Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Незаконченная история» в подготовительной к школе группе

Анна Шевела
Конспект НОД по речевому развитию «Незаконченная история» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» тема «Незаконченная история» с

использованием техники сторителлинг в подготовительной к школе группе

Цель: активизация речевой деятельности старших дошкольников с использованием метода сторителлинга.

Задачи:

формировать умение составлять историю (рассказ) по алгоритму с опорой на картинки

обогащать словарный запас детей словами, развивать внимание, мышление, речевую активность

развивать умение работать в группе, высказывать свою точку зрения, слушать мнение других детей

воспитывать у детей чувство уверенности в своих силах, радость, успех при достижении поставленной цели.

Приоритетная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, книги научной и художественной

литература, игра «Кубики историй».

Предварительная работа: оформление выставочной зоны, знакомство с инновационной техникой сторителлинг,

игрой «Кубики историй».

Методика проведения:

(Дети вместе с воспитателем заходят в выставочный зал, где их ждет историковед и предлагает рассмотреть

книжную выставку).

Историковед: Добрый день, уважаемые ребята, приветствую вас в выставочном зале «Книголандия». Позвольте

представиться, я историковед и могу рассказать вам про любую книгу в этом зале. А как вы считаете, зачем человек

создал книги?

Ответы детей: для сказок, чтоб показать какие были динозавры, чтоб правильно говорить, чтоб рассматривать

картинки и т. д.

Историковед: Хотите узнать историю возникновения книги? Прошу вас пройти к экрану, устраивайтесь поудобнее.

Просмотр видеоролика «История создания книги». На слайде появляются Томик и Головоломка.

- Здравствуйте ребята я Томик, а это моя подруга Головоломка. Мы скоро отправимся в длительное путешествие в

страну Знаний. Но туда могут попасть только, внимательные, смышленые и эрудированные ребята, хотите

отправиться с нами?

Ответы детей: да.

- Но сначала, вам нужно выполнить задания, которые мы для вас приготовили.

Задание от Головоломки: Попробуйте разгадать зашифрованное слово, которое состоит из 6 букв, но каждая буква

этого слова спрятана в загадке, попробуйте разгадать?

1. Крошки-птички сели в ряд

И словечки говорят. (Буквы)

2. Вот в школе прозвенел звонок, ребят зовет он на. (Урок)

3. Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует. (Карандаш)

4. Голосистый соловей,

В школе проживает,

О занятиях начале,

Всех предупреждает! (Звонок)

5. На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит)

6. Пишем ей в тетрадке

Буквы по порядку.

Очень нужная нам штучка,

А зовётся просто. (Ручка)

7. Буква есть, ее мы пишем,

А читаем – звук не слышим!

Что такое? Как же так?

Что за буква?. (Мягкий знак)

Историковед: Все загадки отгадали, слово вы расшифровали?

Буквы мы поставим в ряд и получится. БУКВАРЬ!

Историковед: По-древнерусски, первая буква алфавита называется аз, вторая – буки. Вот и получилось аз-буки, или

азбука. А слово букварь означает «собрание букв», ровно как словарь – «собрание слов».

Воспитатель: -Ребята, что-то мы засиделись, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

Задание от Томика. Игровое упражнение «Кубики историй».

Воспитатель: Ребята, Томик при помощи «говорящих кубиков» очень любит придумывать различные истории и

предлагает вам попробовать сделать это самим.

При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру:

1. Вступление.

Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.

Однажды, много лет назад.

В некотором царстве, в некотором государстве.

Когда-то давным-давно.

Случилось это в одном городке.

2. Основная часть истории, где описывается основная сюжетная линия.

Что произошло с героем?

Кого он встретил или что нашел?

Что он планирует с этим делать?

3. Заключение.

Появляется решение поставленной проблемы.

Короткий вывод (итог рассказа).

Воспитатель: Какие интересные получились у вас истории, вы превратились в настоящих сказочников. Как вы

считаете, вы справились с испытаниями Томика и Головоломки?

Ответы детей: Да.

Историковед предлагает воспитателю и детям книгу отзывов.

Воспитатель: в книге отзывов нужно ставить свои впечатлении о проведенном дне, скажите, пожалуйста:

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кто нас встретил?

- Кто запомнил, что обозначает слово – «Букварь»?

- Чье задание было интереснее всего выполнять?

- Какая история вам больше всего понравилась?

Историковед: Но ребята на этом ваша история незакончена, впереди вас ждут море приключений, разнообразных

историй, а главное и самое интересное — это будущее, вас ждет школа! И еще не раз вы встретитесь с Томиком на

книжных полках и Головоломку в своих школьных заданиях.

Звучит песня «Учат в школе» В. Я. Шаинский

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Незаконченная история» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 октября 2024 в 16:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Незаконченная история» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД