Кристина Казиева
Тренинг на сплочение педагогов в ДОУ через сказкотерапию «Невидимая связь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг на сплочение педагогов в ДОУ, через сказкотерапию.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения; сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.
Задачи:
1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.
2. Формирование ценностей команды.
Публикация «Тренинг на сплочение педагогов в ДОУ через сказкотерапию „Невидимая связь“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ход тренинга:
Добрый день, уважаемые коллеги! Эпиграфом к сегодняшней встрече я выбрала стихотворение «Свободный разговор» :
— Поговорим?
— О чем?
— О разном и о прочем.
О том, что хорошо,
И хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты.
А что-то мне известно.
Поговорим?
— Поговорим.
Вдруг будет интересно.
…Известно, что давным-давно на свете жил один удивительный человек. У него были длинная седая борода и волосы, поэтому многие думали, что он стар и мудр. Другие же видели озорной блеск его глаз и говорили, что он молод. Этот человек умел то, чего не умели другие. И люди называли его мудрецом. Никто не знал, откуда он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким, как все.
Менялись поколения, а мудрец по-прежнему жил среди людей. И они ощущали себя под его защитой.
И вот пришел день, когда мудрец отправился в путь. Он обошел всю Землю, и узнал многих людей. И удивился мудрец, насколько разными были эти люди, их характеры, привычки, желания и стремления.
"Как непросто всем уживаться друг с другом! — думал мудрец. — Что бы такого предпринять? — размышлял он".
И тогда мудрец сплел тончайшую длинную нить. Задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их этой чудесной нитью».
Воистину нить эта была уникальна. Гладкая и тонкая, она была совершенно незаметна для человека, но несмотря на это влияла на его взаимоотношения с другими людьми. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательно относиться друг к другу, стремились понять мысли и чувства ближнего. Иногда они спорили, но, о чудо, нить натягивалась, но не рвалась. Иногда они ссорились, и нить разрывалась, но после примирения оборванные концы нити связывались вновь. Только узелок напоминал о прошлой ссоре.
Что сделали люди с подарком мудреца? Кто-то бережно берег, передавая тайну из поколения в поколение. Кто-то, не ощущая присутствия нити, оставлял на ней множество узелков, да и характер его постепенно менялся и становился "узловатым". Но главное, у каждого появилась способность протягивать невидимые нити к тем, кого он считал близкими и друзьями, соратниками и партнерами.
— Дорогие друзья! Сейчас вы ощущаете в своих руках чудесную нить, подарок мудреца. Какова она на ощупь? Гладкая, шелковая, тонкая, прохладная. Давайте проверим, что может произойти, если каждый потянет ее на себя. Она натянется и станет резать руки. Такие отношения называют натянутыми.
А если, кто-то потянет нить на себя, а кто-то не станет этого делать. Что будет, давайте попробуем.
Равновесие круга нарушается. Кто-то оказывается в более устойчивом положении, а кто-то совсем в неустойчивом. О таких ситуациях говорят «он тянет одеяло на себя».
Некоторые люди, — продолжаете вы, — предпочитают надевать эту нить себе на шею. Хотите попробовать?. Те, кто сейчас сделал это, наверное, ощутил, как больно нить режет шею. Про такие ситуации люди говорят «посадил себе на шею».
Разные эксперименты можно проводить с этой нитью. Собственно, многие люди посвящают этому целую жизнь. Натянут, разорвут, завяжут узел, наденут на шею или вообще отпустят. В нашей команде это недопустимо.
Я прошу вас взяться за него обеими руками и потянуть на себя. Займите такое положение, чтобы держать ленту вытянутыми руками. Расслабьтесь! Чувствуете, он вас держит? Так, все вместе, мы можем образовать круг, который поддерживает всех нас. Мы можем доверять ему настолько, что даже закроем глаза. Держит? Конечно, ведь мы привели его в состояние равновесия! Вот чудо — благодаря тому, что мы все доверяем ему держать себя, он держит нас! Оказывается, доверие способно поддерживать и того, кто доверяет, и того, кому доверяют.
