевая гимнастика: «Живые звуки»
Цель: развитие фонематического слуха.
Чтение: р. н. с «Рукавичка»-по проекту группы.
Цель: продолжаем знакомить с народными сказками.
ХЭР Слушание муз произвед: М, Мусоргский «Слеза».
Цель: учить детей различать смену настроений и их оттенков в музыке.
Музыкальная игра «Хлоп тебе»»
Цель: развитие певческих и музыкально-ритмических навыков.
Рассматривание иллюстраций к р. н. с «Рукавичка»-по проекту группы
Цель: Познакомить ребят с сказкой, развитие умения отвечать на вопросы о просмотренном сюжете
Музыкальная игра «Здравствуй, Осень»
Цель: развитие певческих и музыкально-ритмических навыков.
Самостоятельная деятельность:
Трудовая деятельность: одна подгруппа – подметание дорожки на участке, вторая-подметание беседки.
Свободная деятельность в центрах двигательной активности
Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы).
Индивидуальная работа:
Развитие движений «Приседания»
Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Д/и «Один – много»
Цель: учить детей образовать существительные множественного числа, обогащать словарный запас детей.
Занятия
В т о р н и к ФЭМП Занятие №13
Тема : «Незамкнутые и замкнутые линии».
Цель: сформировать представление о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение рисовать линии;
Источник: Л. Г. Петерсон «Игралочка — ступенька к школе», стр. 94
Аппликация Тема : «Кудрявые деревья»
Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (берёза, рябина, клён). Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным;
Источник: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг. гр. стр. 58
Физическая
культура Физ. занятие № 19
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании.
Источник: Л. И Пензулаева. «Физическая культура в детском саду» Под. гр. стр. 32
Организованная деятельность в режиме дня
вторник СКР С. р. и «Магазин» сюжет «сувениры»
Цель: расширение спектра игровых интересов.
Беседа «Книги-наше все»
Цель: расширить знания о книгах, где и как их делают, о их пользе.
Дежурство по столовой - нарезать салфетки в салфетницы, разложить ст. приборы.
(учить применять умения, связанные с сервировкой стола, обращать внимание на соблюдение определенной последовательности действий.)
Беседа-вопросы о внешнем виде, о героях сказки –по проекту группы
Цель: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, поведении героев.
ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 6 с. 98
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Упражнения в прыжках: в длину с места с мата на мат, лежащие на расстоянии 6о см
Цель: развитие умения выполнять основные движения.
П/и «Охотники и утки», «Лови да бросай и цвета называй», «Лиса»
Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности.
Д/г «Листопад»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Гимнастика пробуждения № 2 октябрь.
Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.
ПР Наблюдение: за птицами – голубями.
Цель: поощрять желание детей заботиться о птицах. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц.
Д/и «Разложи по коробкам»
Цель: актуализация форм геометрических фигур, определение их количества, цвета и размера;
Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».
Цель: обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.
РР Рассматривание: предметные картинки с изображением посуды.
Цель: закрепление умения образовывать названия предметов посуды: сахар—сахарница, но соль-солонка.
Игровое упражнение: «Громко-Тихо-шепотом»
Цель: формировать умение произносить фразы с различной громкостью.
Пальчиковая гимнастика: «Гриб»
Цель:выполнение движений одновременно с проговариванием текста
«Книжная мастерская»
Цель: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, учить правильному обращению с книгой.
ХЭР Музыкальная игра «Здравствуй, Осень»
Цель: развитие певческих и музыкально-ритмических навыков.
Просмотр сказки «Рукавичка»- по проекту группы
Цель: Продолжить знакомить детей с сказкой, развитие воображения, умение отвечать на вопросы о просмотренном сюжете
Музыкальная игра «Хлоп тебе»
Цель: развитие музыкально-ритмических навыков, подготовка к празднику осеннему.
Рассматривание: пейзажи великих русских художников-
Е. Волкова «Золотая осень», «Октябрь»
Цель: развитие художественного восприятия.
Самостоятельная деятельность детей:
Самостоятельная деятельность в центре творчества: с пластилином.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Занятия
Ср
е
да Обучение
грамоте Занятие № 17 Повторение и закрепление пройденного
Цель: Уметь составлять и читать слова с пройденными буквами. Уметь различать звуки [с] и [ш] в ряду звуков, слогов, слов. Уметь производить звуковой анализ трехзвучных слов
Источник: Нищева Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», стр.
Лепка Тема : «Осеннее дерево»
Цель: Знакомить с техникой пластилинографии; закрепить приемы лепки (раскатывание, вытягивание).
Источник: Т. И. Бобкова «Художественное развитие детей 6–7 лет», стр. 16
Музыка по плану муз. рук.
