Папки-передвижки

Тематическая неделя «Неживая природа. Значение воды»

Татьяна Резван
Тематическая неделя «Неживая природа. Значение воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия

Понедельник Развитие речи Тема : Как ежи помогали Маше собирать грибы. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Цель: Тренировать в умении составлять коллективный рассказ, давать ему точное название. Учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам. Развивать чувства ритма и рифмы.

Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи» подг. гр. стр. 95

Ознакомление с окружающих

миром Тема : детская лаборатория «Как «работает» вода?»

Темочки:

Цель: дополнять и конкретизировать представления детей о значении воды для человека, животных и растений; создавать условия для актуализации представлений детей о свойствах воды.

Источник: Л. Л. Тимофеева, О. В. Бережнова «Познавательное развитие «Ребенок и окружающий мир», с. 69

Музыка По плану музыкального руководителя

Организованная деятельность в режиме дня

СКР Беседа «Как прошли выходные»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умение слушать товарища.

Упр. «Чудесные расчёски»

Цель: учить с помощью зеркала следить за своей причёской»

Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой»

Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами

Трудовое поручение: уборка листьев и веточек на участке.

Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.

Дежурство в уголке природы : формировать желание заботиться о растениях уголка природы. Воспитывать бережное отношение, трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Д / и «Скажи ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

ФР Утренняя гимнастика. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 6 стр. 98

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Упражнения в ползании: пролезание с пролета на пролет.

Цель: развитие координации движений, организованности.

П/ и : «Догони свою пару», «Лиса», «Охотники и утки»

Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности.

З/г «Листопад» .

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Гимнастика пробуждения № 2 октябрь.

Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.

ПР Наблюдение за долготой дня

Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность; расширять кругозор.

Опыт «Уличные тени».

Цели: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Д. /и «Наведи порядок»

Цель: дифференциация по разным признакам.

Беседа: «Сказки. Какие сказки бывают?»

Цель: расширить знания о народных сказках.

РР Дидактическая игра: «Слова родственники»

Цель: подбор однокоренных слов к заданному слову;

Региональный компонент: 1. Знакомство с пословицами «Казак и конь», «Казак без коня, что солдат без ружья».

Цель: продолжить знакомство с пословицами.

Речевая гимнастика: «Живые звуки»

Цель: развитие фонематического слуха.

Чтение: р. н. с «Рукавичка»-по проекту группы.

Цель: продолжаем знакомить с народными сказками.

ХЭР Слушание муз произвед: М, Мусоргский «Слеза».

Цель: учить детей различать смену настроений и их оттенков в музыке.

Музыкальная игра «Хлоп тебе»»

Цель: развитие певческих и музыкально-ритмических навыков.

Рассматривание иллюстраций к р. н. с «Рукавичка»-по проекту группы

Цель: Познакомить ребят с сказкой, развитие умения отвечать на вопросы о просмотренном сюжете

Музыкальная игра «Здравствуй, Осень»

Цель: развитие певческих и музыкально-ритмических навыков.

Самостоятельная деятельность:

Трудовая деятельность: одна подгруппа – подметание дорожки на участке, вторая-подметание беседки.

Свободная деятельность в центрах двигательной активности

Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы).

Индивидуальная работа:

Развитие движений «Приседания»

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Д/и «Один – много»

Цель: учить детей образовать существительные множественного числа, обогащать словарный запас детей.

Занятия

В т о р н и к ФЭМП Занятие №13

Тема : «Незамкнутые и замкнутые линии».

Цель: сформировать представление о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение рисовать линии;

Источник: Л. Г. Петерсон «Игралочка — ступенька к школе», стр. 94

Аппликация Тема : «Кудрявые деревья»

Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (берёза, рябина, клён). Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным;

Источник: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг. гр. стр. 58

Физическая

культура Физ. занятие № 19

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании.

Источник: Л. И Пензулаева. «Физическая культура в детском саду» Под. гр. стр. 32

Организованная деятельность в режиме дня

вторник СКР С. р. и «Магазин» сюжет «сувениры»

Цель: расширение спектра игровых интересов.