Попробуем отпустить одну руку и держаться за круг только одно рукой. Удобно? Нет? Уже чувствуете себя как будто связанными? Вас это обременяет?. Неудивительно! Разве можно доверять наполовину? "Половинное" доверие, как вы убедились, вызывает напряжение.
Давайте снова возьмемся за круг двумя руками, откинемся назад, держась за него вытянутыми руками, установим его равновесие и закроем глаза. Давайте запомним каждой клеточкой нашего тела ощущение взаимного доверия и поддержки.
Этот круг называют "енотовым", зоологи заметили, что еноты совершают важные для них дела, становясь в круг. Вы чувствуете, что круг действительно объединяет нас всех. Давайте запомним это чувство и будем "вызывать" его всякий раз, когда нам предстоит совместная работа!
А сейчас я порошу вас представить себе все наикрасивейшие, наипрекраснейшие ковры, сотканные вручную. От них веет особым теплом и очарованием. В чем секрет ковров ручной работы? В древности искусство тканья ковров считалось чуть ли не магией. Мастерица как будто держала в руках нить судьбы, соединяла ее с другими судьбами в причудливые орнаменты. Действительно, когда судьбы переплетаются красиво, получается чудесный рисунок. Когда мы строим красивые взаимоотношения, наш общий рисунок получается гармоничным. В древности к процессу изготовления ковра не допускали мастериц злых, сварливых, суетливых. Считалось, что только с добрыми намерениями и сердцем можно создать настоящий ковер.
Вы видите у меня в руках моток ниток. Если нить намотать на палец, наши пальцы смогут удерживать нити в натяжении, как катушки. Таким образом мы можем соткать общий ковер. Намотав нить на палец, мы будем передавать моток другому. Но, чтобы ковер действительно получился чудесным, есть один секрет: передавая моток другому, нужно сказать ему доброе слово. Это может быть комплимент, доброе пожелание, выражение добрых чувств. Передавать моток можно как угодно — и тем, кто стоит напротив, и тем, кто рядом, и тем, с кем вас разделяют несколько человек. Можно говорить добрые слова всем ткачам, тогда моток будет пущен по кругу; каждый намотает нить себе на палец, и моток вернется обратно. Постепенно все наши пальцы окажутся занятыми, а ковер со-тканным.
Позвольте, я начну, я восхищаюсь вашей открытостью и готовностью сотрудничать друг с другом. Я прошу пустить моток по кругу, чтобы каждый намотал нить себе на палец.
— Нить вновь вернулась ко мне, а у нашего ковра появилась форма, я хочу передать моток вам… Ваша улыбка озарила солнечным светом сегодняшнее хмурое утро.
Вы передаете моток адресату комплимента. Затем член команды, которому вы передали моток и доброе слово, наматывает нить себе на палец и передает моток другому, говоря тому добрые слова. Постепенно между всеми членами команды протягиваются нити. Игра может продолжаться довольно долго: пока нитки не закончатся, либо пока все не устанут.
— Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился! Похоже, что и почти все наши пальцы задействованы в поддержании его формы? Попробуйте, пошевелите пальцами! Чувствуете, какой резонанс это вызывает?
Мы уже с вами говорили о том, что между нами протянуты невидимые нити, теперь мы видим, что они образуют интересные рисунки. Видите, достаточно нам пошевелить пальцами, как мы можем быть услышанными. Мудрецы называют это ЧУТКОСТЬЮ. Давайте сохраним это ощущение.
Итак, наш ковер соткан. Теперь мы аккуратно опустим его вниз, на пол и снимем с пальцев. Теперь, когда ковер лежит на полу, если хотите, можно снять обувь и по очереди пройти по нему.
Чудесный ковер, сотканный нами сегодня, символизирует добрые отношения между нами. Давайте скатаем его в клубок. Пусть этот ковер, свернутый в клубок, станет нашим талисманом.
Рефлексия.