Организованная деятельность в режиме дня
СКР Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»
Цель: Продолжать знакомить с разнообразием книг, развитие воображения
Ситуативная беседа «Глупые сорятся, а умные договариваются»
Цель: формировать у детей способность находить выход из конфликтных ситуаций.
Игра : «Наша звездочка»
Цель: формирование умения представлять себя другим детям в группе.
Упражнение «Когда я ем, я глух и нем». - воспитание культуры поведения за столом во время обеда.
Дежурство в уголке природы и по столовой - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 6 стр. 98
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Подвижные игры и упражнения: «Море волнуется» «Золотые ворота»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей.
Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.
Упражнения в бросании и ловле: перебрасывание и ловля большого мяча друг другу снизу, от груди, из-за головы
Цель: развитие движений.
З/г «Листопад»
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Гимнастика пробуждения № 2 октябрь
Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.
Физминутка «Сказки»- по проекту группы
Цель: внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики, выработка четких движений во взаимосвязи с речью.
ПР Наблюдение за повадками птиц
Цели: формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Д/и «С какого дерева листок»
Цель: закрепление представлений о разновидностях деревьев, определение дерева по листу;
Литературная викторина «Наши сказки»
Цель: Закрепить знания детей о сказках. Учить отгадывать загадки по отрывкам сказок, иллюстрациям, литературные загадки.
Работа с календарем погоды.
Цель: расширение представлений о способах фиксации погоды в календаре.
Беседа для детей: «Хлеб – всему голова»
Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.
РР Игровые ситуации: «Сортировка по звукам»
Цель: формирование умения различать звуки в слове на слух; соотносить звук и его символ — букву.
Библиотека: пополнение книжной полки книгами - русскими народными сказками.
Цель: проявление интереса к новым книгам, желания послушать новый рассказ взрослого.
Речевые тренинги: чисто- и скороговорки со звуком (р)
Цель: отработка дикции.
Звуковые диктанты.
Цель: закрепление знаний о уже известных букв.
ХЭР Д. и «Подбери по цвету»
Цель: развитие чувства цвета.
Рассматривание рисунков книжных иллюстраций: «Какие бывают книги»
Цель: развивать интерес к книгам, эмоциональный отклик к картинкам.
Раскраска «Рукавичка»- по проекту группы
Цель: формировать умение отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев.
Музыкальная игра «Хлоп тебе», «Здравствуй, осень»
Цель: развитие музыкально-ритмических навыков, подготовка к празднику осеннему.
Самостоятельная деятельность.
Самостоятельная работа в уголке физического воспитания
Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, поощрять инициативность.
Предложить раскраски по тематике недели.
Индивидуальная работа с детьми:
Развитие движений: прыжки через короткую скакалку
Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве, уверенности в своих силах.
Упражнение по ФЭМП «Продолжи ряд»
Цель: развитие математических представлений, умение находить одинаковые элементы
Занятия
четверг ФЭМП Занятие №14
Тема : «Ломаная линия. Многоугольник».
Цель: сформировать представления о ломаной линии и многоугольнике; уточнить представление о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение выделять и называть кривую, ломаную, отрезок, рисовать линии;
Источник: Л. Г. Петерсон «Игралочка — ступенька к школе», стр. 101
Рисование Тема : «Деревья смотрят в озеро»
Цель: Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений акварельными красками монотопия, отпечатки).
Источник: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг. гр. стр. 60
Физическая
культура Физ. занятие № 20
Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Источник: Л. И Пензулаева. «Физическая культура в детском саду» Под. гр. стр. 34
Организованная деятельность в режиме дня
четверг СКР С. р игра «Магазин книг»
Цель: расширение спектра игровых интересов.
Ситуация: : «Порядок на книжной полке»
Цель: учить детей распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты, подбирать необходимые атрибуты.
Дежурство по столовой
Цель: учить в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия.
Трудовые поручения: протираем полки шкафов
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать культуру трудовой деятельности.
ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 6стр. 98
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
П/и «Гуси-Лебеди», «Лови да бросай и цвета называй», «Лиса»
Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности.
Д/г «Листья на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
З/г «Листочки»
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Гимнастика пробуждения № 2 октябрь.
Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.
ПР Наблюдение за семенами деревьев.
Цели: закреплять представления о том, что семя – конечная стадия роста растения; формировать представление о распространении семян растений; развивать внимание, зрительную память.
Д/И «Узнай, чей лист».
Цель: учить детей узнавать и называть растения по листу, находить его в природе.
Развивающая игра по сказкам «Что сначала, что потом»- по проекту группы.
Цель: Развивать связную речь, развивать внимание и мышление.
Дидактическое упражнение: «Графический диктант»
Цель: ориентировка на листе бумаги в крупную клетку;
РР Словесная игра: «Где бывали мы не скажем, а что делали покажем»
Цель: учить детей называть действие словом, развивать творческое воображение, сообразительность, правильно употреблять глаголы.