Беседа «Книги-наше все»

Цель: расширить знания о книгах, где и как их делают, о их пользе.

Дежурство по столовой - нарезать салфетки в салфетницы, разложить ст. приборы.

(учить применять умения, связанные с сервировкой стола, обращать внимание на соблюдение определенной последовательности действий.)

Беседа-вопросы о внешнем виде, о героях сказки –по проекту группы

Цель: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, поведении героев.

ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 6 с. 98

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Упражнения в прыжках: в длину с места с мата на мат, лежащие на расстоянии 6о см

Цель: развитие умения выполнять основные движения.

П/и «Охотники и утки», «Лови да бросай и цвета называй», «Лиса»

Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности.

Д/г «Листопад»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Гимнастика пробуждения № 2 октябрь.

Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.

ПР Наблюдение: за птицами – голубями.

Цель: поощрять желание детей заботиться о птицах. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц.

Д/и «Разложи по коробкам»

Цель: актуализация форм геометрических фигур, определение их количества, цвета и размера;

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».

Цель: обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.

РР Рассматривание: предметные картинки с изображением посуды.

Цель: закрепление умения образовывать названия предметов посуды: сахар—сахарница, но соль-солонка.

Игровое упражнение: «Громко-Тихо-шепотом»

Цель: формировать умение произносить фразы с различной громкостью.

Пальчиковая гимнастика: «Гриб»

Цель:выполнение движений одновременно с проговариванием текста

«Книжная мастерская»

Цель: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, учить правильному обращению с книгой.

ХЭР Музыкальная игра «Здравствуй, Осень»

Цель: развитие певческих и музыкально-ритмических навыков.

Просмотр сказки «Рукавичка»- по проекту группы

Цель: Продолжить знакомить детей с сказкой, развитие воображения, умение отвечать на вопросы о просмотренном сюжете

Музыкальная игра «Хлоп тебе»

Цель: развитие музыкально-ритмических навыков, подготовка к празднику осеннему.

Рассматривание: пейзажи великих русских художников-

Е. Волкова «Золотая осень», «Октябрь»

Цель: развитие художественного восприятия.

Самостоятельная деятельность детей:

Самостоятельная деятельность в центре творчества: с пластилином.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Занятия

Ср

е

да Обучение

грамоте Занятие № 17 Повторение и закрепление пройденного

Цель: Уметь составлять и читать слова с пройденными буквами. Уметь различать звуки [с] и [ш] в ряду звуков, слогов, слов. Уметь производить звуковой анализ трехзвучных слов

Источник: Нищева Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», стр.

Лепка Тема : «Осеннее дерево»

Цель: Знакомить с техникой пластилинографии; закрепить приемы лепки (раскатывание, вытягивание).

Источник: Т. И. Бобкова «Художественное развитие детей 6–7 лет», стр. 16

Музыка по плану муз. рук.

Организованная деятельность в режиме дня

СКР Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»

Цель: Продолжать знакомить с разнообразием книг, развитие воображения

Ситуативная беседа «Глупые сорятся, а умные договариваются»

Цель: формировать у детей способность находить выход из конфликтных ситуаций.

Игра : «Наша звездочка»

Цель: формирование умения представлять себя другим детям в группе.

Упражнение «Когда я ем, я глух и нем». - воспитание культуры поведения за столом во время обеда.

Дежурство в уголке природы и по столовой - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 6 стр. 98

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Подвижные игры и упражнения: «Море волнуется» «Золотые ворота»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей.

Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Упражнения в бросании и ловле: перебрасывание и ловля большого мяча друг другу снизу, от груди, из-за головы

Цель: развитие движений.

З/г «Листопад»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Гимнастика пробуждения № 2 октябрь

Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.

Физминутка «Сказки»- по проекту группы

Цель: внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики, выработка четких движений во взаимосвязи с речью.

ПР Наблюдение за повадками птиц

Цели: формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Д/и «С какого дерева листок»

Цель: закрепление представлений о разновидностях деревьев, определение дерева по листу;

Литературная викторина «Наши сказки»

Цель: Закрепить знания детей о сказках. Учить отгадывать загадки по отрывкам сказок, иллюстрациям, литературные загадки.

Работа с календарем погоды.

Цель: расширение представлений о способах фиксации погоды в календаре.

Беседа для детей: «Хлеб – всему голова»

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

РР Игровые ситуации: «Сортировка по звукам»

Цель: формирование умения различать звуки в слове на слух; соотносить звук и его символ — букву.

Библиотека: пополнение книжной полки книгами - русскими народными сказками.

Цель: проявление интереса к новым книгам, желания послушать новый рассказ взрослого.

Речевые тренинги: чисто- и скороговорки со звуком (р)

Цель: отработка дикции.

Звуковые диктанты.

Цель: закрепление знаний о уже известных букв.

ХЭР Д. и «Подбери по цвету»

Цель: развитие чувства цвета.

Рассматривание рисунков книжных иллюстраций: «Какие бывают книги»

Цель: развивать интерес к книгам, эмоциональный отклик к картинкам.

Раскраска «Рукавичка»- по проекту группы

Цель: формировать умение отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев.

Музыкальная игра «Хлоп тебе», «Здравствуй, осень»

Цель: развитие музыкально-ритмических навыков, подготовка к празднику осеннему.

Самостоятельная деятельность.

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания

Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, поощрять инициативность.

Предложить раскраски по тематике недели.

Индивидуальная работа с детьми:

Развитие движений: прыжки через короткую скакалку

Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве, уверенности в своих силах.

Упражнение по ФЭМП «Продолжи ряд»

Цель: развитие математических представлений, умение находить одинаковые элементы

Занятия

четверг ФЭМП Занятие №14

Тема : «Ломаная линия. Многоугольник».

Цель: сформировать представления о ломаной линии и многоугольнике; уточнить представление о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение выделять и называть кривую, ломаную, отрезок, рисовать линии;

Источник: Л. Г. Петерсон «Игралочка — ступенька к школе», стр. 101

Рисование Тема : «Деревья смотрят в озеро»

Цель: Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений акварельными красками монотопия, отпечатки).

Источник: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг. гр. стр. 60

Физическая

культура Физ. занятие № 20

Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Источник: Л. И Пензулаева. «Физическая культура в детском саду» Под. гр. стр. 34

Организованная деятельность в режиме дня

четверг СКР С. р игра «Магазин книг»

Цель: расширение спектра игровых интересов.

Ситуация: : «Порядок на книжной полке»

Цель: учить детей распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты, подбирать необходимые атрибуты.

Дежурство по столовой

Цель: учить в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия.

Трудовые поручения: протираем полки шкафов

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 6стр. 98

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

П/и «Гуси-Лебеди», «Лови да бросай и цвета называй», «Лиса»

Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности.

Д/г «Листья на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

З/г «Листочки»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Гимнастика пробуждения № 2 октябрь.

Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.

ПР Наблюдение за семенами деревьев.

Цели: закреплять представления о том, что семя – конечная стадия роста растения; формировать представление о распространении семян растений; развивать внимание, зрительную память.

Д/И «Узнай, чей лист».

Цель: учить детей узнавать и называть растения по листу, находить его в природе.

Развивающая игра по сказкам «Что сначала, что потом»- по проекту группы.

Цель: Развивать связную речь, развивать внимание и мышление.

Дидактическое упражнение: «Графический диктант»

Цель: ориентировка на листе бумаги в крупную клетку;

РР Словесная игра: «Где бывали мы не скажем, а что делали покажем»

Цель: учить детей называть действие словом, развивать творческое воображение, сообразительность, правильно употреблять глаголы.

Дидактическая игра «Расскажи сказку»(мнемотаблица)-по проекту группы.

Цель: Закрепить знания о прочитанном, развитие связной речи.

Дидактическая игра: «Узнай героя сказки по описанию»

Цель: Развивать память, логическое мышление.

Игровая ситуация «Разговор по телефону»

Цель: формирование умения правильно употреблять в контекстной речи глагол «звонит»

ХЭР Рисование: сюжетное по замыслу «Герой из прочитанных сказок»»

Цель: отражение в рисунках впечатлений о любимых героях; самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств.