Дидактическая игра «Расскажи сказку»(мнемотаблица)-по проекту группы.
Цель: Закрепить знания о прочитанном, развитие связной речи.
Дидактическая игра: «Узнай героя сказки по описанию»
Цель: Развивать память, логическое мышление.
Игровая ситуация «Разговор по телефону»
Цель: формирование умения правильно употреблять в контекстной речи глагол «звонит»
ХЭР Рисование: сюжетное по замыслу «Герой из прочитанных сказок»»
Цель: отражение в рисунках впечатлений о любимых героях; самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств.
Музыкальная игра: русская народная игра «Здравствуй, осень»
Цель: обогащение двигательного опыта, развитие музыкально-слуховых представлений.
Подготовка и разучивание движений для показа танца «Ты и я», «Урожай»
Цель: формирование двигательных умений и навыков детей в разнообразных формах двигательной деятельности.
Работа в центре творчества: вырезание силуэтов.
Цель: закрепление умения вырезать ножницами.
Самостоятельная деятельность детей:
Игровая деятельность по интересам детей.
Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.
Предложить для самостоятельного использования «Пазлы»
Цель: развитие мышления, внимания и мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа с детьми:
Развитие движений: «Кто дальше?»
Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.
Работа по развитию речи: «Назови звук»
Цель: закрепить умение находить звук в слове, умение дать его характеристику.
Занятия
пятница Конструирован. Тема : «Интересно как части становятся целым»
Цель: Уточнение представлений о симметрии, части и целом. Продолжать формировать опыт взаимодействия. Воспитывать эстетические эмоции.
Источник: И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» подг. гр. с. 72
Чтение художественной
литературы Тема : Украинская народная сказка в обработке Л. Нечаева «Хроменькая уточка»
Цель: Познакомить детей с украинской народной сказкой. Подвести детей к осознанию художественных образов сказки.
Источник: Источник: Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» подг. гр. стр. 151
Физическая
культура Физ. занятие № 21 (на воздухе)
Задачи. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. Источник: Л. И Пензулаева. «Физическая культура в детском саду» Под. гр. стр. 35
Организованная деятельность в режиме дня
пятница СКР Трудовая деятельность: подмести веранду на участке –
Цеоль: воспитывать желание трудиться сообща.
Трудовые поручения в уголке природы : поливаем растения – продолжать учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе;
Цель: формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения
С/р игра «Идем гулять в парк»
Цель: предложить обыграть различные ситуации. Учить детей вести свою роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией.
Ситуативная беседа: «Приди на помощь»
Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.
Дежурство по столовой: разложить ст. приборы. -
Цель: учить применять умения, связанные с сервировкой стола.
ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 6 с. 98
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
П/г «Урожай»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
П/ и: «Лиса», «Охотники и утки»
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего; развитие ориентировки в пространстве.
З/г «Веселый мяч».
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Гимнастика пробуждения № 2 октябрь
Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.
ПР Тематическое занятие в подготовительной группе в рамках праздника «День отца»
Цель: повысить роль и статус отца, способствовать улучшению гармонии в отношениях родителей и детей.
Прогулка. Рассматривание листьев на деревьях.
Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования.
Д/и «Угадай»
Цель: определение предметов на ощуп.
Познавательная беседа: «Много ли пьют растения?»
Цель: формирование представлений о значении воды;
РР Пересказ р. н. с «Рукавичка» –по проекту группы.
Цель: Закрепить умение пересказывать сказки, продолжить развивать связную речь.
А. г. «Лопатка», «Иголка».
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
П. г. «Семья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Речевые тренинги: чистоговорки со звуками (с) (сь).
Цель: закрепление правильного, отчетливого произношения звуков в словах и фразах.
ХЭР Дидактическая игра: «Радуга»
Цель: закрепление представлений о последовательности расположения цветов в спектре; упражнения в сопоставлении предметов по цвету; актуализация стихотворения, которое поможет запомнить последовательность цветов радуги.
Подготовка и разучивание движений для показа танца «Ты и я»
Цель: формирование двигательных умений и навыков детей в разнообразных формах двигательной деятельности.
Театрализованная постановка русской народной сказки «Руковичка».-по проекту группы.
Цель: развитие умения выразительно и эмоционально исполнять свою роль, вживаться в художественный образ.
Самостоятельная деятельность детей:
Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность Самостоятельная художественная деятельность – рисование цветными мелками, красками на тему «Мой край родной».
Индивидуальная работа с детьми:
Игровое упражнение «Пройди, не упади»
Цель: формировать умение детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия.
ФЭМП: «Счет до 8»
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8.