Музыкальная игра: русская народная игра «Здравствуй, осень»

Цель: обогащение двигательного опыта, развитие музыкально-слуховых представлений.

Подготовка и разучивание движений для показа танца «Ты и я», «Урожай»

Цель: формирование двигательных умений и навыков детей в разнообразных формах двигательной деятельности.

Работа в центре творчества: вырезание силуэтов.

Цель: закрепление умения вырезать ножницами.

Самостоятельная деятельность детей:

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Предложить для самостоятельного использования «Пазлы»

Цель: развитие мышления, внимания и мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с детьми:

Развитие движений: «Кто дальше?»

Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

Работа по развитию речи: «Назови звук»

Цель: закрепить умение находить звук в слове, умение дать его характеристику.

Занятия

пятница Конструирован. Тема : «Интересно как части становятся целым»

Цель: Уточнение представлений о симметрии, части и целом. Продолжать формировать опыт взаимодействия. Воспитывать эстетические эмоции.

Источник: И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» подг. гр. с. 72

Чтение художественной

литературы Тема : Украинская народная сказка в обработке Л. Нечаева «Хроменькая уточка»

Цель: Познакомить детей с украинской народной сказкой. Подвести детей к осознанию художественных образов сказки.

Источник: Источник: Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» подг. гр. стр. 151

Физическая

культура Физ. занятие № 21 (на воздухе)

Задачи. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. Источник: Л. И Пензулаева. «Физическая культура в детском саду» Под. гр. стр. 35

Организованная деятельность в режиме дня

пятница СКР Трудовая деятельность: подмести веранду на участке –

Цеоль: воспитывать желание трудиться сообща.

Трудовые поручения в уголке природы : поливаем растения – продолжать учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе;

Цель: формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения

С/р игра «Идем гулять в парк»

Цель: предложить обыграть различные ситуации. Учить детей вести свою роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией.

Ситуативная беседа: «Приди на помощь»

Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.

Дежурство по столовой: разложить ст. приборы. -

Цель: учить применять умения, связанные с сервировкой стола.

ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 6 с. 98

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

П/г «Урожай»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

П/ и: «Лиса», «Охотники и утки»

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего; развитие ориентировки в пространстве.

З/г «Веселый мяч».

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Гимнастика пробуждения № 2 октябрь

Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.

ПР Тематическое занятие в подготовительной группе в рамках праздника «День отца»

Цель: повысить роль и статус отца, способствовать улучшению гармонии в отношениях родителей и детей.

Прогулка. Рассматривание листьев на деревьях.

Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования.

Д/и «Угадай»

Цель: определение предметов на ощуп.

Познавательная беседа: «Много ли пьют растения?»

Цель: формирование представлений о значении воды;

РР Пересказ р. н. с «Рукавичка» –по проекту группы.

Цель: Закрепить умение пересказывать сказки, продолжить развивать связную речь.

А. г. «Лопатка», «Иголка».

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

П. г. «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Речевые тренинги: чистоговорки со звуками (с) (сь).

Цель: закрепление правильного, отчетливого произношения звуков в словах и фразах.

ХЭР Дидактическая игра: «Радуга»

Цель: закрепление представлений о последовательности расположения цветов в спектре; упражнения в сопоставлении предметов по цвету; актуализация стихотворения, которое поможет запомнить последовательность цветов радуги.

Подготовка и разучивание движений для показа танца «Ты и я»

Цель: формирование двигательных умений и навыков детей в разнообразных формах двигательной деятельности.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Руковичка».-по проекту группы.

Цель: развитие умения выразительно и эмоционально исполнять свою роль, вживаться в художественный образ.

Самостоятельная деятельность детей:

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность Самостоятельная художественная деятельность – рисование цветными мелками, красками на тему «Мой край родной».

Индивидуальная работа с детьми:

Игровое упражнение «Пройди, не упади»

Цель: формировать умение детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия.

ФЭМП: «Счет до 8»

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Неживая природа. Значение воды»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 21:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Неживая природа. Значение воды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Резван (УИ 175801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД